Учитесь у меня, коллеги!
Выиграв второй подряд этап чемпионата Ф-1, Фернандо Алонсо может с полным правом считаться единственным пилотом, не допустившим за две гонки ни единой ошибки. А вот его соперники, как заговоренные, ошибались то тут, то там…
Выиграв второй подряд этап чемпионата Ф-1, Фернандо Алонсо может с полным правом считаться единственным пилотом, не допустившим за две гонки ни единой ошибки. А вот его соперники, как заговоренные, ошибались то тут, то там…
Глядя на стартовую решетку Гран-при Японии, можно было предположить, что борьбу за победу поведут фавориты – Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Ковалайнена рассматривали как ассистента своего напарника, на Алонсо смотрели с легким недоумением, от Массы ожидали агрессивного старта… Но после первого поворота гонку возглавил стартовавший шестым Роберт Кубица. Это произошло благодаря тому, что лидеры опоздали с торможением в конце прямой и дружно улетели за пределы трассы. Виновным в заварушке судьи признали Хэмилтона, выписав ему по ходу гонки штраф в виде проезда по пит-лейн. Но и без этого наказания проблем у Льюиса хватало…
Формульная эстафета
…буквально через пару километров он стал героем еще одного эпизода, только теперь в роли жертвы – Фелипе Масса подтолкнул его McLaren. Хэмилтона развернуло, он подождал, пока мимо проедет весь пелотон, и продолжил движение. Да не просто продолжил, а заехал в боксы на дозаправку и смену колес! В итоге лидер чемпионата стал последним, без шансов на призовое место. А после штрафа выяснилось, что из Японии Льюис увезет разве что бутылочку сакэ, но не зачетные очки.
Масса также не остался без внимания стюардов и вслед за Хэмилтоном получил аналогичный штраф. Отбыв его, бросился в погоню за ускользавшими очками – и выбрался на восьмую позицию. Но эстафетная «палочка-выбивалочка» жгла комбинезон, и Фелипе решил при первой возможности избавиться от нее. Самой подходящей кандидатурой оказался Себастьен Бурдэ, который в пылу борьбы толкнул Массу так же, как это сделал сам бразилец с Хэмилтоном. Это произошло под конец Гран-при, поэтому наказание настигло Бурдэ после финиша. Судьи наградили его 25-секундным пенальти, после чего Бурдэ стал десятым, а Фелипе седьмым.
Первый после старта поворот во многом предопределил исход гонки. | Финиш Роберта Кубицы на второй позиции оставляет ему шансы в борьбе за титул. |
Французский прорыв
Тем временем Кубица, Алонсо и Райкконен разыграли свою партию, на ее результат тоже повлияли ошибки – просто не столь заметные. Кубица потерял лидерство в гонке из-за неверной тактики пит-стопов и проблем с резиной. Фернандо же и его команда блестяще рассчитали время дозаправок, что и вывело его в лидеры Гран-при. Феноменальный скачок Renault уже мало на что влияет – выше четвертого места им не подняться. Но этот прогресс может стать аргументом для двукратного чемпиона мира, чтобы продлить контракт еще на год.
Что же до Кими, то он провел неплохую гонку и мог занять второе место. Тактика была верной – его второй пит-стоп состоялся на круг позже, чем у Кубицы, что позволяло Райкконену создать необходимый гандикап… Но в расчеты команды вмешалась случайность в виде отстающего на круг Казуки Накадзимы – за его спиной действующий чемпион мира потерял те самые архиважные полсекунды, которых не хватило, чтобы опередить Кубицу. В итоге Кими стал третьим, что лишило его шансов на второй кряду титул.
Прямая речь
Стефано Доменикали, Ferrari: «Я хочу поздравить всех наших механиков. После того, что случилось в Сингапуре, они, безусловно, испытывали дополнительное напряжение, однако отработали на отлично».
Роберт Кубица, BMW Sauber: «На старте я решил занять внутреннюю траекторию. Затормозил очень поздно, и если бы в этот момент кто-то уже находился в апексе поворота, я бы точно в него врезался – но все уехали за пределы трассы».
Статистика. Этап 16. Гран-при Японии, Маунт Фудзи, 11-12 октября 2008 года |
Дистанция 305,416 км (67 кругов по 4563 м) |
Итоговые результаты Гран-при Японии | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 4 | Фернандо Алонсо | Renault R28 | 67 | 1:30.21,892 |
2 | 6 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.08 | 67 | + 05,283 |
3 | 2 | Кими Райкконен | Ferrari F2008 | 67 | + 06,400 |
4 | 12 | Нельсиньо Пике | Renault R28 | 67 | + 20,570 |
5 | 7 | Ярно Трулли | Toyota TF108 | 67 | + 23,767 |
6 | 9 | Себастьян Феттель | Toro Rosso STR3 | 67 | + 39,207 |
7 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari F2008 | 67 | + 46,158 |
8 | 13 | Марк Уэббер | Red Bull RB4 | 67 | + 50,811 |
9 | 16 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.08 | 67 | + 54,120 |
10 | 10 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR3 | 67 | + 59,085 |
11 | 15 | Нико Росберг | Williams FW30 | 67 | + 1.02,096 |
12 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-23 | 67 | + 1.18,900 |
13 | 17 | Рубенс Баррикелло | Honda RA108 | 66 | + 1 круг |
14 | 18 | Дженсон Баттон | Honda RA108 | 66 | + 1 круг |
15 | 14 | Казуки Накадзима | Williams FW30 | 66 | + 1 круг |
16 | 20 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM01 | 21 | КП |
17 | 3 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-23 | 16 | Двигатель |
18 | 19 | Адриан Сутил | Force India VJM01 | 8 | Прокол |
19 | 8 | Тимо Глок | Toyota TF108 | 6 | Сход |
20 | 11 | Дэвид Култхард | Red Bull RB4 | 0 | Столкновение |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Япония | Всего | |
1 | Ferrari | 8 | 142 |
2 | McLaren/Mercedes | 0 | 135 |
3 | BMW Sauber/BMW | 8 | 128 |
4 | Renault | 15 | 66 |
5 | Toyota | 4 | 50 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 3 | 34 |
7 | Red Bull/Renault | 1 | 29 |
8 | Williams/Toyota | 0 | 26 |
9 | Honda | 0 | 14 |
10 | Force India/Ferrari | 0 | 0 |
11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Япония | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 0 | 84 |
2 | Фелипе Масса | 2 | 79 |
3 | Роберт Кубица | 8 | 72 |
4 | Кими Райкконен | 6 | 63 |
5 | Ник Хайдфельд | 0 | 56 |
6 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 51 |
7 | Фернандо Алонсо | 10 | 48 |
8 | Себастьян Феттель | 3 | 30 |
9 | Ярно Трулли | 4 | 30 |
10 | Марк Уэббер | 1 | 21 |