X

Тут было все!

Прошедший 5 и 6 сентября на киевском автодроме «Чайка» четвертый, предпоследний этап кольцевого чемпионата Украины трудно охарактеризовать одним эпитетом.

Прошедший 5 и 6 сентября на киевском автодроме «Чайка» четвертый, предпоследний этап кольцевого чемпионата Украины трудно охарактеризовать одним эпитетом.

Прошедший 5 и 6 сентября на киевском автодроме «Чайка» четвертый, предпоследний этап кольцевого чемпионата Украины трудно охарактеризовать одним эпитетом.

Десятки обгонов, столкновения, заканчивающиеся появлением машин безопасности, жесткие судейские решения – и, конечно же, подиумный душ из шампанского. В классе «Туринг Лайт» досрочно определился обладатель чемпионского титула – речь идет о бесспорном лидере класса Алексее Басове. В этот гоночный уикенд российскому пилоту вновь не было равных на кольце автодрома «Чайка».

Контактные дуэли

Присоединиться к Басову мог и фаворит класса «Супер-2000» Александр Гайдай. Выиграв субботний заезд, одессит, казалось, вплотную подошел к итоговой победе… Однако в воскресенье в первом повороте от старта машина Гайдая получила сильный удар сзади от BMW Леонида Протасова. В результате был поврежден задний редуктор, что помешало Гайдаю финишировать. Протасов же, хоть и оштрафованный спортивными комиссарами, клетчатый флаг увидел первым. Эти пилоты сохраняют шансы на чемпионский титул 2009 года, судьба которого решится на последнем этапе.

Еще напряженнее ситуация в классе «Лада-1500». Субботний заезд порадовал зрителей красивейшей ду­элью между действующим чемпионом Владимиром Апостолюком и новым лидером чемпионата Станиславом Бесединым, которая закончилась в пользу второго. В воскресенье Апос­толюк, проиграв старт, бросился в атаку на опередившего его Адриана Афтаназива – к сожалению, эта атака привела к столкновению и серьезной аварии. Оба пилота закончили гонку досрочно, а победил и в этом заезде Беседин.

Но наиболее яркими были заезды «формульного» класса Е8, где вот уже второй год ведется стабильная борьба между Антоном Андрущенко, Андреем Франковским и Алексеем Варавиным. Когда же к этой тройке подключился еще и Александр Левинский, сражения за победу стали попросту феноменальными! В обеих гонках, субботней и воскресной, соперники менялись позициями чаще, чем болельщики успевали это обсудить; в итоге первую гонку выиграл Франковский, вторую Андрущенко, а Варавин оба раза был третьим.

Положение в чемпионате после двух этапов

Пилот

Автомобиль

Очки

Классы Е-7 и Е-8

1

Антон Андрущенко

Dallara 397/98

68

2

Алексей Варавин

«Эстония»-25

55

3

Андрей Франковский

Lotus

52

Класс «Супер-2000»

1

Александр Гайдай

BMW 320

83

2

Леонид Протасов

BMW 320

71

3

Алексей Омелай

Citroёn Saxo

51

Класс «Туринг-Лайт»

1

Алексей Басов

Ford Fiesta ST

76

2

Николай Чмых

Ford Fiesta ST

64

3

Владимир Кондратенко

Ford Fiesta ST

58

Класс «Лада-1500»

1

Станислав Беседин

ВАЗ-2108

204

2

Кирилл Чмых

ВАЗ-2108

188

3

Владимир Апостолюк

ВАЗ-2108

170

Класс «Лада-1500 Ю»

1

Адриан Афтаназив

ВАЗ-2108

58

2

Алексей Кобзев

ВАЗ-2108

58

3

Алексей Лукомский

ВАЗ-2108

46

Командный зачет

1

«ХАДО-моторспорт»

318

2

Tsunami Rally Team

295

3

«Автодром «Чайка»

250

Владимир Некрасов
Фото www.ddd-race.com