Тут было все!
Прошедший 5 и 6 сентября на киевском автодроме «Чайка» четвертый, предпоследний этап кольцевого чемпионата Украины трудно охарактеризовать одним эпитетом.
Прошедший 5 и 6 сентября на киевском автодроме «Чайка» четвертый, предпоследний этап кольцевого чемпионата Украины трудно охарактеризовать одним эпитетом.
Десятки обгонов, столкновения, заканчивающиеся появлением машин безопасности, жесткие судейские решения – и, конечно же, подиумный душ из шампанского. В классе «Туринг Лайт» досрочно определился обладатель чемпионского титула – речь идет о бесспорном лидере класса Алексее Басове. В этот гоночный уикенд российскому пилоту вновь не было равных на кольце автодрома «Чайка».
Контактные дуэли
Присоединиться к Басову мог и фаворит класса «Супер-2000» Александр Гайдай. Выиграв субботний заезд, одессит, казалось, вплотную подошел к итоговой победе… Однако в воскресенье в первом повороте от старта машина Гайдая получила сильный удар сзади от BMW Леонида Протасова. В результате был поврежден задний редуктор, что помешало Гайдаю финишировать. Протасов же, хоть и оштрафованный спортивными комиссарами, клетчатый флаг увидел первым. Эти пилоты сохраняют шансы на чемпионский титул 2009 года, судьба которого решится на последнем этапе.
Еще напряженнее ситуация в классе «Лада-1500». Субботний заезд порадовал зрителей красивейшей дуэлью между действующим чемпионом Владимиром Апостолюком и новым лидером чемпионата Станиславом Бесединым, которая закончилась в пользу второго. В воскресенье Апостолюк, проиграв старт, бросился в атаку на опередившего его Адриана Афтаназива – к сожалению, эта атака привела к столкновению и серьезной аварии. Оба пилота закончили гонку досрочно, а победил и в этом заезде Беседин.
Но наиболее яркими были заезды «формульного» класса Е8, где вот уже второй год ведется стабильная борьба между Антоном Андрущенко, Андреем Франковским и Алексеем Варавиным. Когда же к этой тройке подключился еще и Александр Левинский, сражения за победу стали попросту феноменальными! В обеих гонках, субботней и воскресной, соперники менялись позициями чаще, чем болельщики успевали это обсудить; в итоге первую гонку выиграл Франковский, вторую Андрущенко, а Варавин оба раза был третьим.
Положение в чемпионате после двух этапов | |||
Пилот | Автомобиль | Очки | |
Классы Е-7 и Е-8 | |||
1 | Антон Андрущенко | Dallara 397/98 | 68 |
2 | Алексей Варавин | «Эстония»-25 | 55 |
3 | Андрей Франковский | Lotus | 52 |
Класс «Супер-2000» | |||
1 | Александр Гайдай | BMW 320 | 83 |
2 | Леонид Протасов | BMW 320 | 71 |
3 | Алексей Омелай | Citroёn Saxo | 51 |
Класс «Туринг-Лайт» | |||
1 | Алексей Басов | Ford Fiesta ST | 76 |
2 | Николай Чмых | Ford Fiesta ST | 64 |
3 | Владимир Кондратенко | Ford Fiesta ST | 58 |
Класс «Лада-1500» | |||
1 | Станислав Беседин | ВАЗ-2108 | 204 |
2 | Кирилл Чмых | ВАЗ-2108 | 188 |
3 | Владимир Апостолюк | ВАЗ-2108 | 170 |
Класс «Лада-1500 Ю» | |||
1 | Адриан Афтаназив | ВАЗ-2108 | 58 |
2 | Алексей Кобзев | ВАЗ-2108 | 58 |
3 | Алексей Лукомский | ВАЗ-2108 | 46 |
Командный зачет | |||
1 | «ХАДО-моторспорт» | 318 | |
2 | Tsunami Rally Team | 295 | |
3 | «Автодром «Чайка» | 250 |