X

Выездная сессия

0Киевский автоклуб не оставляет надежды найти приемлемый формат для столичного ралли. После многолетних экспериментов с разными по степени заасфальтированности допами на ВДНХ, в Бортничах, Голосеево и Феофании было решено полностью отказаться от твердого покрытия.

0Киевский автоклуб не оставляет надежды найти приемлемый формат для столичного ралли. После многолетних экспериментов с разными по степени заасфальтированности допами на ВДНХ, в Бортничах, Голосеево и Феофании было решено полностью отказаться от твердого покрытия.

Выездная сессия

Киевский автоклуб не оставляет надежды найти приемлемый формат для столичного ралли. После многолетних экспериментов с разными по степени заасфальтированности допами на ВДНХ, в Бортничах, Голосеево и Феофании было решено полностью отказаться от твердого покрытия. Состоявшийся 21-22 октября ралли-спринт с громким названием «Ралли чемпионов» в столице не проходил, а только стартовал и финишировал на Майдане Незалежности. Сама же 332-километровая трасса (из которых 72,6 км – спецучастки) пролегала по лесам и полям Малинского и Коростенского районов, что на Житомирщине. Помимо формата и собственно трассы, двадцати стартовавшим экипажам (как и на апрельской «Столице» основу пелотона составили участники «Кубка Лиманов») пришлось приноравливаться и к новому покрытию, характерному, скорее, для прибалтийских трасс: мелкому гравию, щедро сдобренному грунтом.

Украшением гонки стала езда одесситов Сергея Коробейникова и Сергея Павленко, чья заднеприводная «Волга» большую часть трассы прошла «веером». Удивительно, но на этот раз эффектная езда стала эффективной: после того как из-за аварий сошли Андрей Рощенко и Александр Дмитренко, у двух Сергеев просто не осталось конкурентов.

Арриведерчи, Сан-Марино!

Опубликован окончательный календарь чемпионата мира Ф-1 2007 года. В отличие от предварительной версии двухмесячной давности в нем не нашлось места для Гран-при Сан-Марино. Изначально для гонки в Имоле было зарезервировано место между этапами в Бахрейне и Испании, но организаторы не смогли воспользоваться своим шансом. И это несмотря на то, что они получили согласие всех команд на расширение календаря до 18 этапов, согласились со всеми претензиями FIA относительно реконструкции трассы и даже заручились поддержкой правительства Италии! В календаре также не нашлось места для Гран-при Европы, который в последнее время разыгрывался на немецком Хоккенхайме. Зато вернулась в строй обожаемая и пилотами, и зрителями бельгийская Спа, а японская гонка переехала с привычной «Сузуки» на трассу «Фудзи».

 Календарь чемпионата мира Ф-1 2007 года
ДатаМесто проведения
18 марта ГП Австралии, Мельбурн
8 апреля ГП Малайзии, Сепанг
15 апреля ГП Бахрейна, Сахир
13 мая ГП Испании, Барселона
27 мая ГП Монако, Монте-Карло
10 июня ГП Канады, Монреаль
17 июня ГП США, Индианаполис
1 июля ГП Франции, Маньи Кур
8 июля ГП Великобритании, Сильверстоун
22 июля ГП Германии, Нюрбургринг
5 августа ГП Венгрии, Будапешт
26 августа ГП Турции, Стамбул
9 сентября ГП Италии, Монца
16 сентября ГП Бельгии, Спа
30 сентября ГП Японии, Фудзи
7 октября ГП Китая, Шанхай
21 октября ГП Бразилии, Сан-Пауло

Доля эмигрантская

Не от хорошей жизни перебрался за океан француз Себастьян Бурдэ. Чемпион Ф-3000 так и не нашел себе места в Формуле-1 и вынужден был подыскивать варианты продолжения гоночной карьеры в США, где талант гонщика играет куда более важную роль, чем толщина его кошелька. В итоге за четыре года выступлений в главной заокеанской формульной серии Champ Car француз получил уже третий титул. Для очередного триумфа ему хватило восьмого места на предпоследнем этапе серии, проходившем на городской трассе в Серфер-Парадайз.

Как водится, досрочно оформить очередное чемпионство уроженцу Ле-Мана помогла не только собственная езда, но и неудачи конкурентов. Экс-пилот Jaguar и Minardi Джастин Уилсон бесславно сошел в самом начале австралийского этапа. Второй претендент – открытие нынешнего сезона Эй Джей Алльмендингер – пал жертвой собственной скорости. После дозаправки американец раньше времени сорвался с места, и механик не успел вынуть шланг из заправочной горловины. Поскольку этанол, на котором ездят все «чампкары», горит бесцветным огнем, издали могло показаться, что механики танцуют джигу в честь предстоящей победы Алльмендингера. Но лишний заезд на пит-лейн для сброса «балласта» так усложнил Эй Джею задачу, что в одном из поворотов он налетел на бетонный блок. Ну а выигравший гонку Нельсон Филипп стал 16-м победителем за 16-летнюю историю проведения гонки в Серфер-Парадайз!

Подготовил Сергей Суховский
Фото Champ Car и Владислава Бойко