X

В гостях у Александрии

На заключительный, шестой этап Кубка по клубному ралли в Белой Церкови, где когда-то проходили этапы чемпионата Украины по ралли, съехались 23 экипажа.

На заключительный, шестой этап Кубка по клубному ралли в Белой Церкови, где когда-то проходили этапы чемпионата Украины по ралли, съехались 23 экипажа.

В гостях у Александрии

На заключительный, шестой этап Кубка по клубному ралли в Белой Церкови, где когда-то проходили этапы чемпионата Украины по ралли, съехались 23 экипажа. Особенностью «Ралли Александрия» стал его формат: в первый день участникам предстояло выяснять отношения на асфальте действующего аэродрома, во второй – на глиняно-песчаных дорожках танкодрома. А вот погода была точь-в-точь как в Уэльсе: сырая, промозглая, а видимость из-за густого тумана не превышала 80 метров.

Все шло к тому, что победу в абсолюте одержит местный экипаж – Максим Исайкин и Сергей Чулков: выступая на ВАЗ-2108, на одном из допов они «привезли» всем остальным участникам больше минуты! А ведь некоторые из соперников ехали на Mitsubishi Lancer Evo IX и Subaru Impreza WRX. Но поломка КП выбила белоцерковцев из соревнований, и победа досталась киевлянам Александру Новинскому и Олегу Репницкому на Mitsubishi Colt 1.6. Журналист «Автоцентра» Евгений Сокур, выступавший на далеко не самой мощной «Таврии», финишировал вторым среди одноклассников и набрал столько же баллов, сколько и победитель в четвертом, 1,4-литровом классе.

Германия «рулит»!

Четвертый этап набирающей обороты серии A1 GP принес очередную смену лидера. Первую, спринтерскую гонку выиграл представитель Швейцарии Нил Яни, взяв своеобразный реванш за прошлогоднюю коллизию с Алексом Према. Тогда француз сомнительным приемом отобрал у Яни победу на последнем круге; на этот раз Нил уверенно победил, стартуя с поула, а его принципиальный соперник финишировал только шестым.

Но главным героем гонки стал Нико Хюлькенберг. В спринте немец, увлекшись поединком с новозеландцем Рейдом, финишировал вторым. А вот стайерскую дистанцию спортсмен выиграл с огромным запасом, сделав еще один шаг в направлении Ф-1, куда его активно «зазывает» Вилли Вебер. После первого круга преимущество Хюлькенберга над ближайшим соперником составило три секунды, а на финише – целых 46! И это притом, что во время пит-стопа Нико потерял больше 8 секунд из-за заглохшего двигателя. Разумеется, после такого результативного выступления Хюлькенберга сборная Германии уверенно возглавила турнирную таблицу Кубка мира.

 Положение в Кубке мира A1 GP после 4-х этапов
КомандаОчки
1Германия37
2Великобритания31
3Малайзия24
4Мексика24
5Франция24
6Канада22
7Италия19
8Голландия17

Конец N-группы?

В следующем сезоне в Чемпионате мира по ралли Production Car WRC (зачет стандартных автомобилей) ожидается нешуточная борьба. К привычным и популярным N-групповым Mitsubishi и Subaru добавятся ралли-кары класса Super-2000. Первопроходцем среди «двухтысячников» стал Fiat Punto S2000 (на фото внизу), дебютировавший в чемпионате мира на турецком этапе. А на Wales Rally GB произошло еще одно знаменательное событие – в ралли официально вернулась Toyota. Младший брат Колина МакРэя Алистер пилотировал построенный на базе «Kороллы» британской командой RED ралликар Toyota S2000 (на фото справа). И показал на нескольких спецучастках лучшее время в группе N! Следующие шаги «двухлитровой гвардии» будут такими: 1 января должны получить омологацию S2000 от Volkswagen и Peugeot, а в 2008-м к ним добавятся Skoda и Ford.

Подготовил Сергей Суховский
Фото Fiat и Геннадия Вильгоцкого

«Чистое» ралли

Перед финальной гонкой Wales Rally GB имена победителей чемпионата мира по ралли в обоих зачетах были уже известны. Ни пилоты, ни команды уже не были обременены борьбой за места и очки, а потому могли ехать в свое удовольствие, радуя зрителей красотой самого процесса.

Увы, все свелось к набившему за последние месяцы оскомину сценарию: в отсутствие Лоэба помешать очередной победе Гронхольма могла только его собственная ошибка. Призрачная надежда на то, что конкуренцию Маркусу составит Петер Солберг (побеждавший здесь 4 последних года), растаяла уже на СУ3 – после глубокого заноса Subaru норвежца легла на бок. Тем не менее, именно Солберг стал главным ньюсмейкером гонки. Он не только умудрился отыграть трехминутное отставание, но и, повторно вылетев через четыре спецучастка, вновь сумел отвоевать у Манфреда Штоля «свою» вторую позицию. Однако на этом его приключения не закончились: протараненная опора ворот и разворот из-за прокола колеса за два допа до финиша – самые заметные инциденты, произошедшие с норвежцем. И хотя все остальное время Петер мчался так, как будто на кону стояло не «серебро» гонки, а его собственная судьба, отыграть более полуминуты за два последних СУ лидеру «плеяд» оказалось не по силам. Штоль остался вторым; а гонку, как нетрудно догадаться, с внушительным отрывом выиграл Гронхольм, принеся Ford первую за 27 лет победу на британском ралли.

 Этап 16, 1-3 декабря 2006 г., Кардифф, Уэльс

Дистанция 1206,67 км; из них 355,92 км спецучастков
Стартовал 141 экипаж
Финишировали 82 экипажа

 Ралли «Уэльс». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Mаркус Гронхольм/Тимо РаутиайненFord Focus RS WRC 063:20.24.8
2Манфред Штоль/Илка МинорPeugeot 307 WRC+1:35.5
3Петер Солберг/Филлип МиллзSubaru Impreza WRC 2006+1:55.2
4Яри-Матти Латвала/Марко АнттилаFord Focus RS WRC 06+2:37.1
5Хавьер Понс/Карлос дель БарриоCitroёn Xsara WRC+3:19.9
6Крис Аткинсон/Гленн МакНиллSubaru Impreza WRC 2006+3:27.5
7Даниэль Сордо/Марк МартиCitroёn Xsara WRC+4:08.3
8Франсуа Дюваль/Патрик ПиватоSkoda Fabia WRC+4:22.6

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
1Себастьян Лоэб112
2Маркус Гронхольм111
3Mикко Хирвонен65
4Манфред Штоль54
5Даниэль Сордо49
6Петер Солберг40
7Хавьер Понс32
8Хеннинг Солберг25
9Tони Гардемайстер20
10Крис Аткинсон20
11Джиджи Галли15
12Алекс Бенг9
13Яри-Матти Латвала9
14Кости Катаямаки7
15Ян Копецки7
16Даниэль Карлссон6
17Юсси Вялимяки6
18Стефан Сарразен6
19Франсуа Дюваль5
20Томас Радстрем4
21Тосихиро Араи3
22Гарет МакХейл3
23Андреас Айгнер3
24Янне Туохино3
25Кристиан Солберг3
26Луис Перес Компанк2
27Мирко Бальдаччи2
28Мэтью Уилсон1
29Фумио Нутахара1
30Дин Херридж1

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1BP Ford World Rally Team195
2Kronos Total Citro?n WRT166
3Subaru World Rally Team106
4OMV-Peugeot Norway88
5Stobart VK M-Sport Ford Team World Rally44
6Red Bull-Skoda Team24

Подготовил Сергей Суховский
Фото Ford и Subaru