X

В последний момент

29 секунд: именно столько оставалось в запасе у Льюиса Хэмилтона, чтобы покинуть пит-лейн и все-таки выйти на старт Гран-при Китая. Он появился на стартовой решетке в самый последний момент – и выиграл эту гонку!

29 секунд: именно столько оставалось в запасе у Льюиса Хэмилтона, чтобы покинуть пит-лейн и все-таки выйти на старт Гран-при Китая. Он появился на стартовой решетке в самый последний момент – и выиграл эту гонку!

29 секунд: именно столько оставалось в запасе у Льюиса Хэмилтона, чтобы покинуть пит-лейн и все-таки выйти на старт Гран-при Китая. Он появился на стартовой решетке в самый последний момент – и выиграл эту гонку!

Такое иногда случается: прямо перед стартом гонки McLaren Льюиса просто отказывался заводиться. Судя по всему, причиной стало попадание топлива в воздухозаборник двигателя, однако в предстартовой спешке это еще надо было обнаружить… Механики McLaren все же выявили причину, буквально за считанные секунды сняли узел, удалили лишний бензин, запустили двигатель, и пилот сумел вовремя покинуть боксы, чтобы занять заработанную в квалификации третью стартовую позицию. Еще полминуты промедления – и Льюис Хэмилтон стартовал бы из боксов последним, а в историю, скорее всего, было бы вписано другое имя победителя Гран-при Китая 2011 года.

Потеряй – и найдешь

Впрочем, еще в середине дистанции в победу Хэмилтона как-то не очень верилось. Гонщики McLaren выиграли старт и до первого пит-стопа занимали первые две позиции, однако потом резко начали падать вниз. В этот момент стало ясно – если руководство «серебристых» ничего не предпримет, на третьем Гран-при подряд будут играть гимны Австрии и Германии, сопровождающие победу Феттеля. И руководство решило прямо в ходе гонки изменить тактику смены колес с двух запланированных остановок на три!

Казалось бы, что может дать лишний пит-стоп? Исключительно пре­имущество в скорости, которое предоставляет каждый новый комплект покрышек. К концу дистанции стало заметно, что Феттель мало-помалу сбавляет темп, начиная беречь изношенную резину, тогда как Хэмилтон мчится на всех парах, не жалея ни себя, ни соперников. Именно в таком свойственном ему агрессивном стиле Льюис обошел сначала своего напарника Баттона, затем Нико Росберга, Фелипе Массу и под самый конец гонки – лидировавшего Феттеля! Блестящая гонка в исполнении «чемпиона мира 2009 года» не только доставила море удовольствия его поклонникам, но и вернула интригу в чемпионат.

С начала сезона Mercedes провел самую сильную гонку. А Нико Росберг даже успел побывать в лидерах.

Почти рекорд

Впрочем, не меньше оснований героем данной гонки назвать и пилота Red Bull Марка Уэббера, который из-за отказа системы KERS не смог попасть даже во вторую часть квалификационной сессии и в итоге стартовал восемнадцатым. В случае с австралийцем тактика трех остановок была выбрана командой изначально (в отличие от Феттеля, который остался верен двум пит-стопам), причем стартовать Марк решил на жесткой резине. Первые десять кругов не принесли Уэбберу ничего сверхудачного: он обогнал Мальдонадо, Хайдфельда и Баррикелло и на первый пит-стоп ушел с 15-й позиции. Однако стоило пилоту Red Bull заменить покрышки на мягкие, как он буквально преобразился. Совершив за оставшиеся 46 кругов 13 обгонов, Марк прорвался на третье место в этой феерической гонке!

Для тех, кто, может быть, не придал значения предыдущему предложению, приведем немного статистики. Предприняв 16 обгонов за гонку, Уэббер повторил достижение Эдди Ирвайна, который обошел столько же соперников в ходе Гран-при Европы 1999 года. Это второй результат в истории Ф-1; а рекорд (22 обгона за гонку) принадлежит Алену Просту. Причем поставлен он был почти тридцать лет назад на Гран-при ЮАР 1984 года.

Европа, встречай!

Собственно говоря, стараниями Марка и не только Гран-при Китая стал (пока что) самой зрелищной гонкой сезона. Не делая даже попытки перечислить все обгоны, имевшие место в этой гонке, скажем лишь, что всего их было 63! Занятно, что прошлогодний Гран-при Китая подарил зрителям 62 обгона – с той лишь разницей, что тогда над трассой то и дело шел дождь. Что ж, давайте немного подождем и посмотрим, сработает ли эта тенденция через три недели на первом европейском Гран-при, который на этот раз пройдет в Турции.

Зачет

Хейкки Ковалайнен

Нечасто пилоту Lotus в гонке удается опередить недосягаемые пока Williams и Sauber, но в Китае обстоятельства сложились для Ковалайнена очень удачно.

Незачет

Хайме Альгерсуари

Стартовав седьмым, уже на 9-м круге Хайме получил от механиков подарок в виде плохо зафиксированного колеса – и стал единственным, кто не добрался до финиша.

Статистика

Этап 3 Гран-при Китая, Шанхай 16-17 апреля 2011 года

Дистанция 305,066 км (56 кругов по 5451 м)
Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:36.58,226 с, средняя скорость 188,758 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.33,706 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.38,993 с)

Итоговые результаты Гран-при Китая (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

3

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

1:36.58,226

2

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

+ 05,198

3

18

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 07,555

4

2

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 10,000

5

4

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 13,448

6

6

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 15,840

7

5

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 30,622

8

14

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 31,026

9

10

Виталий Петров

Renault/Renault

+ 57,404

10

13

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

+ 1.03,273

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Китай

Всего

1

Себастьян Феттель

18

68

2

Льюис Хэмилтон

25

47

3

Дженсон Баттон

12

38

4

Марк Уэббер

15

37

5

Фернандо Алонсо

6

26

6

Фелипе Масса

8

24

7

Виталий Петров

2

17

8

Ник Хайдфельд

0

15

9

Нико Росберг

10

10

10

Камуи Кобаяси

1

7

Кубок конструкторов

Команда

Китай

Всего

1

Red Bull/Renault

33

105

2

McLaren/Mercedes

37

85

3

Ferrari

14

50

4

Renault

2

32

5

Mercedes

14

16

6

Sauber/Ferrari

1

7

7

Toro Rosso/Ferrari

0

4

8

Force India/Mercedes

0

4

9

Lotus/Cosworth

0

0

10

Williams/Cosworth

0

0

11

Virgin/Cosworth

0

0

12

HRT/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1