WRC. Ралли Италии: Большой переполох
В последнее время в WRC все стало с ног на голову. Уход Лоэба и старейшей команды Ford, «второе пришествие» Hyundai… В том же духе прошел итальянский этап WRC, в ходе которого события менялись с невероятной быстротой.
В последнее время в WRC все стало с ног на голову. Уход Лоэба и старейшей команды Ford, «второе пришествие» Hyundai… В том же духе прошел итальянский этап WRC, в ходе которого события менялись с невероятной быстротой.
Накануне гонки раллийный мир всколыхнула новость – Ford уходит! И это несмотря на действующий до конца 2013 года контракт. Видимо, у M-Sport, официального представителя марки в WRC последние 16 лет, закончился иммунитет на проигрыши. Но здесь нужно смотреть правде в глаза. Опередить девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба практически невозможно. По крайней мере, на протяжении девяти сезонов подряд именно пилоты Ford чаще были ближе к завоеванию титула. В 2006 и 2009 годах для этого им не хватило лишь одного балла. Да и в зачете производителей Ford победил в 2007-м в очном противостоянии с заводским Citroёn. Будем надеяться, что этот уход – временный и мы еще увидим заводскую команду «голубого овала». А пока британская M-Sport будет выступать в WRC как «частник».
Португальский сценарий
Перед уходом Ford мог выиграть итальянский этап, причем на это были огромные шансы. Ведь Лоэб выбыл из борьбы, повредив подвеску своего Citroёn DS3 WRC уже на третьем СУ. Такой же казус случился с ним и в Португалии, причем также на СУ3. Вместо того чтобы воспользоваться оплошностью конкурента, Яри-Матти Латвала (пока еще пилот Ford, а со следующего сезона – VW) расколотил свою Fiesta RS WRC уже на следующем допе, точь-в-точь повторив события португальского этапа этого года. Дальше – больше! По португальскому сценарию, следующим заводским пилотом, покинувшим гонку, должен был стать Петтер Солберг. И он «не подвел», повредив подвеску своего Ford на СУ6. А второй пилот Citroёn – Микко Хирвонен снова, как в Португалии, уверенно пришел к финишу первым. Благо для финна ассоциации с той гонкой на этом закончились (в Португалии Микко был дисквалифицирован за несоответствие карте омологации крыльчатки турбины его Citroёn DS3 WRC). Вторым здесь стал россиянин Евгений Новиков, для которого это второе «серебро» в карьере. Знаете, где было первое? Правильно, в Португалии!
В поход за призами
Отлично сложилась гонка для тройки украинских экипажей. Так, лучшими на N-групповой машине стали Юрий Протасов/Кирилл Несвит, закончившие гонку в Италии на 13-й позиции «абсолюта». Кроме того, Юрий третий раз в сезоне стал победителем 3-го класса и монокубка Subaru.
Третьим подиумом в сезоне закончился итальянский этап и для Валерия Горбаня/Андрея Николаева. Причем украинцы не только удержали третью позицию в турнирной таблице P-WRC, но и сократили отставание от лидеров. Но в отличие от «абсолюта» в Испании всех ждет грандиозное сражение, ведь на титул чемпиона претендуют сразу шесть пилотов! Свой высший результат в чемпионате мира показал и украинец Алексей Кикирешко с эстонским ко-драйвером Сергеем Ларенсом. Второй экипаж Mentos Ascania Racing финишировал двадцатым в «абсолюте» и пятым в P-WRC, набрав первые в сезоне очки.
Статистика |
Этап 12. Rally Italia Sardegna 18–21 октября 2012 г. Дистанция 1241,35 км; из них 306,04 км спецучастков |
Результаты Ралли Италии | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | 3:23.54,9 |
2 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +1.20,6 |
3 | Отт Танак | Ford Fiesta RS WRC | +2.21,1 |
4 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +3.42,9 |
5 | Себастьян Ожье | Skoda Fabia S2000 | +4.27,5 |
6 | Крис Аткинсон | Mini Cooper WRC | +5.22,2 |
7 | Андреас Миккельсен | Skoda Fabia S2000 | +6.12,5 |
8 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +9.29,3 |
9 | Петтер Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +9.52,3 |
10 | Лука Педерсоли | Citroёn DS3 WRC | +20.35,6 |
…13 | Юрий Протасов | Subaru Impreza WRX STI STR12 | +24.51,6 |
…16 | Валерий Горбань | Mitsubishi Lancer Evo IX | +26.12,9 |
…20 | Алексей Кикирешко | Mitsubishi Lancer Evo IX | +32.33,5 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | ||||
Пилот | Страна | Италия | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 0 | 244 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 25 | 198 |
3 | Мадс Осберг | Норвегия | 12 | 137 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 2 | 133 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 5 | 124 |
6 | Евгений Новиков | Россия | 18 | 87 |
Кубок конструкторов (шестерка) | |||
Команда | Италия | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 25 | 413 |
2 | Ford WRT | 22 | 281 |
3 | M-Sport Ford WRT | 33 | 170 |
4 | Citroёn Junior WRT | 0 | 72 |
5 | Adapta WRT | 0 | 71 |
6 | Qatar WRT | 8 | 71 |
Результаты PowerStage | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Петтер Солберг | 6.13,4 |
2 | Яри-Матти Латвала | +0.00,2 |
3 | Тьерри Невилль | +0.04,5 |
Следующий этап – RallyRACC-Rally de Espana (8–11 ноября) – в журнале «Автоцентр» № 47, 19 ноября.