WRC. Ралли Испании: Переписывая историю

0

Еще в начале сезона украинские пилоты Валерий Горбань и Юрий Протасов рассчитывали на сильное выступление в WRC в этом году. Валерий ставил целью финишировать в тройке лучших в категории P-WRC, Юрий в планах был осторожнее, говоря о финишах на предстоящих гонках.

Еще в начале сезона украинские пилоты Валерий Горбань и Юрий Протасов рассчитывали на сильное выступление в WRC в этом году. Валерий ставил целью финишировать в тройке лучших в категории P-WRC, Юрий в планах был осторожнее, говоря о финишах на предстоящих гонках.

WRC. Ралли Испании

Прошедший сезон показал, что такие задачи вполне выполнимы. Валерий Горбань, после подиума в Аргентине и победы в Греции, поднялся на третью позицию в чемпионате и половину сезона удерживал ее. Юрий Протасов сходу выиграл два этапа в частном монокубке Subaru – Rally Class и лидировал весь сезон. Но все же все точки над «і» нужно было расставить на финальном этапе в Испании.

Шестерка лучших

Если в абсолютном зачете WRC все было решено еще до Испании, то в классе P-WRC интрига сохранялась до последнего этапа. В Испанию прибыло сразу шесть соискателей титула. Отрадно, что в этой борьбе принимал участие и украинский дуэт Валерий Горбань/Андрей Николаев. Для абсолютного чемпиона Украины 2011 года Валерия Горбаня все складывалось непросто, ведь два из трех дней Ралли Испании приходились на асфальт, а с этим покрытием у Валерия отношения пока сложные. Но перед асфальтом пилотов ждал еще и грунтовый день, который прошедшие дожди сделали невероятно трудным. Однако несмотря на многочисленные сходы экипажей на авто WRC, в продакшене день закончили все соискатели титула. И только асфальтовые спецучастки начали выявлять расстановку сил по итогам сезона. Так, на СУ8 с проблемами сталкивается лидер гонки Маркос Лигато, теряя более шести минут, а также сходит претендент на титул Николас Фукс. Уже на СУ9 к нему присоединяется еще один соискатель высшей награды Михау Костюшко. Пилоты смогли вернуться в гонку день спустя по Rally2, но временные штрафы сводили шансы на победу к минимальным.

Крейг Брин после катастрофы в этом сезоне, когда погиб его штурман, вернулся в гонки  и, выиграв три финальных этапа, стал чемпионом в S-WRC.  Валерий Горбань одним из первых  поздравил мексиканца Бенито Гуэрру  с чемпионским титулом в P-WRC.

Крейг Брин после катастрофы в этом сезоне, когда погиб его штурман, вернулся в гонки и, выиграв три финальных этапа, стал чемпионом в S-WRC.

Валерий Горбань одним из первых
поздравил мексиканца Бенито Гуэрру
с чемпионским титулом в P-WRC.

Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс, несмотря на неудачные первые четыре этапа, смогли «собраться» и финишировали на двух финальных. Хотя свою езду Алексей критиковал.    Себастьян Лоэб поставил жирную точку в многолетней карьере заводского пилота Citroёn, выиграв испанскую гонку. Его отрыв от Яри-Матти Латвалы составил всего 7 секунд.

Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс, несмотря на неудачные первые четыре этапа, смогли «собраться» и финишировали на двух финальных. Хотя свою езду Алексей критиковал.

Себастьян Лоэб поставил жирную точку в многолетней карьере заводского пилота Citroёn, выиграв испанскую гонку. Его отрыв от Яри-Матти Латвалы составил всего 7 секунд.

Второй день Валерий Горбань закончил на третьей позиции класса, но сам он отметил: «Я недоволен ни своей ездой, ни автомобилем, у которого на длинных допах перегревались тормоза, и машина фактически оставалась без них, да и с пилотажем есть проблемы». Слова лидера Mentos Ascania Racing подтверждали и промежуточные результаты на спецучастках. Так, если первые сплиты были одними из лучших в классе, то из-за закипающей тормозной жидкости к финишу допа время уже стало одним из худших. В заключительный день проблему с тормозами механикам частично удалось решить, но удержать подиумную позицию не вышло. Так, до предпоследнего СУ Валерий был третьим. Но на СУ17 его болельщикам пришлось поволноваться, когда наш экипаж остановился на спецучастке. Благо через 4 минуты он вновь поехал. Как оказалось, причиной стало пробитое левое переднее колесо, которое пришлось менять на СУ. Из-за этого наш экипаж уступил еще одну позицию в гонке, финишировав четвертым, но по итогам года все же сумел отстоять третью позицию в P-WRC, что для Украины, да и стран бывшего СССР произошло впервые в истории.

Впервые в истории украинцы оказались призерами Чемпионата мира по ралли!

До финиша, хоть и не без помощи Rally2, добрался и второй экипаж Mentos Ascania Racing Алексея Кикирешко/Сергея Ларенса. Ребята сумели финишировать в сложнейшем первом дне гонки, но уже на стартовом спецучастке второго, асфальтового дня вылетели с трассы. Причина – «закипевшие» тормоза и запоздалая команда штурмана, после которой пилот не смог затормозить перед поворотом и вылетел, повиснув на оливковом дереве. Третий день принес второй в этом году финиш для украинско-эстонского дуэта.

Победа в Испании и монокубке Subaru гарантировала Юрию Протасову участие в пяти гонках сезона 2013 года. Победа в Испании и монокубке Subaru гарантировала Юрию Протасову участие в пяти гонках сезона 2013 года.

Победа в Испании и монокубке Subaru гарантировала Юрию Протасову участие в пяти гонках сезона 2013 года.

Безоговорочно!

Отметим и Юрия Протасова, успешно боровшегося в этом году в частном монокубке Subaru – Rally Class. В Испанию не смог приехать постоянный штурман Юрия – Кирилл Несвит, в итоге ему ассистировал Адриан Афтаназив, с которым Юрий провел прошлый неполный сезон в P-WRC. В Испании Протасов оформил очередную, уже четвертую победу, уверенно выиграв монокубок. Напомним, в качестве приза Юрия ждут пять стартов за рулем Subaru Impreza WRC STi, подготовленной по категории R4, что позволит ему бороться за титул и в Чемпионате мира по ралли 2013 года в категории R4!

Статистика

Этап 13. RACC Rally de Espana 8–11 ноября 2012 г.

Дистанция 1391,73 км; из них 405,46 км спецучастков
Покрытие – гравий, асфальт
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Лоэба – 95,6 км/ч
Стартовало 70 экипажей
Финишировало 52 экипажа

Результаты Ралли Испании

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

4:14.29,1

2

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

+0.07,0

3

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+1.46,8

4

Мадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

+1.56,4

5

Яркко Никара

Mini Cooper WRC

+16.07,9

6

Крейг Брин

Ford Fiesta S2000

+18.10,4

7

Крисс Аткинсон

Mini Cooper WRC

+19.14,7

8

Пер-Гуннар Андерссон

Proton Satria Neo S2000

+20.16,1

9

Даниэль Сордо

Mini Cooper WRC

+25.40,6

10

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+25.46,6

…27

Валерий Горбань

Mitsubishi Lancer Evo IX

+44.11,3

…28

Юрий Протасов

Subaru Impreza WRX STI STR12

+44.28,2

…40

Алексей Кикирешко

Mitsubishi Lancer Evo IX

+1:14.00,9

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Испания

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

26

270

2

Микко Хирвонен

Финляндия

15

213

3

Яри-Матти Латвала

Финляндия

21

154

4

Мадс Осберг

Норвегия

12

149

5

Петтер Солберг

Норвегия

0

124

6

Евгений Новиков

Россия

1

88

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Испания

Очки

1

Citroёn Total WRT

40

453

2

Ford WRT

28

309

3

M-Sport Ford WRT

0

170

4

Adapta WRT

12

83

5

Citroёn Junior WRT

0

72

6

Qatar WRT

0

71

Результаты PowerStage

Поз.

Пилот 

Время (мин.с)

1

Яри-Матти Латвала

15.43,5

2

Даниэль Сордо

+0.04,4

3

Себастьян Лоэб

+0.10,7

Евгений Сокур
Фото автора и Андрея Мацеха

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.