WRC. Ралли Акрополис: Золото Акрополиса
Май дал украинским болельщикам прекрасный повод для радости и гордости за наших автоспортсменов. Из Греции украинцы привезли две победы! Одна из них – первая в истории победа в классе P-WRC.
Май дал украинским болельщикам прекрасный повод для радости и гордости за наших автоспортсменов. Из Греции украинцы привезли две победы! Одна из них – первая в истории победа в классе P-WRC.
Блестяще прошло труднейшее ралли сезона для некоторых украинских экипажей, которых в Греции стартовало сразу четыре. Уже с первых спецучастков всех удивил действующий абсолютный чемпион Украины Валерий Горбань, которому ассистировал Андрей Николаев. Экипаж уверенно захватил первенство в классе P-WRC и постепенно наращивал отрыв. Причем среди соперников был лидер зачета, победитель двух этапов этого года Беннито Гуэра. Правда, в конце пятницы экипаж Mentos Ascania Racing был на грани схода. Из-за поломки подвески Валерий едва добрался до финиша, опустившись с первой позиции на четвертую с пятиминутным отставанием от лидера. Всю субботу Горбань отыгрывался, показывая лучшие времена на большинстве спецучастков. К финишу предпоследнего дня он пробился на вторую позицию класса P-WRC. И это несмотря на то, что последние два спецучастка субботы Валерий заканчивал с вышедшим из строя правым передним амортизатором. В воскресенье наш пилот прочно удерживал вторую позицию. Но если в пятницу фортуна ему изменила, то в воскресенье она отвернулась от перуанца Николаса Фукса, захватившего лидерство из-за проблем Горбаня. За два СУ до финиша Николас повредил заднюю подвеску своей Subaru Impreza WRX STi, что привело к сходу и тем самым вернуло первое место Горбаню. «Мы ехали вторыми, понимая, что нам нужно спокойно добраться до финиша, сохранить автомобиль и свою позицию, – рассказал Валерий Горбань. – Первое время после финиша я даже не мог поверить, что мы выиграли в такой сложнейшей гонке».
Спокойнее прошло ралли для Юрия Протасова. Проведя ровную гонку, Юрий, не форсируя событий, уверенно выиграл в своем классе 3 (бывший N4), в зачете Rally Class и занял 13-е место в «абсолюте», став лучшим пилотом на N-групповом авто.
А вот для второго экипажа Mentos Ascania Racing – Алексея Кикирешко/Павла Черепина гонка не заладилась. Уже первый спецучасток украинцы не закончили, повредив подвеску на своем Mitsubishi Lancer Evo IX. Старт по Rally 2 день спустя принес новое разочарование: на СУ6 пилот перебрал со скоростью и угодил в аварию. О последующем возвращении в гонку пришлось забыть, ведь пострадал каркас безопасности.
Даже прокол колеса, которое Себастьян поменял на СУ, не помешал ему лидировать. | Яри-Матти был быстр, выиграв большинство СУ, но стабильность по-прежнему не его конек. |
Победа Валерия Горбаня позволила ему подняться на третье место в чемпионате мира и, получив 40 баллов, сравняться с идущим вторым Михалом Костюшко.
Старый сценарий
В очередной раз напряженная борьба за победу, когда претендентов разделяли считанные секунды, завершилась самоустранением пилотов заводского Ford. Хотя все начиналось для них удачно. Яри-Матти Латвала, вернувшись в чемпионат после серьезной травмы ключицы, показал второе время на квалификации – от победителя Петтера Солберга его отделило всего 0,1 секунды. Да и в гонке он захватил лидерство уже с первого СУ. Но осечка на СУ4 привела к потере первого места. И до 14-го спецучастка гонка представляла собой красивейшую дуэль Латвалы и Лоэба. На финише СУ12 пилотов разделяла всего секунда в пользу второго. Многократный чемпион после СУ13 говорил: «Если мы продолжим в том же темпе, обязательно кто-нибудь ошибется». Как в воду глядел… Латвала, получив приказ атаковать, «споткнулся» уже на первом послесервисном СУ. Прокол колеса и его замена на СУ стоили Яри-Матти потери более трех минут и шансов на победу. Дальше – больше. Солберг, ударно закончив субботу, сократил отставание от лидера до 10-ти секунд. И в финальный день в Ford снова решили атаковать, погнавшись за «журавлем в небе». Темп, в котором Петтер начал спецучасток, привел к вылету и оторванной задней подвеске на Fiesta RS WRС. Эта гонка стала первой нерезультативной в сезоне для экс-чемпиона мира. А Лоэб снова остался без соперников на трассе и довел дело до очередной победы.
Статистика |
Этап 6. Acropolis Rally 24–27 мая 2012 г. Дистанция 1668,49 км; из них 409,47 км спецучастков |
Итоговые результаты Ралли Акрополис (первая десятка) | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | 4:42.03,3 |
2 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +0.40,0 |
3 | Яри-Матти Латвала | Ford Fiesta RS WRC | +3.04,8 |
4 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +6.16,4 |
5 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +7.46,5 |
6 | Тьерри Невилль | Citroёn DS3 WRC | +9.41,4 |
7 | Себастьян Ожье | Skoda Fabia S2000 | +12.59,9 |
8 | Язид Аль-Раджи | Ford Fiesta RRC | +20.12,2 |
9 | Отт Танак | Ford Fiesta RS WRC | +23.18,9 |
10 | Абдулазиз Аль-Кувари | Mini Cooper WRC | +28.40,5 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | ||||
Пилот | Страна | Греция | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 28 | 119 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 19 | 89 |
3 | Мадс Осберг | Норвегия | 12 | 80 |
4 | Петтер Солберг | Норвегия | 0 | 73 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 17 | 45 |
6 | Евгений Новиков | Россия | 0 | 43 |
Кубок конструкторов (шестерка) | |||
Команда | Греция | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 43 | 194 |
2 | Ford WRT | 15 | 121 |
3 | M-Sport Ford WRT | 10 | 91 |
4 | Citroёn Junior WRT | 12 | 42 |
5 | Qatar WRT | 0 | 37 |
6 | Adapta WRT | 0 | 27 |
Результаты PowerStage | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | 2. 21,8 |
2 | Яри-Матти Латвала | +0.06,0 |
3 | Микко Хирвонен | +0.1,3 |