Нынешний чемпионат мира, несмотря на все пертурбации в составах команд и формате зачетов, все больше напоминает самого себя годичной давности. Впереди вновь – действующий чемпион Себастьян Лоэб.

 |
 |
Нынешний чемпионат мира, несмотря на все пертурбации в составах команд и формате зачетов, все больше напоминает самого себя годичной давности. Впереди вновь – действующий чемпион Себастьян Лоэб. |
Эльзасец в типичной для себя манере выиграл третий этап серии, гравийное ралли «Мексика». Несмотря на то, что это его первая победа в сезоне, благодаря паре вторых мест он возглавил чемпионат, заодно выведя в лидеры командного зачета свою конюшню Kronos. Впервые с 1981 года заводской зачет возглавила частная команда!
Победитель двух стартовых этапов Маркус Гронхольм из-за вылета в первый же день заработал на родине текилы только одно очко. Как обычно, очень сильно ехал в Мексике лидер «плеяд» и по совместительству главный неудачник нынешнего сезона Петер Солберг. Норвежец лидировал большую часть дистанции, но из-за очередной технической неполадки перед воскресной секцией откатился на второе место с дефицитом в 38 секунд. Однако из-за проблем с тормозами так и не смог отыграть отставание. Но и «серебро» для Петера – отличный результат: ведь это его первый финиш в 2006 году. Добавим, что помимо Солберга, только два «фирменных» пилота – Крис Аткинсон и Гронхольм – смогли пробраться в зачетную восьмерку.
А четыре следующих места заняли «частники». На нижнюю ступень подиума поднялся Манфред Штоль из OMV Peugeot Norway, чем еще раз подтвердил статус самого результативного приватного пилота. Следом – действующий чемпион Junior WRC Даниэль Сордо, до этого не бывавший в Мексике даже в качестве туриста! Пятое место с огромным (более семи минут) отставанием от одного из самых молодых пилотов серии занял партнер Штоля и старший брат серебряного призера «мексики» Хеннинг Солберг. Шестерку замкнул Гарет МакХейл – главная неожиданность мексиканской гонки. Интересно, что действующий чемпион ирландского раллийного чемпионата выступал на Ford Focus WRC, собранном из узлов и агрегатов 2004-2005 годов.
Этап 3, 3 – 5 марта 2006 г., Леон, Мексика |
Дистанция 1002,47 км; из них 359,54 км спецучастков Стартовали 75 экипажей. Финишировали 33 экипажа
|
|
 |
 |
Результаты ралли «Мексика» (зачетная восьмерка) |
Экипаж |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена |
Citroёn Xsara WRC |
3:47:08.8 |
2 |
Петер Солберг/Филл Миллз |
Subaru Impreza WRC 2006 |
+48.9 |
3 |
Mанфред Штоль/Илка Минор |
Peugeot 307 WRC |
+4:39.1 |
4 |
Даниэль Сордо/Марк Марти |
Citroёn Xsara WRC |
+5:27.7 |
5 |
Хеннинг Солберг/Като Менкеруд |
Peugeot 307 WRC |
+12:35.4 |
6 |
Гарет МакХейл/Пол Нагле |
Ford Focus RS WRC 05 |
+16:02.3 |
7 |
Крис Аткинсон/Гаррет МакНилл |
Subaru Impreza WRC 2006 |
+20:39.5 |
8 |
Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен |
Ford Focus RS WRC 06 |
+21:44.2 |
|
 |
Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот |
Очки |
1 |
Себастьян Лоэб |
26 |
2 |
Маркус Гронхольм |
21 |
3 |
Mанфред Штоль |
11 |
4 |
Петер Солберг |
8 |
5 |
Тони Гардемайстер |
6 |
6 |
Даниэль Карлссон |
6 |
7 |
Даниэль Сордо |
6 |
8 |
Джанлуиджи Галли |
5 |
9 |
Хеннинг Солберг |
5 |
10 |
Крис Аткинсон |
5 |
|
 |
Чемпионат команд |
Пилот |
Очки |
1 |
Kronos Total Citroen WRT |
34 |
2 |
BP Ford WRT |
30 |
3 |
OMV Peugeot Norway WRT |
21 |
4 |
Subaru WRT |
20 |
5 |
Stobart VK Ford WRT |
9 |
6 |
Red Bull-Skoda Team |
3 |
|
Подготовили Сергей Суховский и Евгений Сокур
Фото Ларисы Мищанчук и фирм-производителей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.