WRC. Ралли Испании: Пыль в глаза

Эксперименты организаторов гонки, которые, по признанию большинства пилотов, были, мягко говоря, неудачными, повлияли не только на исход испанского этапа, но, возможно, и всего чемпионата.

Эксперименты организаторов гонки, которые, по признанию большинства пилотов, были, мягко говоря, неудачными, повлияли не только на исход испанского этапа, но, возможно, и всего чемпионата.

Какие бы планы и стратегии ни выстраивали команды и пилоты на ралли Испании, для них все пошло кувырком уже на первом спецучастке. Повезло только одному спортсмену – действующему чемпиону Себастьяну Лоэбу. Стартуя первым, он, казалось бы, проигрывал, ведь ему выпадала незавидная доля чистить трассу первого гравийного дня для остальных пилотов. Но все изменили огромное количество пыли на трассе и безветренная погода. Даже увеличение интервала между стартующими до трех минут не меняло ситуацию – некоторым пилотам приходилось останавливаться на СУ, чтобы подождать, когда осядет пыль. Другие, несмотря на 10-секундный штраф, намеренно стартовали еще на минуту позже. Еще хуже обстояли дела на финальном СУ дня, проходившем уже в темное время суток. Пилоты изначально были против его проведения, а уж на финише СУ не стеснялись в выражениях по поводу организации. Самыми безобидными словами, которые они произносили, были – «это же сумасшествие», «полный идиотизм». Именно этот спецучасток и стал определяющим в борьбе за победу. Вышедший к СУ5 в лидеры Яри-Матти Латвала в пыли и темноте шестого спецучастка уступил Лоэбу 46 секунд! Как ни сражался он дальше, уже на асфальтовых гонках, за два СУ до финиша ему удалось сократить отставание лишь до 28,2 секунды. Видя, что ему не угнаться за семикратным чемпионом, Яри-Матти намеренно пропустил вперед единственного оппонента Лоэба в борьбе за титул – Микко Хирвонена. Почему единственного? Потому что из борьбы выбыл напарник Лоэба – Себастьян Ожье, сошедший из-за поломки мотора незадолго до финиша.

Развязка чемпионата наступит на финальном этапе в Великобритании. Претендентам на титул терять абсолютно нечего, каждому из них, особенно Микко Хирвонену, необходимо финишировать впереди соперника. Некоторое преимущество есть у Лоэба, заработавшего дополнительный балл на финальном СУ PowerStage. Теперь при определенных раскладах судьба чемпионства может решиться на PowerStage в Великобритании, на котором можно заработать три балла.

Перед финальным этапом Хирвонен остался единственным соперником Лоэба в борьбе за титул. Третья в сезоне победа в зачете S-WRC, и Юхо Хяннинен – чемпион мира в данной категории.

Перед финальным этапом Хирвонен остался единственным соперником Лоэба в борьбе за титул.

Третья в сезоне победа в зачете S-WRC, и Юхо Хяннинен – чемпион мира в данной категории.

Все на финише!

WRC. Ралли ИспанииВ Испании в чемпионат обещал вернуться Юрий Протасов, однако этого не случилось. В итоге честь Украины защищали трое пилотов Mentos Ascania Racing. И хотя в первый день до финиша не добрался ни один из наших спортсменов, вернувшись день спустя по системе SupeRally, наши пилоты асфальтовые СУ провели безошибочно. Все они финишировали в зачетной десятке класса P-WRC! Быстрейшим, как и в Австралии, вновь оказался Александр Салюк, который еще до своего схода проехал несколько спецучастков с поврежденной рулевой тягой и вывернутым колесом и при этом был третьим в классе. На асфальте Александр хоть и не опережал лидеров, но почти все его времена на СУ были в первой пятерке класса. Финишировав пятым, Салюк поднялся в генеральной классификации класса до седьмой позиции, почти догнав по очкам ставшего в Испании седьмым Валерия Горбаня.

Алексей Кикирешко удивил своей скоростью, показав на СУ7 пятое время в классе. Александр Салюк с каждым этапом прибавляет в скорости.

Алексей Кикирешко удивил своей скоростью, показав на СУ7 пятое время в классе.

Александр Салюк с каждым этапом прибавляет в скорости.

Хотя Валерий Горбань в турнирной таблице переместился с третьего на шестое место, в Британии он снова может вернуться в первую пятерку P-WRC.

Хотя Валерий Горбань в турнирной таблице переместился с третьего на шестое место, в Британии он снова может вернуться в первую пятерку P-WRC.

Статистика

Этап 12 RACC Rally de Espana 20-23 октября 2011 г.,

Дистанция 1589,90 км; из них 406,52 км спецучастков
Стартовали 58 экипажей
Финишировали 44 экипажа

Чемпионат пилотов P-WRC

Пилот

Страна

 Очки

1

Хайден Паддон

Н. Зеландия

104

2

Патрик Флодин

Норвегия

59

3

Михалу Косцюшко

Польша

53

4

Мартин Семерад

Чехия

51

5

Бунито Гуэрра

Мексика

47

6

Валерий Горбань

Украина

44

7

Александр Салюк

Украина

39

18

Алексей Кикирешко

Украина

6

Итоговые результаты Ралли Испании (зачетная десятка)

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

4:05.39,3    

2

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

+2.06,9

3

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+2.32,4

4

Даниэль Сордо/Карлос дель Баррио

Mini John Cooper Works

+3.24,1

5

Крис Мик/Пол Нейгл

Mini John Cooper Works

+5.15,0

6

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Ford Fiesta RS WRC

+5.54,2

7

Евгений Новиков/Дени Жиродэ

Citroёn DS3 WRC

+9.31,8

8

Хеннинг Солберг/Илька Минор

Ford Fiesta RS WRC

+9.40,1

9

Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт

Ford Fiesta RS WRC

+11.13,8

10

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

+13.49,2

Чемпионат пилотов*

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

222

2 Микко Хирвонен Финляндия 214

3

Себастьян Ожье

Франция

193

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

146

5

Петтер Солберг

Норвегия

110

6

Мадс Остберг

Норвегия

70

*Первая шестерка

Кубок конструкторов*

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

397

2

Ford Abu Dhabi WRT

351

3

M-Sport Stobart Ford RT

145

4

Petter Solberg WRT

98

5

FERM Power Tools WRT

44

6

Team Abu Dhabi

42

*Первая шестерка

 

Евгений Сокур
Фото Василия Тышкевича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.