X

В память о Профессоре

В день, когда Андрею Александрову могло бы исполниться 44 года, в его родном городе Одессе стартовал 3-й этап «Кубка Лиманов», посвященный памяти гонщика. И главным трофеем, за который боролись экипажи, был Кубок Александрова…

В день, когда Андрею Александрову могло бы исполниться 44 года, в его родном городе Одессе стартовал 3-й этап «Кубка Лиманов», посвященный памяти гонщика. И главным трофеем, за который боролись экипажи, был Кубок Александрова…

В день, когда Андрею Александрову могло бы исполниться 44 года, в его родном городе Одессе стартовал 3-й этап «Кубка Лиманов», посвященный памяти гонщика. И главным трофеем, за который боролись экипажи, был Кубок Александрова…

Чтобы выиграть Кубок Андрея Александрова, не обязательно победить в ралли. Экипаж, которому его вручат, должен показать лучшее время на большем количестве спецучастков – ведь для Профессора, как называли Александрова друзья и коллеги, не принципиально было стать первым, для него важно было оказаться самым быстрым. В этот раз две составляющие совпали. Экипаж Александр Салюк/Оксана Александрова не дал соперникам шанса ни на Кубок, ни на победу в гонке. Спортсмены, выиграв все спецучастки, благополучно финишировали. Благодаря этому триумфу Оксана, которая была штурманом своего мужа в последний год, после «Галиции-2007» вновь поднялась на первую ступень подиума.

В Р5 Александр Кобзев выиграл с преимуществом в 10 секунд, а борьба за победу велась до последнего СУ.

Для Романа Тарасенко победа в «Кубке Лиманов» – первая после 5 стартов.

Без «плеяд»

К сожалению, автомобили любимой марки Александрова – Subaru в тройку призеров так и не попали. Три претендента на награды, среди них и лидер «Кубка Лиманов» Александр Фельдман, сошли. Причем Фельдман умудрился «поймать крышу» буквально во втором повороте после старта, не проехав и нескольких сотен метров дистанции. За два СУ до финиша из-за «разобувшейся» покрышки перевернулся и Антон Кузьменко. Но самая серьезная авария, бесспорно, случилась у Алексея Тамразова. В результате автомобиль, скорее всего, придется списать. К счастью, экипаж серьезно не пострадал.

Все победители классов получили специальный приз от издательства «Автоцентр» – модель-копию «боевой» Subaru Impreza Андрея Александрова.

Одессит Дмитрий Роткевич стал первым в классе PS6 и самым быстрым на передне­приводном автомобиле.

Сергей Тодосьев традиционно продемонстрировал хороший пилотаж и победил в Р7.

В Одессе впервые в этом году стартовали чемпионы Украины Владимир Петренко и Дмитрий Яровенко. Возвращение получилось удачным – Владимир финишировал третьим в абсолютном зачете. Чуть быстрее оказались Валерий Горбань и Евгений Леонов, ставшие вторыми.

Статистика

Этап 3. Aleksandrov Rally Cup. Одесса 15–16 августа 2009 г.

Стартовало 47 экипажей.
Финишировало 35 экипажей.

Итоговые результаты: победители в классах

Класс

Экипаж

Машина

Время (ч:мин.с)

Р8

Александр Салюк/Оксана Александрова

Mitsubishi Lancer Evo IX

48.51,14

PS6

Дмитрий Роткевич/Сергей Запорожец

ВАЗ-21124

54.17,35

P7

Сергей Тодосьев/Игорь Кондратьев

Opel Kadett

54.48,87

P6

Роман Тарасенко/Алексей Макаров

ВАЗ-21083

56.22,09

Р5

Александр Кобзев/Игорь Томах

ВАЗ-2108

57.13,65

Евгений Сокур
Фото автора