8 Марта на Майдане Независимости снова стоял раллийный подиум, гремел оркестр, рычали моторы, визжала резина и «стреляло» призовое шампанское.
| | 8 Марта на Майдане Независимости снова стоял раллийный подиум, гремел оркестр, рычали моторы, визжала резина и «стреляло» призовое шампанское. |
В нашей стране могут отменять или бессчетное число раз переносить любые гонки, кроме одной – «Большого женского ралли», которое вот уже третий год подряд 8 марта проводят КМАМК и «ТД ТНК-Украина» совместно с ФАУ и Киевской городской госадминистрацией. Причем и в качественном, и в количественном плане эта не очень серьезная гонка прогрессирует темпами, невиданными даже для профессионального ралли.
Гонка вооружений
Дистанция городских допов и сложность слаломных спецучастков растут прямо пропорционально числу гонщиц, а также спонсоров и СМИ, желающих поучаствовать в этом ралли. Так, ныне организаторы увеличили стартовый список до 35 экипажей и все равно вынуждены были отклонить несколько заявок. Качественно вырос и автопарк: на фоне разношерстных «женских» малолитражек резко выделялись легенды раллийных трасс – без малого 300-сильные Mitsubishi Lancer Evo VIII и Subaru Impreza WRX.
Борьба предстояла нешуточная и по другому поводу: в протоколах не было победительниц двух предыдущих лет – дуэта Алла Радченко – Наталья Склярская. Зато присутствовали все их основные оппонентки. Именно они и разыграли главные награды. Сделав еще один шаг вперед, сильнейшим в ралли-2005 стал экипаж лучшей половины гоночной династии Протасовых – дочь Ирина и мама Римма. «Серебро» досталось заметно отставшим от победительниц Татьяне Каченюк и Божене Белоусовой. Еще один семейный экипаж – Алена и Наталья Галкины снова, как и год назад, стали третьими. Интересно, что все три призера «абсолюта» выступали на машинах «младшего», первого класса – с рабочим объемом до 1600 см куб. Лучший же экипаж из класса «те, кому за 1600» финишировал только четвертым.
Так держать!
Если раньше наш журнал ограничивался ролью информационного партнера «женского ралли», то на этот раз честь «автоцентровского» мундира отстаивал дуэт Оксана Чернецкая – Екатерина Зайченко. Несмотря на скромную личную «Короллу» и тот факт, что амазонки узнали о своем участии буквально за день до старта, они заняли 8-е место в классе и 12-е в «абсолюте». И бесспорно первое – по числу полученных цветов, розданных интервью и автографов.
| Итоговые результаты «Большого женского ралли» |
1 | Экипаж | Машина | Очки | Ирина Протасова – Римма Протасова | Mazda | 155,2 | 2 | Татьяна Каченюк – Божена Белоусова | Renault | 163,3 | 3 | Алена Галкина – Наталья Галкина | Skoda | 167,4 | 4 | Тамара Морозова – Оксана Осадчук | Mazda | 167,5 | 5 | Юлия Семенко – Ирина Ковальчук | Skoda | 174,2 | 6 | Наталья Петренко – Татьяна Шлепакова | Mazda | 177,6 |
|
Долгожданные награды
Автомобильная федерация Украины поставила очередной «рекорд» оперативности, проведя церемонию награждения чемпионов сезона-2004 6 марта, то есть буквально накануне старта нового сезона. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Тем более что во всем остальном церемония могла бы служить образцом грамотной организации. Только вот награждаемых (точнее, чемпионатов и Кубков) с каждым годом становится все меньше. Ныне были награждены победители раллийной, рейдовой, картинговой и кроссовой дисциплин. Отрадно, что на этот раз, помимо сильнейших гонщиков, команд и организаторов, Автомобильная федерация Украины отметила и СМИ, освещавшие события в украинском автоспорте. Вдвойне приятно, что первый приз получил главный редактор нашего издания Сергей Тарнавский.
| Чемпионы Украины 2004 года |
Кросс. Спортивные автомобили, класс 7-Н | Георгий Дусь | Кросс. Спортивные автомобили, класс 7-А | Николай Соболев | Кросс. Спортивные автомобили, класс 8 | Андрей Таранов | Кросс. Спортивные автомобили, класс 12 | Сергей Перец | Багги. Группа 1 | Артем Бондаренко | Багги. Группа 2 | Андрей Зерний | Багги. Группа 3 | Виктор Чеботарев | Багги. Группа 4 | Руслан Ткаченко | Кросс. Командный зачет. Дивизион І | «АВЕК-Моторспорт» | Кросс. Командный зачет. Дивизион ІІІ | «АтомТехноСпорт» | Ралли. Класс У1 | Игорь Соустов – Лада Соустова | Ралли. Класс А6 | Руслан Кучер – Сергей Коваль | Ралли. Класс А7 | Александр Салюк-мл. – Александр Горбик | Ралли. Класс N4 | Александр Салюк – Леонид Косянчук | Ралли. Абсолютный зачет | Валерий Разумовский – Игорь Султанов | Ралли. Командный зачет | MacCoffee Rally Team | Рейд. Группа 1 | Андрей Ковалев – Ирина Калиницкая | Рейд. Группа 2 | Владимир Макаренко – Григорий Шолупенко | Рейд. Группа 3 | Богдан Сухецкий – Александр Пташник | Рейд. Абсолютный зачет | Богдан Сухецкий – Александр Пташник | Рейд. Командный зачет | «Экстрим» |
|
Сергей Суховский
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: