Ясная, солнечная погода и дисциплинированные зрители – ралли Монте-Карло образца 2006 года было не похоже само на себя. Впрочем, как и пелотон: ни болельщики, ни комментаторы так и не смогли за три дня привыкнуть к салатовым Ford и синим Citroёn, Peugeot и Skoda, то и дело путая имена и марки.
Ясная, солнечная погода и дисциплинированные зрители – ралли Монте-Карло образца 2006 года было не похоже само на себя. Впрочем, как и пелотон: ни болельщики, ни комментаторы так и не смогли за три дня привыкнуть к салатовым Ford и синим Citroёn, Peugeot и Skoda, то и дело путая имена и марки.
Впрочем, сам сюжет был прежним: впереди на чемпионской Citroёn Xsara – Себастьян Лоэб, на расстоянии атаки – привыкающий к новому для себя Focus Маркус Гронхольм. Остальные спорят за нижнюю ступень подиума и ждут ошибок грандов. В первый день лишь Франсуа Дюваль (на частной Fabia!) смог вырвать у двух чемпионов победу на одном из допов, что, впрочем, никак не повлияло на расклад. Развязка наступила на последнем спецучастке первого дня: попав на торможении перед поворотом в замерзшую лужицу, Лоэб впервые за два года вылетел за пределы трассы. Естественно, попрощавшись с шансами выиграть четвертый раз кряду в Монте-Карло.
Впрочем, к утру команда восстановила Xsara, и эльзасец, получив пятиминутный штраф за пропущенный спецучасток, начал методично сокращать свое отставание от Гронхольма. За два следующих дня действующий чемпион отдал только три допа – один раз отличился Тони Гардемайстер и дважды Манфред Штоль. На последнем спецучастке «Супер-Себ» вышел на вторую позицию, а на финише его отставание от Гронхольма составило минуту – столько же, сколько он выигрывал у финна до своего вылета.
Этап 1, 20 – 22 января 2006 г., Монте-Карло |
Дистанция 1336,84 км. Из них 366,39 км спецучастков Стартовал 91 экипаж. Финишировали 43 экипажа |
|
|
| Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 4:11:43.9 | 2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | +1.01.8 | 3 | Tони Гардемайстер/Якке Хонканен | Peugeot 307 WRC | +1:23.1 | 4 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +1:42.3 | 5 | Стефан Сарразен/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC 2006 | +3:20.2 | 6 | Крис Аткинсон/Гари Макнилл | Subaru Impreza WRC 2006 | +5:02.4 | 7 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +6:19.5 | 8 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +7:15.2 |
|
Формула-1. Презентации команд-2006
| BMW Sauber F1 Team |
| Машина | BMW Sauber F1.06 | Двигатель | BMW P86 | Конструктор | Вилли Рампф | Пилоты | Жак Вильнев и Ник Хайдфельд | Тест-пилоты | Роберт Кубица |
|
|
|
| Scuderia Ferrari Marlboro |
| Машина | Ferrari 248 F1 | Двигатель | Ferrari 056 | Конструктор | Альдо Коста | Пилоты | Михаэль Шумахер и Фелипе Масса | Тест-пилоты | Лука Бадоер |
|
|
|
| Lucky Strike Honda Racing F1 Team |
| Машина | Honda RA106 | Двигатель | Honda RA806A | Конструктор | Джефф Уиллис | Пилоты | Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон | Тест-пилоты | Энтони Дэвидсон |
|
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: