X

WRC. Ралли Акрополис: Золото Акрополиса

Май дал украинским болельщикам прекрасный повод для радости и гордости за наших автоспортсменов. Из Греции украинцы привезли две победы! Одна из них – первая в истории победа в классе P-WRC.

Май дал украинским болельщикам прекрасный повод для радости и гордости за наших автоспортсменов. Из Греции украинцы привезли две победы! Одна из них – первая в истории победа в классе P-WRC.

Май дал украинским болельщикам прекрасный повод для радости и гордости за наших автоспортсменов. Из Греции украинцы привезли две победы! Одна из них – первая в истории победа в классе P-WRC.

Блестяще прошло труднейшее ралли сезона для некоторых украинских экипажей, которых в Греции стартовало сразу четыре. Уже с первых спецучастков всех удивил действующий абсолютный чемпион Украины Валерий Горбань, которому ассистировал Андрей Николаев. Экипаж уверенно захватил первенство в классе P-WRC и постепенно наращивал отрыв. Причем среди соперников был лидер зачета, победитель двух этапов этого года Беннито Гуэра. Правда, в конце пятницы экипаж Mentos Ascania Racing был на грани схода. Из-за поломки подвески Валерий едва добрался до финиша, опустившись с первой позиции на четвертую с пятиминутным отставанием от лидера. Всю субботу Горбань отыгрывался, показывая лучшие времена на большинстве спецучастков. К финишу предпоследнего дня он пробился на вторую позицию класса P-WRC. И это несмотря на то, что последние два спецучастка субботы Валерий заканчивал с вышедшим из строя правым передним амортизатором. В воскресенье наш пилот прочно удерживал вторую позицию. Но если в пятницу фортуна ему изменила, то в воскресенье она отвернулась от перуанца Николаса Фукса, захватившего лидерство из-за проблем Горбаня. За два СУ до финиша Николас повредил заднюю подвеску своей Subaru Impreza WRX STi, что привело к сходу и тем самым вернуло первое место Горбаню. «Мы ехали вторыми, понимая, что нам нужно спокойно добраться до финиша, сохранить автомобиль и свою позицию, – рассказал Валерий Горбань. – Первое время после финиша я даже не мог поверить, что мы выиграли в такой сложнейшей гонке».

 

Всего пятая гонка Валерия Горбаня в тандеме с Андреем Николаевым принесла наивысший результат в карьере обоих спортсменов.

Для Юрия Протасова/Кирилла Несвита – вторая гонка сезона и вторая победа подряд на этапе Чемпионата мира по ралли. В этот раз Юрий собрал награды в классе 3, зачете Rally Class, а также получил денежный приз в зачете Subaru.

Алексей Тамразов/Алексей Горбик финишировали на Ford Fiesta RS WRC. Несмотря на вылеты и старт по Rally2, финиш на сложнейшем этапе сезона – достижение.

Спокойнее прошло ралли для Юрия Протасова. Проведя ровную гонку, Юрий, не форсируя событий, уверенно выиграл в своем классе 3 (бывший N4), в зачете Rally Class и занял 13-е место в «абсолюте», став лучшим пилотом на N-групповом авто.

А вот для второго экипажа Mentos Ascania Racing – Алексея Кикирешко/Павла Черепина гонка не заладилась. Уже первый спецучасток украинцы не закончили, повредив подвес­ку на своем Mitsubishi Lancer Evo IX. Старт по Rally 2 день спустя принес новое разочарование: на СУ6 пилот перебрал со скоростью и угодил в аварию. О последующем возвращении в гонку пришлось забыть, ведь пострадал каркас безопасности.

Даже прокол колеса, которое Себастьян поменял на СУ, не помешал ему лидировать.

Яри-Матти был быстр, выиграв большинство СУ, но стабильность по-прежнему не его конек.

Победа Валерия Горбаня позволила ему подняться на третье место в чемпионате мира и, получив 40 баллов, сравняться с идущим вторым Михалом Костюшко.

Старый сценарий

В очередной раз напряженная борьба за победу, когда претендентов разделяли считанные секунды, завершилась самоустранением пилотов заводского Ford. Хотя все начиналось для них удачно. Яри-Матти Латвала, вернувшись в чемпионат после серьезной травмы ключицы, показал второе время на квалификации – от победителя Петтера Солберга его отделило всего 0,1 секунды. Да и в гонке он захватил лидерство уже с первого СУ. Но осечка на СУ4 привела к потере первого места. И до 14-го спецучастка гонка представляла собой красивейшую дуэль Латвалы и Лоэба. На финише СУ12 пилотов разделяла всего секунда в пользу второго. Многократный чемпион после СУ13 говорил: «Если мы продолжим в том же темпе, обязательно кто-нибудь ошибется». Как в воду глядел… Латвала, получив приказ атаковать, «споткнулся» уже на первом послесервисном СУ. Прокол колеса и его замена на СУ стоили Яри-Матти потери более трех минут и шансов на победу. Дальше – больше. Солберг, ударно закончив субботу, сократил отставание от лидера до 10-ти секунд. И в финальный день в Ford снова решили атаковать, погнавшись за «журавлем в небе». Темп, в котором Петтер начал спецучасток, привел к вылету и оторванной задней подвеске на Fiesta RS WRС. Эта гонка стала первой нерезультативной в сезоне для экс-чемпиона мира. А Лоэб снова остался без соперников на трассе и довел дело до очередной победы.

Статистика

Этап 6. Acropolis Rally 24–27 мая 2012 г.

Дистанция 1668,49 км; из них 409,47 км спецучастков
Покрытие гравий
Победитель квалификации Петтер Солберг
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Лоэба 87,1 км/ч
Стартовали 54 экипажа
Финишировали 32 экипажа

Итоговые результаты Ралли Акрополис (первая десятка)

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

4:42.03,3    

2

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+0.40,0

3

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

+3.04,8

4

Мадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

+6.16,4

5

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+7.46,5

6

Тьерри Невилль

Citroёn DS3 WRC

+9.41,4

7

Себастьян Ожье

Skoda Fabia S2000

+12.59,9

8

Язид Аль-Раджи

Ford Fiesta RRC

+20.12,2

9

Отт Танак

Ford Fiesta RS WRC

+23.18,9

10

Абдулазиз Аль-Кувари

Mini Cooper WRC

+28.40,5

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Греция

Всего

1

Себастьян Лоэб

Франция

28

119

2

Микко Хирвонен

Финляндия

19

89

3

Мадс Осберг

Норвегия

12

80

4

Петтер Солберг

Норвегия

0

73

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

17

45

6

Евгений Новиков

Россия

0

43

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Греция

Всего

1

Citroёn Total WRT

43

194

2

Ford WRT

15

121

3

M-Sport Ford WRT

10

91

4

Citroёn Junior WRT

12

42

5

Qatar WRT

0

37

6

Adapta WRT

0

27

Результаты PowerStage

Поз.

Пилот 

Время (мин.с)

1

Себастьян Лоэб

2. 21,8

2

Яри-Матти Латвала

+0.06,0

3

Микко Хирвонен

+0.1,3

Евгений Сокур
Фото Ford, Citroёn