Статистика мирового ралли поставлена на колени. Скромный эльзасец Себастьян Лоэб выиграл четвертое «Ралли Германия» подряд. Других победителей в истории этой раллийной гонки нет. Что здесь добавить?!
| | Статистика мирового ралли поставлена на колени. Скромный эльзасец Себастьян Лоэб выиграл четвертое «Ралли Германия» подряд. Других победителей в истории этой раллийной гонки нет. Что здесь добавить?! |
Имеется в виду, конечно же, «WRC-шная» история этой трассы: ведь в нынешнем сезоне Rallye Deutschland отмечает 20-летний юбилей. Сшитая когда-то из трех разных ралли (самого Deutschland плюс Hunsruk и Baumholder), ныне эта гонка представляет собой уникальную смесь самых различных спецучастков. Здесь и петляющие по мозельским виноградникам узенькие дорожки с острыми 90-градусными поворотами и характерными для гор шпильками. И широченные асфальтобетонные «автобаны» танкового полигона «Баумхольдер», выложенные надолбами и бетонными блоками. И аккуратные, вымытые с шампунем деревенские улочки, и ровные как бильярдный стол пригородные «штрассе». Одним словом, множество прямиков, связанных перекрестками, и минимум любимых пилотами затяжных поворотов.
Кроме того, обочины этих дорог усыпаны мелкими камешками, легко пропарывающими нежный асфальтовый слик. Так что немецкий этап – настоящая головная боль для шинников; а ведь им приходится учитывать еще и «небесный» фактор! Новая асфальтовая резина Pirelli (Mitsubishi, Peugeot и Subaru) куда лучше смотрится на влажном покрытии, в то время как Michelin (Сitroёn, Ford, Skoda) предпочтительней на сухом «тармаке». А погода в районе Трира в конце августа крайне переменчива. Так, в 2002 и 2004 годах из-за невесть откуда взявшихся ливней «виноградные» и «танковые» дорожки в мгновенье ока превращались в каток, что стало причиной многочисленных вылетов. Поэтому именно погода была единственным фактором, который мог бы остановить Лоэба.
Прощай, Армин! Хэлло, Колин!
И дождь пошел уже на шейкдауне, в очередной раз смешав все карты. Командам пришлось срочно переобуваться в «мокрый» слик, чтобы хоть как-то изменить «сухие» настройки. В итоге доп остался за вторыми номерами Citroёn и Subaru Франсуа Дювалем и Стефаном Сарразеном, стартовавшими еще посуху. Шестое место на шейкдауне стало лучшим результатом в гонке для единственного «заводского» немца Армина Шварца, который накануне объявил о завершении гоночной карьеры. Одновременно, кстати, был распространен пресс-релиз Skoda Motorsport, оповещающий о том, что в ее составе на «Ралли Великобритания» поедет сам Колин МакРэй!
Впрочем, уже на СУ1 все стало на свои места: вперед вышел Лоэб. Необычным было только то, что ему вторил досрочно ставший чемпионом 2005 года по сходам Дюваль. На СУ3 бельгиец даже обогнал француза и вышел в лидеры гонки – правда, лишь на один доп. Как обычно «лучшим из остальных» был Маркус Гронхольм, на всех шести допах первого дня показавший третье время. Хотя его отставание от Лоэба составило целых 46 секунд (против 11,7 у Дюваля), другие проиграли лидеру вообще целую вечность. Так, на СУ3 «разулся» о бордюр Маркко Мартин, на СУ5 вылетел с трассы и за пределы первой десятки Сарразен. К своему удивлению, по итогам пятничной секции четвертым оказался недолюбливающий асфальт Петер Солберг. Правда, лидеру он уступал аж 2,5 минуты, а самого норвежца поджимал раскатавшийся к вечеру Тони Гардемайстер.
Себастьян там правит бал
Но уже на первом субботнем СУ Panzerplatte наступила развязка этой дуэли. У Солберга еще на перегоне «посыпалась» КПП, из-за чего он проехал доп на 3-й передаче и опоздал на КВ на 9 минут. А Гардемайстер из-за вырубившейся электрики простоял на допе 20 минут! Оголившиеся тылы топ-команд прикрыли вторые номера. Пятым субботнюю секцию завершил Роман Креста, отлично знающий здешние дорожки еще по выступлениям в Чемпионате Европы. Еще более впечатляющий спурт продемонстрировал Сарразен, выкарабкавшийся с 14-й на 7-ю позицию.
Но, как вы понимаете, все это было очень, очень далеко за спинами лидеров. Лоэб продолжал штамповать победы. Француз не испытывал никаких проблем с техникой, в то время как тот же Дюваль терял 2-3 секунды на старте из-за проскальзывающего сцепления и мучился с недостаточным охлаждением тормозов. И при этом умудрился отобрать у эльзасца победы уже на двух допах! Следом на комфортном расстоянии друг от друга и от остального пелотона расположились Гронхольм и Мартин. Зная тактику Citroёn и Peugeot, можно было предположить, что в воскресенье никаких баталий с участием этих экипажей мы не увидим.
Герой Асфальта IV
Так оно и вышло – очередной, давно набивший оскомину коллективный доезд согласно заранее утвержденному расписанию: Лоэб – Дюваль, Гронхольм – Мартин. Обидней всего, наверное, было фанатам Дюваля, надеявшимся, что их кумир даст-таки бой Лоэбу. Увы, этого не произошло. Главным образом потому, что в Кубке производителей Citroёn мог опередить Peugeot, и Ги Фрекелен, естественно, постарался исключить всякий риск. Впрочем, и сам Франсуа вряд ли пошел бы на это – еще одна разбитая машина означала бы для него конец сотрудничества с «шевронами».
В итоге зрелищность гонки спасла дуэль за далеко не призовое место. Креста и Галли сцепились в принципиальном соперничестве, откусывая друг у друга по несколько секунд на каждом допе. Оба то и дело ошибались, вылетая с трассы, но в итоге победил итальянец, доказавший, что не зря руководство Mitsubishi заменило им некогда непобедимого «асфальтового короля» Жиля Паницци, чья звезда закатилась именно здесь, в Германии, в 2002 году – опять-таки не без помощи Лоэба…
Этап 11, 26 – 28 августа 2005 г., Трир, Германия |
Дистанция 1298,25 км, из них 355,4 км спецучастков Стартовали 88 экипажей Финишировали 38 экипажей |
|
|
| «Ралли Германия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:27:13.2 | 2 Франсуа Дюваль/Свен Смеетс | Citroёn Xsara WRC | +0.37,4 | 3 Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Peugeot 307 WRC | +2.04.8 | 4 Маркко Мартин/Майкл Парк | Peugeot 307 WRC | +4.09.4 | 5 Джанлуиджи Галли/Гвидо д'Аморе | Mitsubishi Lancer WR05 | +5.03,6 | 6 Роман Креста/Ян Томанек | Ford Focus RS WRC 04 | +5.12,3 | 7 Петер Солберг/Фил Миллз | Subaru Impreza WRC 2005 | +7.48,1 | 8 Стефан Сарразен/Жак-Жиль Ренуччи | Subaru Impreza WRC 2005 | +8.34,1 |
|
| Чемпионат пилотов (первая десятка) |
Пилот | Германия | Всего | 1 Себастьян Лоэб | 10 | Позиция не изменилась | 93 | 2 Маркус Гронхольм | 6 | Позиция не изменилась | 61 | 3 Петер Солберг | 2 | Позиция не изменилась | 55 | 4 Маркко Мартин | 5 | Позиция не изменилась | 53 | 5 Тони Гардемайстер | 0 | Позиция не изменилась | 47 | 6 Харри Рованпера | 0 | Позиция не изменилась | 22 | 7 Франсуа Дюваль | 8 | Улучшение позиции | 16 | 8 Роман Креста | 3 | Улучшение позиции | 13 | 9 Манфред Штоль | 0 | Ухудшение позиции | 12 | 10 Карлос Сайнс | 0 | Ухудшение позиции | 11 |
|
| Чемпионат заводских команд |
Команда | Германия | Всего | 1 Citroёn | 18 | Улучшение позиции | 123 | 2 Peugeot | 11 | Ухудшение позиции | 117 | 3 Ford | 3 | Позиция не изменилась | 72 | 4 Subaru | 3 | Позиция не изменилась | 62 | 5 Mitsubishi | 4 | Позиция не изменилась | 47 | 6 Skoda | 0 | Позиция не изменилась | 8 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото команд-участниц
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: