WRC: Окончен бой
В очередной раз на финальном этапе Чемпионата мира по ралли решалась судьба главного титула. Как и в 2009-м, на него претендендовали только двое – действующий чемпион Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен.
В очередной раз на финальном этапе Чемпионата мира по ралли решалась судьба главного титула. Как и в 2009-м, на него претендендовали только двое – действующий чемпион Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен.
После победы Лоэба в Испании и дополнительного балла, заработанног о на финальном спецучастке PowerStage, задача для Микко Хирвонена усложнялась. Ему не только необходимо было выигрывать в Британии, но и в случае второго места Лоэба – побеждать на PowerStage, то есть ехать «на полную катушку». Первые СУ прошли по данному сценарию. Нашу пару разделяли считанные секунды, и к шестому спецучастку Микко возглавил гонку. Но Лоэб уже на финише СУ7 узнал о своем очередном, восьмом чемпионском титуле. Именно здесь Хирвонен ошибся, повредив радиатор. Микко пытался добраться до сервиса, доливая в систему охлаждения воду из реки, но все же мотор его Ford Fiesta RS WRC не выдержал температурной нагрузки, и он сошел. Что оставалась Лоэбу? Просто доехать до финиша. Но теперь уже восьмикратный чемпион решил сделать это красиво и отметить титул викторией. Иначе думал единственный оставшийся представитель заводского Ford Яри-Матти Латвала. Истосковавшись по победам, последнюю из которых он подарил Микко на этапе в Австралии, где по приказу команды пропустил напарника вперед, Латвала твердо решил бороться до конца и к СУ15 вышел в лидеры гонки. «Я ничего не могу сделать, он очень быстр. Я проехал спецучасток, не совершив ни одной ошибки, бортовое видео это подтверждает», – говорил на финише СУ Лоэб. А выиграв еще три СУ подряд, Латвала увеличил свой отрыв до 7,5 секунды. Однако этой дуэли не суждено было продолжаться. На переезде к следующему СУ Лоэб столкнулся с авто иностранного болельщика, который, растерявшись, забыл, что в Британии движение левостороннее. Благо в аварии пострадала только техника, а причиной, из-за которой Себастьян не смог продолжить гонку, был все тот же радиатор…
В итоге единственной интригой стала борьба за третью ступень подиума, в которой сошлись пилоты Stobart Ford и заводской Mini – Хеннинг Солберг и Крис Мик. Крис стремительно догонял Солберга. Перед финальным СУ от третьей позиции его отделяло всего 1,8 секунды, и ни один специалист не сомневался, что Мик выйдет вперед. Но Крис перестарался: слишком рано поставив машину в поворот, он практически уперся в обочину. Ошибка стоила ему около 10-ти секунд. В итоге третьим финишировал Хеннинг, завоевав свой первый подиум в сезоне. Вторым стал Мадс Остберг, повторив свой результат, показанный на первом этапе в Швеции.
Наши «в городе»
Наиболее трудным в сезоне выдался финальный этап для украинцев. Сразу два пилота – Валерий Горбань и Александр Салюк несколько раз воспользовались системой SupeRally, чтобы добраться до финиша гонки. И если Горбань сходил дважды, то Салюк три дня гонки заканчивал досрочно. Стоит отметить, что Валерий всего вторую гонку едет с новым штурманом и пока не демонстрирует свою истинную скорость. В Британии Салюк, регулярно показывая времена в топ-тройке своего класса, в очередной раз доказал, что является быстрейшим украинским гонщиком. А третий пилот – Алексей Кикирешко проявил завидную стабильность, проехав все спецучастки. И хотя в один из дней он попал в аварию, но сумел добраться до сервиса. В итоге Алексей не только обогнал партнеров по команде, но и пришел к финишу на лучшей в карьере позиции – шестым в классе P-WRC. Несмотря на все приключения на СУ, все три экипажа финишировали в очковой зоне, и пара из них закончила сезон в первой десятке класса, как и планировалось перед стартом сезона.
Если бы не сход Хирвонена, незадачливый болельщик, выбивший Лоэба из гонки, мог бы повлиять на историю WRC. |
Статистика |
Этап 13 Wales Rally GB 10–13 ноября 2011 г. Дистанция 1589,90 км; из них 406,52 км спецучастков |
Итоговые результаты Ралли Уэльса (зачетная десятка) | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | 4:27.03,5 |
2 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | +3.42,9 |
3 | Хеннинг Солберг/ Илька Минор | Ford Fiesta RS WRC | +7.05,1 |
4 | Крис Мик/Пол Нейгл | Mini John Cooper Works | +7.12,3 |
5 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +8.57,3 |
6 | Отт Танак/Кулдар Сикк | Ford Fiesta RS WRC | +9.27,1 |
7 | Евгений Новиков/Дени Жиродэ | Ford Fiesta RS WRC | +9.47,7 |
8 | Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт | Ford Fiesta RS WRC | +10.12,7 |
9 | Кен Блок/Алессандро Джельсомино | Ford Fiesta RS WRC | +16.01,2 |
10 | Арминдо Араужо/Мигель Рамальо | Mini John Cooper Works | +17.01,6 |
Чемпионат пилотов* | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 222 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 214 |
3 | Себастьян Ожье | Франция | 196 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 172 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 110 |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 88 |
Кубок конструкторов* | ||
Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 403 |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 376 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 178 |
4 | Petter Solberg WRT | 98 |
5 | FERM Power Tools WRT | 54 |
6 | Team Abu Dhabi | 54 |
*Первая шестерка |
Чемпионат пилотов P-WRC | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Хайден Паддон | Н. Зеландия | 104 |
2 | Патрик Флодин | Норвегия | 84 |
3 | Михалу Косцюшко | Польша | 71 |
4 | Мартин Семерад | Чехия | 51 |
5 | Николас Фучс | Перу | 50 |
6 | Бунито Гуэрра | Мексика | 47 |
7 | Валерий Горбань | Украина | 46 |
8 | Александр Салюк | Украина | 45 |
14 | Алексей Кикирешко | Украина | 14 |