…в товарищах согласья нет?
Экватор формульного сезона со всей остротой вынес на повестку дня вопрос об отношениях напарников внутри топ-команд. Ведь чем ближе финал чемпионата, тем жестче становятся схватки между лидерами – и теперь уже никто не знает, куда это заведет…
Экватор формульного сезона со всей остротой вынес на повестку дня вопрос об отношениях напарников внутри топ-команд. Ведь чем ближе финал чемпионата, тем жестче становятся схватки между лидерами – и теперь уже никто не знает, куда это заведет…
Взять, к примеру, пилотов Red Bull. После турецкого столкновения оба всячески старались подчеркнуть, что никаких обид друг на друга не держат. Но вот в Британии возник новый повод для пересудов. Суть в том, что команда привезла на Сильверстоун переднее антикрыло новой конфигурации – увы, только в количестве двух штук. И надо же такому случиться, что Себастьян Феттель сломал одно из них еще на пятничной тренировке! Все бы ничего, но руководство RBR решило взамен поставить на автомобиль Феттеля аналогичное новое крыло, предназначавшееся Уэбберу, а Марку оставить старое… Ну скажите на милость, кого оставит равнодушным такая несправедливость?
Вдобавок еще и на старте Гран-при Феттель повел себя крайне агрессивно, сразу же попытавшись оттеснить Уэббера к правой обочине. К сожалению, маневр закончился печально для самого Себастьяна: Марк не дрогнул, остался на траектории, а его партнер занервничал, допустил контакт, по всей видимости, с Хэмилтоном и получил в награду прокол колеса. Итогом гонки для Red Bull стал финиш ее пилотов на совершенно разных позициях: Уэббер уверенно выиграл заезд, а Феттель ценой сумасшедших усилий пробился всего лишь на седьмую позицию.
Свидетельством психологического состояния Алонсо можно считать фразу, брошенную им своему гоночному инженеру: «Больше не разговаривай со мной до конца гонки!» |
О драконах – ни слова!
Еще хуже сработала пара пилотов Скудерии Ferrari, перед гонкой всерьез обещавшая осложнить соперникам жизнь. В первом же повороте трассы Фернандо Алонсо и Фелипе Масса оказались рядом – слишком близко для того, чтобы избежать контакта. В итоге Масса, как и Феттель, оказался вычеркнутым из борьбы из-за аналогичного прокола шины.
Однако Алонсо, в свою очередь, тоже начудил. Пытаясь обогнать Роберта Кубицу, испанец срезал поворот, что является запрещенным маневром. Обычно в таких случаях пилот, выигравший позицию, тут же возвращает ее сопернику, избегая, таким образом, наказания. Алонсо же продолжил гонку. Ну а спустя еще круг Кубица резко замедлился и свернул в боксы. Нет соперника – нет и нарушения? Как бы не так, – сказали судьи и наградили Фернандо штрафным проездом по пит-лейн. Мало того, судьбе было угодно окончательно уничтожить шансы Алонсо на приличный результат – и она выпустила на трассу сэйфити-кар. После того как пелотон собрался за машиной безопасности, проезд по пит-лейн отбросил испанца на самое дно, откуда он так и не выбрался.
В единстве – сила?
И лишь пара лидеров чемпионата, Баттон и Хэмилтон, провела гонку спокойно и продуктивно. Возможно, британцев спас тот факт, что стартовали они из разных эшелонов пелотона: Льюис четвертым, Дженсон – четырнадцатым. Так или иначе, оба удачно реализовали каждый свою стратегию и финишировали вторым и четвертым соответственно.
Если же взглянуть на четыре последних Гран-при, то окажется, что пилоты McLaren заработали в этих гонках 149 очков из 172 возможных! Трудно не увязать этот факт с тем, что Баттон и Хэмилтон – единственная пара топ-пилотов, которая производит впечатление дружно и слаженно работающего тандема. В McLaren все хорошо, правда, надолго ли?
Статистика |
Этап 10. Гран-при Великобритании, Сильверстоун 10-11.07.2010 г.Дистанция 306,227 км (52 круга по 5891 м) |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 52 | 1:24.38,200 |
2 | 3 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 52 | + 01,360 |
3 | 5 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 52 | + 21,307 |
4 | 14 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 52 | + 21,986 |
5 | 8 | Рубенс Баррикелло | Williams FW32 | 52 | + 31,456 |
6 | 12 | Камуи Кобаяси | BMW Sauber C29 | 52 | + 32,171 |
7 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 52 | + 36,734 |
8 | 11 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 52 | + 40,932 |
9 | 10 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 52 | + 41,599 |
10 | 13 | Нико Хюлькенберг | Williams FW32 | 52 | + 42,012 |
Кубок конструкторов (десятка) | |||
Команда | Британия | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 30 | 278 |
2 | Red Bull/Renault | 31 | 249 |
3 | Ferrari | 0 | 165 |
4 | Mercedes | 17 | 126 |
5 | Renault | 0 | 89 |
6 | Force India/Mercedes | 4 | 47 |
7 | Williams/Cosworth | 11 | 31 |
8 | BMW Sauber/Ferrari | 8 | 15 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 10 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Британия | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 18 | 145 |
2 | Дженсон Баттон | 12 | 133 |
3 | Марк Уэббер | 25 | 128 |
4 | Себастьян Феттель | 6 | 121 |
5 | Фернандо Алонсо | 0 | 98 |
6 | Нико Росберг | 15 | 90 |
7 | Роберт Кубица | 0 | 83 |
8 | Фелипе Масса | 0 | 67 |
9 | Михаэль Шумахер | 2 | 36 |
10 | Адриан Сутил | 4 | 35 |