X

Восточный бриллиант

Гран-при Абу-Даби поднял планку организации этапа Ф-1 на невиданную доселе высоту. Не подкачала и спортивная составляющая шоу: несмотря на отсутствие интриги в борьбе за оба титула, гонка смотрелась на одном дыхании.

Гран-при Абу-Даби поднял планку организации этапа Ф-1 на невиданную доселе высоту. Не подкачала и спортивная составляющая шоу: несмотря на отсутствие интриги в борьбе за оба титула, гонка смотрелась на одном дыхании.

Гран-при Абу-Даби поднял планку организации этапа Ф-1 на невиданную доселе высоту. Не подкачала и спортивная составляющая шоу: несмотря на отсутствие интриги в борьбе за оба титула, гонка смотрелась на одном дыхании.

В плане турнирной борьбы финальный Гран-при сезона имел значение, пожалуй, только для двух команд и двух пилотов. Ferrari и McLaren выясняли, кто займет третью позицию в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель горел желанием завоевать звание вице-чемпиона в борьбе с Рубенсом Баррикелло. Болельщики мечтали об отчаянных дуэлях и в основном их надежды осуществились.

Дуэль по-фински

Первый удар в серебристо-красном противостоянии нанес Льюис Хэмилтон, выигравший все три квалификационные сессии с огромным, по нынешним меркам, преимуществом – около 0,5 секунды! Естественно, британец со старта возглавил и гонку – противостоять системе KERS его болида соперники попросту не могли. Однако на этом приятная часть Гран-при для Льюиса закончилась: буквально через несколько кругов после старта команде стало понятно, что тормозные колодки правого заднего колеса изнашиваются не­обычайно интенсивно. Хэмилтон изо всех сил пытался остаться на трассе и побороться хотя бы за место на подиуме, но тщетно: вскоре после первого пит-стопа неумолимый Мартин Уитмарш велел своему пилоту заезжать в боксы – гонка для него была окончена…

Дальнейшее сражение могло развернуться только между Кими Райкконеном и Хейкки Ковалайненом, которые в момент схода Хэмилтона находились на седьмой и восьмой позициях соответственно. Такой расклад устраивал Ferrari – но в McLaren оказались хитрее и расчетливее. Оба финна использовали тактику одной дозаправки; но пит-стоп Хейкки был запланирован на два круга позже пит-стопа Кими. Именно эти два круга и решили все дело: Ковалайнен сумел опередить Райкконена, после чего ему оставалось просто доехать до финиша, причем не важно, на какой позиции.

Этот Гран-при стал для Toyota последним. Такое решение руководство команды приняло спустя три дня после гонки.

Антивирусный рецепт от доктора Уэббера: теплый климат, полтора часа активной рулежки и побольше жидкости.

Наш ответ чемпиону

Таким образом, сход Хэмилтона не принес ровно ничего оппонентам из Ferrari, но подарил очень многое соперникам из Red Bull. Откровенно говоря, не испытывай британец проблем с тормозами, возможно, Феттелю с Уэббером и не удалось бы финишировать на двух первых позициях – уж очень существенным был их проигрыш в скорости прима-пилоту McLaren. Однако у истории нет сослагательного наклонения: после того, как британец закончил гонку в боксах, дорога на подиум для его соперников была открыта.

Впрочем, задача Уэббера была не такой уж простой – ведь в течение нескольких последних кругов его активно прессинговал новоиспеченный чемпион мира мистер Дженсон Александр-Лайонс Баттон собственной персоной! Особенно красивым был последний круг этой гонки – Дженс, словно забыв о своем новом статусе, с мальчишеским азартом бросился в отчаянную атаку, однако Марк проявил просто потрясающее хладнокровие. С хирургической точностью выбирая траектории, он жестко защищал свою позицию, вместе с тем ни разу не перейдя границу дозволенного правилами. Борьба так и не завершилась обгоном – но, вне зависимости от результата, эпизод был просто великолепен!

Рассвет над Азией

Что ж, окончание сезона получилось по-настоящему символичным. Построенный с восточными размахом и роскошью автодром, гонка, стартовавшая при свете дня и финишировавшая в лучах прожекторов, красивейшая борьба на трассе, тактические игры в боксах – финальный Гран-при 2009 года был похож на драгоценный камень, каждая грань которого сверкала особенным блеском. И блеск этот в некоторой мере является тревожным маячком для владельцев европейских трасс, которые теряют свои позиции под натиском новых автодромов. Сильверстоуну, Монце, Спа, Хоккенхайму и иже с ними стоит задуматься – а что смогут они предложить новому поколению зрителей, помимо своих традиций? Формула-1 меняется на глазах, и каждый, кто хочет оставаться в обойме, должен меняться вместе с ней…

Удивил

Камуи Кобаяси

Второй раз подряд японец попадает в нашу рубрику благодаря очень уверенному для дебютанта выступлению. Тем более что теперь оно принесло и зачетные очки!

Огорчил

Фернандо Алонсо

Перед гонкой испанский спортсмен предупреж­дал, что этот уикенд может стать одним из худших за время его выступлений в Renault. И как в воду глядел…

Статистика

Этап 17 Гран-при Абу-Даби 31.10.09-1.11.09
Трасса «Яз Марина» 305,355 км (55 кругов по 5554 м)

Победитель гонки: С. Феттель (1:34.03,414 с, средняя скорость
194,789 км/ч)
Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.40,948 с)
Быстрейший круг в гонке: С. Феттель (1.40,279 с)

Итоговые результаты Гран-при Абу-Даби

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

55

1:34.03,414

2

3

Марк Уэббер

Red Bull RB5

55

+ 17,857

3

5

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

55

+ 18,467

4

4

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

55

+ 22,735

5

8

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

55

+ 26,253

6

12

Камуи Кобаяси

Toyota TF109

55

+ 28,343

7

6

Ярно Трулли

Toyota TF109

55

+ 34,366

8

10

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

55

+ 41,294

9

9

Нико Росберг

Williams FW31

55

+ 45,941

10

7

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

55

+ 48,180

11

18

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

55

+ 52,798

12

11

Кими Райкконен

Ferrari F60

55

+ 54,317

13

13

Казуки Накадзима

Williams FW31

55

+ 59,839

14

15

Фернандо Алонсо

Renault R29

55

+ 1.09,687

15

16

Витантонио Лиуцци

Force India VJM02

55

+ 1.34,450

16

20

Джанкарло Физикелла

Ferrari F60

54

+ 1 круг

17

17

Адриан Сутил

Force India VJM02

54

+ 1 круг

18

19

Ромэн Грожан

Renault R29

54

+ 1 круг

19

1

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

20

Тормоза

20

14

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR4

18

Топливо

Кубок конструкторов

Команда

Всего

1

Brawn/Mercedes

172

2

Red Bull/Renault

153,5

3

McLaren/Mercedes

71

4

Ferrari

70

5

Toyota

59,5

6

BMW Sauber/BMW

36

7

Williams/Toyota

34,5

8

Renault

26

9

Force India/Mercedes

13

10

Toro Rosso/Ferrari

8

Чемпионат пилотов

Пилот

Всего

1

Дженсон Баттон

95

2

Себастьян Феттель

84

3

Рубенс Баррикелло

77

4

Марк Уэббер

69,5

5

Льюис Хэмилтон

49

6

Кими Райкконен

48

7

Нико Росберг

34,5

8

Ярно Трулли

32,5

9

Фернандо Алонсо

26

10

Тимо Глок

24

11

Фелипе Масса

22

12

Хейкки Ковалайнен

22

13

Ник Хайдфельд

19

14

Роберт Кубица

17

15

Джанкарло Физикелла

8

16

Себастьен Буэми

6

17

Адриан Сутил

5

18

Камуи Кобаяси

3

19

Себастьен Бурдэ

2

20

Казуки Накадзима

0

21

Нельсиньо Пике

0

22

Витантонио Лиуцци

0

23

Ромэн Грожан

0

24

Хайме Альгерсуари

0

25

Лука Бадоер

0

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1