X

Украина против Айфеля

автоспортивном календаре кузовной чемпионат VLN Series. Здесь в 2008-м финишировала «в призах» украинская команда Racing Team Ukraine.

автоспортивном календаре кузовной чемпионат VLN Series. Здесь в 2008-м финишировала «в призах» украинская команда Racing Team Ukraine.

* Регион в Германии, где расположена трасса Нюрбургринг

На легендарном Нюрбургринге проводится самый массовый в мировом автоспортивном календаре кузовной чемпионат VLN Series. Здесь в 2008-м финишировала «в призах» украинская команда Racing Team Ukraine.

Многоэтапная гоночная серия VLN (Veranstaltergemeinschaft Langstreckenmeisterschaft Nrburgring) проводится более 30 лет. Ее кульминация – суточный марафон «24 часа Нюрбургринга», который пользуется огромной популярностью среди спортсменов и болельщиков: перед тремя сотнями тысяч зрителей на старт выходит более 200 экипажей (около 1000 пилотов), а еще 60–70 команд попадают в лист ожидания! Причем участвовать в нем могут как профессиональные заводские (Porsche, BMW, Dodge, Volkswagen Motorsport) и полузаводские команды, так и «частники». В разные годы здесь гонялись такие звезды мирового автоспорта, как Ники Лауда, Ханс-Йоахим Штук, Карлос Сайнс, Педро Лами, Хайнц-Харальд Френтцен, Олаф Мантай, Уве Альцен, Лукас Лур, Марк Бассенг, Крис Аткинсон, Клаудиа Хюртген, Юта Кляйншмидт и многие другие.

Мы с Андреем Кругликом стали первыми в истории VLN иностранными пилотами, возглавлявшими абсолютный зачет чемпионата на протяжении пяти месяцев! А с середины сезона практически все Ford Fiesta класса SP2 использовали наши настройки подвески, но догнать нас так и не смогли.

Алексей Мочанов
Автогонщик и телеведущий ­Мастер спорта международного класса

Не менее разнообразен и подбор гоночной техники – от практически серийных машин до многосильных гоночных болидов класса GT (Porsche 911, Lamborghini Gallardo). Популярности серии VLN способствуют либеральный технический регламент и продуманная система начисления очков – в зависимости от занятого места и количества экипажей, стартующих в одном классе. И фактор мощной машины здесь вовсе не является решающим, что и продемонстрировала наша команда Racing Team Ukraine, занявшая второе место в абсолютном зачете и выигравшая чемпионат в классе SP2 (6 побед, 2 вторых и 3 третьих места). 10 этапов серии представляют собой 4-часовые гонки (за исключением одной 6-часовой), в которой спортсмены сменяют друг друга на пит-стопе через 2 часа после старта. В итоге только за один этап экипаж накручивает в среднем 800–900 км в боевом режиме! Команда Racing Team Ukraine была создана для реализации нашей давней мечты – выступления украинского экипажа в VLN и «24 часах Нюрбургринга». Ее дебют состоялся в 2006 году. Тогда я, Алексей Мочанов, и Алексей Кикирешко на Honda Civic Type-R стали десятыми в зачете Honda Civic Cup. А на «24 часах Нюрбургринга» наш экипаж, усиленный раллистом Валерием Горбанем, шел первым в своем классе, однако сошел на 13-м часу гонки, когда я жестко налетел на поребрик и повредил картер двигателя. Спустя два года на новом автомобиле Ford Fiesta ST и в новом составе – два экипажа: А. Мочанов/А. Круглик и А. Салюк-старший/В. Кондратенко – RTU вернулась в VLN. У команды не было спонсоров, и практически все финансовое бремя (а это почти 150 тысяч евро за сезон) взяли на себя Игорь Круглик и Володя Кондратенко. Сезон-2008 сложился для нас очень удачно. Мы стали чемпионами и выполнили норматив мастера спорта международного класса. А Александр Петрович Салюк получил звание заслуженного мастера спорта Украины. Свое успешное выступление в Германии и многочисленные кубки мы посвящаем памяти нашего друга и коллеги, погибшего на ралли, – выдающегося украинского гонщика и инженера Андрея Александрова. Наша команда планирует принять участие в чемпионате VLN 2009 года на более мощной машине. Скорее всего, это будет BMW 325, аналогичный победителю сезона-2008. Болейте за нас и держите кулаки за Украину!