Плотной группой, словно дети в школу первого сентября, пришла к финишу «Ралли Новая Зеландия» первая семерка лидеров. В кои-то веки разрыв между первым и седьмым местами составлял всего пять секунд!
 |
 |
Плотной группой, словно дети в школу первого сентября, пришла к финишу «Ралли Новая Зеландия» первая семерка лидеров. В кои-то веки разрыв между первым и седьмым местами составлял всего пять секунд! |
Столь плотный финиш был и прогнозируемым, и неожиданным одновременно. Предсказуемым – потому что новозеландская трасса достаточно хорошо известна гонщикам и, более того, любима ими. Широкие скоростные проселочные дороги, по которым проходят спецучастки, позволяют пилотам не жалеть машины и ехать «на все деньги» – а именно об этом мечтает каждый порядочный раллист. С другой стороны, именно в Новой Зеландии многие команды (в частности, Ford, Citroёn, Peugeot) решили представить очередные версии своих «боевых коней» – а значит, расклад сил на финише мог оказаться абсолютно неожиданным.
Завязка…
Впрочем, уже первый день гонки дал ответы на некоторые вопросы. Так, стало понятно, что борьбу за победу поведут гонщики двух команд – Subaru и Peugeot. Impreza 2004 еще в Мексике показала себя с самой лучшей стороны, и лишь досадная случайность не позволила Петеру Солбергу победить. Здесь же, на противоположном краю света, норвежец был явно не намерен ошибаться и с самого старта захватил лидерство. Однако «львы» в лице Гронхольма и Рованпера не собирались сдаваться без боя. До пятого СУ борьба между этими гонщиками была очень серьезной (так, на третьем допе Солберг и Гронхольм даже показали одинаковое время). Однако на шестом допе Маркус, как и год назад, уложил свой «307-й» на крышу – впрочем, опять-таки, как и в прошлом году, гонку финн не покинул, а лишь откатился на 4-ю позицию с отставанием от Солберга в 30 секунд. Поникшее знамя «львов» подхватил напарник Гронхольма Рованпера – он выиграл два допа подряд, доказав тем самым, что уходить на пенсию ему пока рановато.
Наступила ясность и в стане аутсайдеров – на старте второго допа оба пилота Mitsubishi – Жиль Паницци и Кристиан Солберг – не смогли завести свои болиды. Крайне досадный сход, ставший своего рода квинтэссенцией неудачного покуда возвращения японской команды в чемпионат мира.
…кульминация…
Субботняя борьба была еще более напряженной – в разборки Subaru и Peugeot вмешались Ford и Citroёn. «Шевроны» Лоэб и Сайнс на протяжении пятничных допов никак не могли подобрать правильные настройки для своих Xsara WRC, однако, когда им это наконец удалось, француз и испанец поехали так, как от них и ожидали. В результате к концу дня Лоэб, выиграв один из спецучастков, прорвался на пятую строчку «абсолюта».
Пилоты же Ford, Мартин и Дюваль, поддерживали хороший темп и на протяжении первого дня гонки; а уж в субботу на коротких скоростных допах им просто не было равных. Судя по всему, новая спецификация Focus WRC 2004 гораздо лучше предыдущей в первую очередь по скоростным качествам – обе одержанные в субботу победы Мартин записал в свой актив именно на «быстрых» спецучастках.
Таким образом, сказать, что лидерству Солберга ничего не угрожало, нельзя – к концу второго дня и Мартин, и прорывавшийся наверх «аки лев рыкающий» Гронхольм подобрались к Петеру на расстояние атаки. Все должно было решить воскресенье.
…и развязка!
С первого же воскресного допа напряжение возрастало. Первый доп дня выигрывает Гронхольм; тут же победой отвечает Солберг. Впереди двадцатый СУ – и в этот момент не выдерживают нервы у норвежца. В том же месте, где несколькими минутами раньше с трассы сошел Франсуа Дюваль (бельгиец вылетел на обочину, нанеся своему Focus WRC повреждения, несовместимые с дальнейшим участием в гонке), Петер ошибается, и его Impreza разворачивает поперек трассы. Потеря тридцати секунд кажется невосполнимой – тем более что Гронхольм моментально прибавляет и выигрывает следующий, 21-й доп.
Неужели победа у финна уже в кармане? Как бы не так! Заевший «ручник» помешал Маркусу правильно зайти в поворот; как следствие – разворот, потеря пятнадцати секунд и третье место в «абсолюте». Все, что смог сделать расстроенный Гронхольм, – это на последнем, 23-м допе обогнать-таки ставшего на время вторым Мартина; для того чтобы добраться до Солберга, у финна просто не оставалось времени… Не правда ли, драматичнейшая развязка напряженной гонки!
Итак, четыре прошедших гонки показали… да ничего они не показали! Все четыре команды-лидера «заряжены» на «контактную» борьбу; и – что самое приятное! – шансы на победу у всей четверки примерно равны. Ну а сейчас пелотон ожидает трехнедельный перерыв, перелет в Старый Свет и очередная гонка – «Ралли Кипр», которая пройдет с 14 по 16 мая.
Этап 4, 16 – 18 апреля 2004 г., Окленд, Новая Зеландия |
Стартовали 60 экипажей. Финишировали 35 экипажей
|
|
 |
 |
«Ралли Новая Зеландия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. |
Пилот |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Петер Солберг |
Subaru Impreza WRC 2004 |
4:02.29,5 |
2 |
Маркус Гронхольм |
Peugeot 307 WRC |
+0.05,9 |
3 |
Маркко Мартин |
Ford Focus RS WRC 04 |
+0.25,6 |
4 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn Xsara WRC |
+1.05,2 |
5 |
Харри Рованпера |
Peugeot 307 WRC |
+2.23,7 |
6 |
Карлос Сайнс |
Citroёn Xsara WRC |
+3.08,9 |
7 |
Микко Хирвонен |
Subaru Impreza WRC 2004 |
+5.42,5 |
8 |
Даниэль Карлссон |
Peugeot 206 WRC |
+13.23,8 |
|
 |
«Ралли Новая Зеландия». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. |
Пилот |
Машина |
1 |
Маркус Гронхольм |
Peugeot 206 WRC |
2 |
Ричард Барнс |
Peugeot 206 WRC |
3 |
Петер Солберг |
Subaru Impreza WRC |
4 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn Xsara WRC |
5 |
Тони Гардмайстер |
Skoda Octavia WRC |
6 |
Алистер МакРэй |
Mitsubishi Lancer WRC2 |
7 |
Томми Мякинен |
Subaru Impreza WRC |
8 |
Дидье Ориоль |
Skoda Octavia WRC |
|
 |
Чемпионат команд |
1 |
Ford |
47 |
2 |
Citroёn |
38 |
3 |
Peugeot |
33 |
4 |
Subaru |
31 |
5 |
Mitsubishi |
5 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
1 |
Маркко Мартин |
26 |
2 |
Себастьян Лоэб |
25 |
3 |
Маркус Гронхольм |
24 |
4 |
Петер Солберг |
23 |
5 |
Франсуа Дюваль |
14 |
6 |
Карлос Сайнс |
13 |
7 |
Микко Хирвонен |
6 |
8 |
Янне Туохино |
5 |
9 |
Харри Рованпера |
4 |
10 |
Фредди Лойкс |
4 |
11 |
Жиль Паницци |
4 |
12 |
Хеннинг Солберг |
3 |
13 |
Юсси Вялимяки |
2 |
14 |
Даниэль Карлссон |
2 |
15 |
Оливье Барри |
1 |
|
 |
Победители спецучастков |
Маркко Мартин |
(СУ1, 12, 13) |
Петер Солберг |
(СУ2, 3, 4, 8, 17, 19, 22) |
Маркус Гронхольм |
(СУ3, 5, 10, 11, 14, 15, 18, 21, 23) |
Харри Рованпера |
(СУ6, 7) |
Франсуа Дюваль |
(СУ9) |
Себастьян Лоэб |
(СУ16, 20) |
|
 |
Дистанция, км |
День 1 |
Cпец-участки |
Дор. участки |
Всего |
141,92 |
423,36 |
565,28 |
День 2 |
144,54 |
379,67 |
524,21 |
День 3 |
114,74 |
209,59 |
324,33 |
Всего |
401,20 |
1012,62 |
1413,82 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, McKlein, Subaru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий