На заключительный, шестой этап Кубка по клубному ралли в Белой Церкови, где когда-то проходили этапы чемпионата Украины по ралли, съехались 23 экипажа.
В гостях у Александрии
На заключительный, шестой этап Кубка по клубному ралли в Белой Церкови, где когда-то проходили этапы чемпионата Украины по ралли, съехались 23 экипажа. Особенностью «Ралли Александрия» стал его формат: в первый день участникам предстояло выяснять отношения на асфальте действующего аэродрома, во второй – на глиняно-песчаных дорожках танкодрома. А вот погода была точь-в-точь как в Уэльсе: сырая, промозглая, а видимость из-за густого тумана не превышала 80 метров.
Все шло к тому, что победу в абсолюте одержит местный экипаж – Максим Исайкин и Сергей Чулков: выступая на ВАЗ-2108, на одном из допов они «привезли» всем остальным участникам больше минуты! А ведь некоторые из соперников ехали на Mitsubishi Lancer Evo IX и Subaru Impreza WRX. Но поломка КП выбила белоцерковцев из соревнований, и победа досталась киевлянам Александру Новинскому и Олегу Репницкому на Mitsubishi Colt 1.6. Журналист «Автоцентра» Евгений Сокур, выступавший на далеко не самой мощной «Таврии», финишировал вторым среди одноклассников и набрал столько же баллов, сколько и победитель в четвертом, 1,4-литровом классе.
Германия «рулит»!
Четвертый этап набирающей обороты серии A1 GP принес очередную смену лидера. Первую, спринтерскую гонку выиграл представитель Швейцарии Нил Яни, взяв своеобразный реванш за прошлогоднюю коллизию с Алексом Према. Тогда француз сомнительным приемом отобрал у Яни победу на последнем круге; на этот раз Нил уверенно победил, стартуя с поула, а его принципиальный соперник финишировал только шестым.
Но главным героем гонки стал Нико Хюлькенберг. В спринте немец, увлекшись поединком с новозеландцем Рейдом, финишировал вторым. А вот стайерскую дистанцию спортсмен выиграл с огромным запасом, сделав еще один шаг в направлении Ф-1, куда его активно «зазывает» Вилли Вебер. После первого круга преимущество Хюлькенберга над ближайшим соперником составило три секунды, а на финише – целых 46! И это притом, что во время пит-стопа Нико потерял больше 8 секунд из-за заглохшего двигателя. Разумеется, после такого результативного выступления Хюлькенберга сборная Германии уверенно возглавила турнирную таблицу Кубка мира.
| Положение в Кубке мира A1 GP после 4-х этапов |
Команда | Очки | 1 | Германия | 37 | 2 | Великобритания | 31 | 3 | Малайзия | 24 | 4 | Мексика | 24 | 5 | Франция | 24 | 6 | Канада | 22 | 7 | Италия | 19 | 8 | Голландия | 17 |
|
Конец N-группы?
В следующем сезоне в Чемпионате мира по ралли Production Car WRC (зачет стандартных автомобилей) ожидается нешуточная борьба. К привычным и популярным N-групповым Mitsubishi и Subaru добавятся ралли-кары класса Super-2000. Первопроходцем среди «двухтысячников» стал Fiat Punto S2000 (на фото внизу), дебютировавший в чемпионате мира на турецком этапе. А на Wales Rally GB произошло еще одно знаменательное событие – в ралли официально вернулась Toyota. Младший брат Колина МакРэя Алистер пилотировал построенный на базе «Kороллы» британской командой RED ралликар Toyota S2000 (на фото справа). И показал на нескольких спецучастках лучшее время в группе N! Следующие шаги «двухлитровой гвардии» будут такими: 1 января должны получить омологацию S2000 от Volkswagen и Peugeot, а в 2008-м к ним добавятся Skoda и Ford.
Подготовил Сергей Суховский
Фото Fiat и Геннадия Вильгоцкого
«Чистое» ралли
Перед финальной гонкой Wales Rally GB имена победителей чемпионата мира по ралли в обоих зачетах были уже известны. Ни пилоты, ни команды уже не были обременены борьбой за места и очки, а потому могли ехать в свое удовольствие, радуя зрителей красотой самого процесса.
Увы, все свелось к набившему за последние месяцы оскомину сценарию: в отсутствие Лоэба помешать очередной победе Гронхольма могла только его собственная ошибка. Призрачная надежда на то, что конкуренцию Маркусу составит Петер Солберг (побеждавший здесь 4 последних года), растаяла уже на СУ3 – после глубокого заноса Subaru норвежца легла на бок. Тем не менее, именно Солберг стал главным ньюсмейкером гонки. Он не только умудрился отыграть трехминутное отставание, но и, повторно вылетев через четыре спецучастка, вновь сумел отвоевать у Манфреда Штоля «свою» вторую позицию. Однако на этом его приключения не закончились: протараненная опора ворот и разворот из-за прокола колеса за два допа до финиша – самые заметные инциденты, произошедшие с норвежцем. И хотя все остальное время Петер мчался так, как будто на кону стояло не «серебро» гонки, а его собственная судьба, отыграть более полуминуты за два последних СУ лидеру «плеяд» оказалось не по силам. Штоль остался вторым; а гонку, как нетрудно догадаться, с внушительным отрывом выиграл Гронхольм, принеся Ford первую за 27 лет победу на британском ралли.
Этап 16, 1-3 декабря 2006 г., Кардифф, Уэльс |
Дистанция 1206,67 км; из них 355,92 км спецучастков Стартовал 141 экипаж Финишировали 82 экипажа |
|
|
| Ралли «Уэльс». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 3:20.24.8 | 2 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +1:35.5 | 3 | Петер Солберг/Филлип Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +1:55.2 | 4 | Яри-Матти Латвала/Марко Анттила | Ford Focus RS WRC 06 | +2:37.1 | 5 | Хавьер Понс/Карлос дель Баррио | Citroёn Xsara WRC | +3:19.9 | 6 | Крис Аткинсон/Гленн МакНилл | Subaru Impreza WRC 2006 | +3:27.5 | 7 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +4:08.3 | 8 | Франсуа Дюваль/Патрик Пивато | Skoda Fabia WRC | +4:22.6 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 112 | 2 | Маркус Гронхольм | 111 | 3 | Mикко Хирвонен | 65 | 4 | Манфред Штоль | 54 | 5 | Даниэль Сордо | 49 | 6 | Петер Солберг | 40 | 7 | Хавьер Понс | 32 | 8 | Хеннинг Солберг | 25 | 9 | Tони Гардемайстер | 20 | 10 | Крис Аткинсон | 20 | 11 | Джиджи Галли | 15 | 12 | Алекс Бенг | 9 | 13 | Яри-Матти Латвала | 9 | 14 | Кости Катаямаки | 7 | 15 | Ян Копецки | 7 | 16 | Даниэль Карлссон | 6 | 17 | Юсси Вялимяки | 6 | 18 | Стефан Сарразен | 6 | 19 | Франсуа Дюваль | 5 | 20 | Томас Радстрем | 4 | 21 | Тосихиро Араи | 3 | 22 | Гарет МакХейл | 3 | 23 | Андреас Айгнер | 3 | 24 | Янне Туохино | 3 | 25 | Кристиан Солберг | 3 | 26 | Луис Перес Компанк | 2 | 27 | Мирко Бальдаччи | 2 | 28 | Мэтью Уилсон | 1 | 29 | Фумио Нутахара | 1 | 30 | Дин Херридж | 1 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BP Ford World Rally Team | 195 | 2 | Kronos Total Citro?n WRT | 166 | 3 | Subaru World Rally Team | 106 | 4 | OMV-Peugeot Norway | 88 | 5 | Stobart VK M-Sport Ford Team World Rally | 44 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 24 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото Ford и Subaru