-871x572-c-default.jpg)
WRC: Окончен бой
В очередной раз на финальном этапе Чемпионата мира по ралли решалась судьба главного титула. Как и в 2009-м, на него претендендовали только двое – действующий чемпион Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен.
В очередной раз на финальном этапе Чемпионата мира по ралли решалась судьба главного титула. Как и в 2009-м, на него претендендовали только двое – действующий чемпион Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен.
![]() |
![]() |
После победы Лоэба в Испании и дополнительного балла, заработанног о на финальном спецучастке PowerStage, задача для Микко Хирвонена усложнялась. Ему не только необходимо было выигрывать в Британии, но и в случае второго места Лоэба – побеждать на PowerStage, то есть ехать «на полную катушку». Первые СУ прошли по данному сценарию. Нашу пару разделяли считанные секунды, и к шестому спецучастку Микко возглавил гонку. Но Лоэб уже на финише СУ7 узнал о своем очередном, восьмом чемпионском титуле. Именно здесь Хирвонен ошибся, повредив радиатор. Микко пытался добраться до сервиса, доливая в систему охлаждения воду из реки, но все же мотор его Ford Fiesta RS WRC не выдержал температурной нагрузки, и он сошел. Что оставалась Лоэбу? Просто доехать до финиша. Но теперь уже восьмикратный чемпион решил сделать это красиво и отметить титул викторией. Иначе думал единственный оставшийся представитель заводского Ford Яри-Матти Латвала. Истосковавшись по победам, последнюю из которых он подарил Микко на этапе в Австралии, где по приказу команды пропустил напарника вперед, Латвала твердо решил бороться до конца и к СУ15 вышел в лидеры гонки. «Я ничего не могу сделать, он очень быстр. Я проехал спецучасток, не совершив ни одной ошибки, бортовое видео это подтверждает», – говорил на финише СУ Лоэб. А выиграв еще три СУ подряд, Латвала увеличил свой отрыв до 7,5 секунды. Однако этой дуэли не суждено было продолжаться. На переезде к следующему СУ Лоэб столкнулся с авто иностранного болельщика, который, растерявшись, забыл, что в Британии движение левостороннее. Благо в аварии пострадала только техника, а причиной, из-за которой Себастьян не смог продолжить гонку, был все тот же радиатор…
В итоге единственной интригой стала борьба за третью ступень подиума, в которой сошлись пилоты Stobart Ford и заводской Mini – Хеннинг Солберг и Крис Мик. Крис стремительно догонял Солберга. Перед финальным СУ от третьей позиции его отделяло всего 1,8 секунды, и ни один специалист не сомневался, что Мик выйдет вперед. Но Крис перестарался: слишком рано поставив машину в поворот, он практически уперся в обочину. Ошибка стоила ему около 10-ти секунд. В итоге третьим финишировал Хеннинг, завоевав свой первый подиум в сезоне. Вторым стал Мадс Остберг, повторив свой результат, показанный на первом этапе в Швеции.
Наши «в городе»
Наиболее трудным в сезоне выдался финальный этап для украинцев. Сразу два пилота – Валерий Горбань и Александр Салюк несколько раз воспользовались системой SupeRally, чтобы добраться до финиша гонки. И если Горбань сходил дважды, то Салюк три дня гонки заканчивал досрочно. Стоит отметить, что Валерий всего вторую гонку едет с новым штурманом и пока не демонстрирует свою истинную скорость. В Британии Салюк, регулярно показывая времена в топ-тройке своего класса, в очередной раз доказал, что является быстрейшим украинским гонщиком. А третий пилот – Алексей Кикирешко проявил завидную стабильность, проехав все спецучастки. И хотя в один из дней он попал в аварию, но сумел добраться до сервиса. В итоге Алексей не только обогнал партнеров по команде, но и пришел к финишу на лучшей в карьере позиции – шестым в классе P-WRC. Несмотря на все приключения на СУ, все три экипажа финишировали в очковой зоне, и пара из них закончила сезон в первой десятке класса, как и планировалось перед стартом сезона.
![]() |
Если бы не сход Хирвонена, незадачливый болельщик, выбивший Лоэба из гонки, мог бы повлиять на историю WRC. |
Статистика |
Этап 13 Wales Rally GB 10–13 ноября 2011 г. Дистанция 1589,90 км; из них 406,52 км спецучастков |
Итоговые результаты Ралли Уэльса (зачетная десятка) |
|||
Экипаж |
Автомобиль |
Время (ч:мин.с) |
|
1 |
Яри-Матти Латвала/Микка Анттила |
Ford Fiesta RS WRC |
4:27.03,5 |
2 |
Мадс Остберг/Йонас Андерссон |
Ford Fiesta RS WRC |
+3.42,9 |
3 |
Хеннинг Солберг/ Илька Минор |
Ford Fiesta RS WRC |
+7.05,1 |
4 |
Крис Мик/Пол Нейгл |
Mini John Cooper Works |
+7.12,3 |
5 |
Мэтью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+8.57,3 |
6 |
Отт Танак/Кулдар Сикк |
Ford Fiesta RS WRC |
+9.27,1 |
7 |
Евгений Новиков/Дени Жиродэ |
Ford Fiesta RS WRC |
+9.47,7 |
8 |
Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт |
Ford Fiesta RS WRC |
+10.12,7 |
9 |
Кен Блок/Алессандро Джельсомино |
Ford Fiesta RS WRC |
+16.01,2 |
10 |
Арминдо Араужо/Мигель Рамальо |
Mini John Cooper Works |
+17.01,6 |
Чемпионат пилотов* |
|||
Пилот |
Страна |
Очки |
|
1 |
Себастьян Лоэб |
Франция |
222 |
2 |
Микко Хирвонен |
Финляндия |
214 |
3 |
Себастьян Ожье |
Франция |
196 |
4 |
Яри-Матти Латвала |
Финляндия |
172 |
5 |
Петтер Солберг |
Норвегия |
110 |
6 |
Мадс Остберг |
Норвегия |
88 |
Кубок конструкторов* |
||
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroёn Total WRT |
403 |
2 |
Ford Abu Dhabi WRT |
376 |
3 |
M-Sport Stobart Ford RT |
178 |
4 |
Petter Solberg WRT |
98 |
5 |
FERM Power Tools WRT |
54 |
6 |
Team Abu Dhabi |
54 |
*Первая шестерка |
Чемпионат пилотов P-WRC |
|||
Пилот |
Страна |
Очки |
|
1 |
Хайден Паддон |
Н. Зеландия |
104 |
2 |
Патрик Флодин |
Норвегия |
84 |
3 |
Михалу Косцюшко |
Польша |
71 |
4 |
Мартин Семерад |
Чехия |
51 |
5 |
Николас Фучс |
Перу |
50 |
6 |
Бунито Гуэрра |
Мексика |
47 |
7 |
Валерий Горбань |
Украина |
46 |
8 |
Александр Салюк |
Украина |
45 |
14 |
Алексей Кикирешко |
Украина |
14 |