X

Второй, южноамериканский

Когда после новогодней ночи украинцы будут ложиться спать, на другом конце земного шара, в Аргентине, стартует самый важный и сложный в мире раллийный марафон – «Дакар-2010».

Когда после новогодней ночи украинцы будут ложиться спать, на другом конце земного шара, в Аргентине, стартует самый важный и сложный в мире раллийный марафон – «Дакар-2010».

Когда после новогодней ночи украинцы будут ложиться спать, на другом конце земного шара, в Аргентине, стартует самый важный и сложный в мире раллийный марафон – «Дакар-2010».

Второй раз в истории «Дакар» пройдет не в Африке. Как и год назад, спортсмены стартуют в Буэнос-Айресе и будут покорять бездорожье Аргентины и Чили. В этот раз маршрут проложен в противоположном направлении. Кроме того, увеличен километраж в пустыне Атакама и на горном хребте Анд. Финиширует «Дакар» 17 января в Буэнос-Айресе. Дистанция марафона стала немного короче – 9030 км, из которых 4810 км приходится на спецучастки. На старт марафона 2010-го выйдет 371 экипаж, что более чем на сотню меньше, чем год назад: 155 мотоциклов, 28 квадроциклов, 136 внедорожников и 52 грузовика.

Не скоростью, так правилами

В самом массовом классе – мотоциклов произошли большие изменения. Из-за введения новых правил в «немилость» попали мотоциклы, оснащенные двигателями объемом более 450 см3. И теперь все мотоциклы с большими моторами «задушат», установив рестрикторы на впуске, а в 2011-м их и вовсе запретят. От нововведения больше всех пострадают лидеры и победители последних восьми «Дакаров» – мотоциклы КТМ, оснащенные двигателями в 690 см3. В знак протеста компания КТМ решила бойкотировать марафон и не выставлять свою команду. Но своих клиентов она не бросит и обеспечит им заводскую поддержку. В связи с ограничениями интрига, конечно, возрастает, но обогнать победителей последних четырех «Дакаров» Марка Кому и Сирила Деспре, выступающих на КТМ, будет непросто.

Алес Лопраис, сын шестикратного победителя «Дакара» Карела Лопраиса, – один из основных соперников КамАЗ.

Карлос Сайнс не оставляет надежду, как и Ари Ватанен и Юха Канккунен, стать чемпионом мира в ралли и выиграть «Дакар».

«Народный» лидер

В стане внедорожников также изменения. После первой в истории победы турбодизельных «проходимцев» Volkswagen их бензиновым атмосферным соперникам разрешили увеличить диаметр впуска с 34 до 36 мм. Но потенциальный лидер – по-прежнему заводская команда Volkswagen. Под ее флагами на обновленном VW Race Touareg 2 стартует пять экипажей – победитель прошлогоднего марафона Жинель де Вилльер; двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс; Марк Миллер и Хосе Маурисио Невес, а также Нассер аль-Аттиях, который, выступая в прошлом году на BMW, в начале марафона по скорости соперничал с VW. Вмешаться в борьбу за лидерство наверняка попробует команда X-Raid GmbH на BMW X3 CC. Кстати, в свои ряды она призвала бывших пилотов заводской Mitsubishi. Среди них – девятикратный (шесть – на мотоцикле) победитель «Дакара» Стефан Петрансель и Нани Рома, также изведавший вкус победы на этом марафоне за рулем мотоцикла. Что касается «трех бриллиантов», то пятерка спортпрототипов Mitsubishi Lancer вновь выйдет на старт гонки. После продажи заводской команды компании JMB Stradale новый владелец доработал авто, оснастив их турбодизельными моторами.

Не стоит сбрасывать со счетов и американца Робби Гордона, ставшего год назад третьим на спортпрототипе Hummer Н3. Кстати, в этом году под флагами команды Робби – Robby Gordon Motorsport стартуют еще два экипажа на аналогичных «молотках». Интересно понаблюдать за результатами новейших спортпрототипов Subaru Forester-Elaion.

Введения ограничений на мотоциклы с моторами более 450 см3 повышает шансы на победу Давида Фретинье. Год назад он был третьим.

Единственный украинец Вадим Нестерчук уже третий раз на «Дакаре»,
но стартовать будет впервые.

Great Wall Hover команды Dessoude начинен техникой от Nissan.

Чудес не бывает

Интересно и участие китайского Chery. Хотя трудно поверить, что они доедут до финиша, ведь до «Дакара» эти авто нигде не стартовали, а опыта у Chery в спорте нет. А вот Great Wall Hover может там оказаться хотя бы потому, что он оснащен двигателем Nissan и т. д., а «родными» остались лишь некоторые кузовные детали.

Многочисленным соперникам безусловного лидера среди грузовиков – «КАМАЗ-мастер» остается надеяться лишь на проблемы и ошибки российских экипажей. У них три боевых авто под управлением пятикратного триумфатора «Дакара» Владимира Чагина, двукратного Фирдауса Кабирова и серебряного призера 2007 года Ильгизара Мардеева. А вот основных конкурентов по прошлым «Дакарам» – Ханса Стейси и Жерара де Рооя в стартовых списках нет.

Попытка № 3

В этом году Украину представляет лишь один экипаж – команды Sixt Ukraine под управлением Вадима Нестерчука на Mitsubishi Pajero. Надеемся, украинцу удастся стартовать и доехать до финиша самой сложной гонки на планете.

Евгений Сокур
Фото Red Bull и команд-участниц