-871x572-c-default.jpg)
Впервые в WRC!
Впервые в истории Чемпионата мира по ралли (проводится с 1973 года) в генеральной классификации зачетные баллы заработали украинцы. В Австралии на восьмом месте абсолютного зачета финишировали Александр Салюк-младший и Павел Черепин.
Впервые в истории Чемпионата мира по ралли (проводится с 1973 года) в генеральной классификации зачетные баллы заработали украинцы. В Австралии на восьмом месте абсолютного зачета финишировали Александр Салюк-младший и Павел Черепин.
За «спиной» нашего экипажа остались пять машин класса WRC. Среди их пилотов – Себастьян Лоэб, его напарник по заводской команде Citroёn Себастьян Ожье, шоумен Кен Блок, Хеннинг Солберг и Петтер Ван Меркштейн-младший. Конечно, они в разные дни ралли сходили и вернулись в гонку по SupeRally, но все сходы были следствием не поломок, а ошибок, тогда как Салюк их практически не допускал. Что касается борьбы в классе P-WRC, то здесь Александр стал третьим. Кстати, на данную позицию Салюк вышел уже на СУ4, и на протяжении всей гонки удерживал ее, проводя очень ровный пилотаж. Так, на 18-ти из 26-ти спецучастков наш пилот показывал время в первой пятерке P-WRC. А победу в классе вновь завоевал Хэйден Паддон и уже в Австралии стал недосягаемым в борьбе за титул чемпиона! Стоит отметить и великолепный результат Валерия Горбаня и Андрея Николаева – они пятые в классе и двенадцатые в «абсолюте». Это четвертый финиш Валерия в четырех гонках, причем во всех он набирал очки в зачет P-WRC. И за два этапа до окончания чемпионата Валерий – третий в P-WRC. Что касается еще одного украинца на Ралли Австралии – Алексея Кикирешко, то уже на СУ3 он повредил радиатор, форсируя брод. Чтобы сохранить мотор, экипаж решил сойти и вернуться в гонку по SupeRally день спустя. К сожалению, уже на втором спецучастке дня – СУ12 – Алексей широко вышел из одного из поворотов и не попал в узкий мост, серьезно повредив авто и сойдя окончательно.
Ждали перемен?
Как показывал этот чемпионат, основные фавориты на этапах – пилоты заводской команды Citroёn Лоэб и Ожье, победившие на восьми из девяти этапах. Но в Австралии все пошло по-иному… Однако это касалось лишь борьбы на трассе, а вот отношения между пилотами продолжают накаляться. Этот этап принес очередную порцию недовольства друг другом. Младший Себ после этого этапа мог не только сравняться с Лоэбом по очкам, но и опередить его. И такую возможность ему «подарил» сам семикратный чемпион, перевернувшись уже на СУ4. Хотя повреждения машины были устранимы, а значит, Лоэба ждал старт по SupeRally день спустя, правда, со штрафом почти в полчаса! Что оставалось лидирующему Ожье? Правильно, сохранить позицию или, в крайнем случае, приехать на подиум. Но уже на шестом СУ Ожье врезается в дерево и останавливается на трассе. Правда, и в этом случае машину можно было починить и стартовать завтра, но со штрафом, хотя почти на 10 минут меньше, чем у Лоэба.
Вернувшись в гонку, оба Себа пробивались вверх, и за два СУ до финиша этапа Ожье удалось ворваться на зачетную девятую позицию. Но снова молодой Себ стал «разменной монетой». Для начала команда приказала опоздать на старт СУ и таким образом получить штраф, что позволило Лоэбу стать десятым. Дальше – больше: Ожье «посоветовали» не усердствовать на зачетном СУ PowerStage, за победу на котором даются три балла. В итоге его выиграл Лоэб и благодаря десятому месту увез из Австралии 4 очка.
Что касается команды Ford, то она уверенно контролировала ситуацию, «идя» к победному дублю. Который раз в сезоне быстрейшим пилотом Ford оказался Яри-Матти Латвала, выигравший в ходе гонки 9 СУ. Хотя в команде не скрывали, что Яри-Матти уступит свою позицию напарнику Микко Хирвонену, который в отличие от Яри-Матти имеет неплохие шансы на титул. Что Латвала и сделал на финише предпоследнего СУ. А вот командная тактика на финальном СУ у Ford была другая: Латвалу попросили гнать во всю прыть и постараться победить на PowerStage, чтобы не дать здесь выиграть Лоэбу. Но Яри-Матти это не удалось. А вот финиш Латвалы на втором месте принес Ford второй дубль в сезоне, хотя это вряд ли принесет победу в зачете производителей, где Citroёn сможет выиграть уже на следующем этапе.
Статистика |
Этап 10 Rally Australia 8–11.09.11 г. Дистанция 1246,78 км; из них 368,96 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Австралии |
|||
Экипаж |
Автомобиль |
Время (ч:мин.с) |
|
1 |
Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
3:35.59,0 |
2 |
Яри-Матти Латвала/Микка Анттила |
Ford Fiesta RS WRC |
+0.14,7 |
3 |
Петтер Солберг/Крис Паттерсон |
Citroёn DS3 WRC |
+0.44,8 |
4 |
Мэтью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+8.45,2 |
5 |
Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр |
Ford Fiesta RS WRC |
+12.33,3 |
6 |
Хайден Паддон/Джон Кеннард |
Subaru Impreza WRX STi |
+17.29,3 |
7 |
Михалу Косцюшко/Мацей Щепаняк |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+19.01,3 |
8 |
Александр Салюк/Павел Черепин |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+21.08,5 |
9 |
Бунито Гуэрра/Бунито Розада |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+22.48,9 |
10 |
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена |
Citroёn DS3 WRC |
+30.02,9 |
Чемпионат пилотов* |
|||
Пилот |
Страна |
Всего |
|
1 |
Себастьян Лоэб |
Франция |
196 |
2 |
Микко Хирвонен |
Финляндия |
181 |
3 |
Себастьян Ожье |
Франция |
167 |
4 |
Яри-Матти Латвала |
Финляндия |
116 |
5 |
Петтер Солберг |
Норвегия |
110 |
6 |
Мадс Остберг |
Норвегия |
56 |
* Первая шестерка |
Кубок конструкторов* |
||
Команда |
Всего |
|
1 |
Citroёn Total WRT |
347 |
2 |
Ford Abu Dhabi WRT |
285 |
3 |
M-Sport Stobart Ford RT |
117 |
4 |
Petter Solberg WRT |
98 |
5 |
Ice 1 Racing |
48 |
6 |
Munchis Ford WRT |
32 |
Чемпионат пилотов P-WRC* |
|||
Пилот |
Страна |
Всего |
|
1 |
Хайден Паддон |
Н. Зеландия |
100 |
2 |
Мартин Семерад |
Чехия |
50 |
3 |
Валерий Горбань |
Украина |
38 |
4 |
Михалу Косцюшко |
Польша |
35 |
5 |
Патрик Флодин |
Норвегия |
34 |
6 |
Бунито Гуэрра |
Мексика |
32 |