X

В одни ворота

Мировое раллийное первенство 12 лет подряд стартовало в Монако. В этом году традиции нарушены, и первая гонка сезона состоялась в Ирландии. Но, несмотря на смену дислокации, новых лиц на подиуме мы не увидели.

Мировое раллийное первенство 12 лет подряд стартовало в Монако. В этом году традиции нарушены, и первая гонка сезона состоялась в Ирландии. Но, несмотря на смену дислокации, новых лиц на подиуме мы не увидели.

Мировое раллийное первенство 12 лет подряд стартовало в Монако. В этом году традиции нарушены, и первая гонка сезона состоялась в Ирландии. Но, несмотря на смену дислокации, новых лиц на подиуме мы не увидели.

Решив провести ралли Ирландии зимой, организаторы надеялись, что она будет снежной. Но оттепель и дождь внесли свои коррективы. Из-за обилия луж и грунтовых отрезков пилоты вынуждены были постоянно выбирать тип покрышек. «Порезанные» слики дают преимущество на чистом асфальте, но велика опасность разбить машину, «всплыв» в луже. Оптимальной резиной для ралли стали зимние шины для снега и льда.

Несмотря на такие условия, ничто не помешало действующему чемпиону мира Себастьяну Лоэбу одержать очередную победу. Начало ралли было многообещающим, с первого допа лидерство захватил пилот Ford WRT Яри-Матти Латвала, правда, лишь до второго СУ, где он налетел на камень и разбил переднюю подвеску. А вот будущий победитель Лоэб из-за неверного выбора покрышек проиграл лидеру 42 секунды. На финише СУ1 он заявил: «Машина все время всплывала, я и не помню, удалось ли хоть раз полностью выжать газ…» После СУ2 первым в протоколах гонки и впервые в своей карьере стал эстонец Урмо Аава из полузаводской Stobart Ford RT, но ненадолго, т. к. лидерство захватил Лоэб. Шанс «убраться» у Себастьяна был – на предпоследнем допе француз вылетел с трассы, но смог вернуться на нее после 80-метрового путешествия по обочине. Принести победный дубль Citroёn помог второй номер «двойных шевронов» Даниэль Сордо. Пилот Ford Микко Хирвонен – только третий. Зато среди младших команд дочерняя Stobart Ford RT в зачете производителей опередила Citroёn JT.

Спортивный директор европейского отделения Ford Марк Динс пообещал взять реванш уже на втором этапе в Норвегии.

Нельзя не упомянуть о дебюте Proton Satria S2000, на котором в следующем сезоне грозится стартовать малайзийская заводская команда Proton. В дебютной гонке пилот Нил Мак-Ши произвел небольшую сенсацию, закончив первый СУ на третьей позиции в абсолютном зачете. Правда, ненадолго, из-за отказа электроники Мак-Ши не стартовал на СУ4. И хоть он вернулся в гонку по системе SupeRally и показал достойные для дебюта результаты, регулярно попадая в десятку, соревнования закончились для Proton аварией на 14 допе. По этому дебюту можно судить о потенциале авто класса S2000, которые уже через год узаконят, а машины WRC «задушат» различными ограничениями. Шансы для последних невелики. Уж если «сырой» Proton показал такое время, то насколько быстрыми будут обкатанные в чемпионате IRC заводские Peugeot, Skoda и Abarth?

Этап 1, Rally Ireland, 30 января – 1 февраля 2009 г.

Дистанция 1405,99 км; из них 366,75 км спецучастков
Стартовало 36 экипажей
Финишировало 28 экипажей

Итоговые результаты ралли Ирландии (зачетная восьмерка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4 WRC

2:48:25.7

2

Даниэль Сордо/Марк Марти

Citroёn C4 WRC

+1:27.9

3

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Focus RS WRC

+2:07.8

4

Хеннинг Солберг/Като Менкеруд

Ford Focus RS WRC

+6:32.4

5

Крис Аткинсон/Стефан Прево

Citroёn C4 WRC

+7:51.9

6

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn C4 WRC

+10:44.0

7

Мэтью Уилсон/Тони Туоминен

Ford Focus RS WRC

+11:23.8

8

Халид Аль-Кассими/Майкл Орр

Ford Focus RS WRC

+14:07.9

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

10

2

Даниэль Сордо

Испания

8

3

Микко Хирвонен

Финляндия

6

4

Хеннинг Солберг

Норвегия

5

5

Крис Аткинсон

Австралия

4

6

Себастьян Ожье

Франция

3

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

18

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

8

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

8

4

Citroёn Junior Team

5

5

Munchi’s Ford WRT

0

6

Adapta World Rally Team

0

Евгений Сокур
Фото Citroёn, Ford