X

WRC. Ралли Португалии: Сложнее не бывает

Результаты Ралли Португалии оказались настолько непредсказуемыми, что предугадать их, думается, не смог бы и оракул. Были и сходы лидеров, и рекорды WRC, и отмены СУ, и утопленные болиды, и грандиозный скандал на финише.

Результаты Ралли Португалии оказались настолько непредсказуемыми, что предугадать их, думается, не смог бы и оракул. Были и сходы лидеров, и рекорды WRC, и отмены СУ, и утопленные болиды, и грандиозный скандал на финише.

Результаты Ралли Португалии оказались настолько непредсказуемыми, что предугадать их, думается, не смог бы и оракул. Были и сходы лидеров, и рекорды WRC, и отмены СУ, и утопленные болиды, и грандиозный скандал на финише.

Уж очень неблагосклонной к спортсменам в этот раз оказалась португальская трасса. Уже на шейкдауне из-за серьезных аварий, результатом которых стали погнутые каркасы безопасности, из гонки выбыли два пилота. Первый – представитель VW Motorsport Кевин Аббринг, разбивший Skoda Fabia S2000. Куда обиднее оказалась авария Пауло Нобре, выступающего за португальскую команду WRC Team Mini Portugalу. Но это были только цветочки. Уже на втором СУ гонки с трассы вылетает восьмикратный чемпион мира Себастьян Лоэб, причем авария оказалась со схожим финалом – погнулся каркас безопасности, что автоматически означает полнейший сход. «Я прослушал, что мне читал штурман, и после трамплина вместо правого поворота поехал налево», – сказал Себастьян Лоэб. Таким подарком судьбы команде Ford грех было не воспользоваться, что и предприняли ее пилоты Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг, захватив первые места по итогам дня. Но начавшийся в это день дождь за ночь существенно изменил условия на трассе и при этом не собирался прекращаться. Кроме того, на трассу опустился туман, существенно ухудшивший и без того плохую видимость. Уже первый спецучасток второго дня принес очередную сенсацию: с трассы вылетел лидер гонки Яри-Матти Латвала. Его болид развернуло на скользкой трассе, и он сполз в кювет, выбраться откуда экипаж не смог. Казалось бы, в Ford пора было сделать выводы – ведь это уже третий вылет Латвалы в четырех гонках. Да и рисковать единственному представителю заводского Ford в гонке не следовало. Но выводы руководство «голубого овала» не сделало, и уже на следующем СУ вылетел с трассы Петтер Солберг. А в лидеры вышел второй номер Citroёn Микко Хирвонен, который, не рискуя, стабильно ехал, показывая результаты в первой десятке. К этому времени стихия разыгралась еще сильнее, и СУ7 закончили только 12 участников, а на трассе и подъездах к ней образовались огромные броды до метра в глубину. В одном из них утопил боевую «Фиесту» Язид Аль-Раджи. В итоге три СУ дня пришлось отменить.

Остальные дни гонки прошли намного спокойнее. Хирвонен продолжал ехать размеренно, а вернувшиеся по системе Rally2 пилоты заводского Ford начали прорыв вперед. Лучше это удалось Солбергу, доехавшему на четвертое место на финише. Но после гонки случился скандал, из-за чего ее результаты изменились.

Заняв второе место в Португалии, Евгений Новиков в возрасте 21 года 6 месяцев и 12 дней стал самым молодым призером в истории WRC.

Петтер Солберг – единственный пилот в этом сезоне, заработавший очки в каждой гонке.

Subaru группы Rally Class, где выступает Протасов, немного отличается от традиционной N-группы. Ее мощность ниже, а также использованы китайские шины DMack.

Еще в начале сезона катарец Нассер Аль-Аттиях обещал, что покажет себя на сложных этапах. Слово он сдержал, став 4-м в «абсолюте».

Химики?

Финишировав первым в гонке, но не выиграв в ее ходе ни одного спецучастка, Микко Хирвонен уже праздновал свою первую в составе Citroёn победу, как грянул гром. Его Citroёn DS3 WRC не прошел обязательную техническую комиссию. Комиссары нашли неомологированные детали. Первый пункт, из-за которого Микко был дисквалифицирован, – несоответствие сцепления карте омологации. Второй же, разбирательства по которому команде Citroёn еще предстоят, – крыльчатка турбины, вместо положенного диаметра в 54 мм +/-0,1 мм оказалась диаметром 54,11 мм. Кроме того, есть подозрения, что данные детали применялись и на предыдущих трех этапах WRC, и если этот факт подтвердится, то команду могут лишить всех завоеванных в нынешнем сезоне мест! А это существенно изменит расстановку сил в чемпионате. Что касается победителя ралли, то впервые в карьере на первую ступень подиума в WRC поднялся норвежец Мадс Осберг. Не меньшая сенсация – результат россиянина Евгения Новикова: 21-летний спортсмен не только стал вторым, завоевав свой первый подиум в карьере, но и самым молодым в истории WRC пилотом, побывавшим на подиуме! Замкнул тройку призеров чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. После схода во второй день гонки он вернулся по сиcтеме Rally2 и сумел пробиться на подиум с 13-го места.

Во второй день гонки из-за дождя и тумана видимость на трассе ограничивалась 50-ю метрами.

Мы первые!

На фоне всего произошедшего финиш украинского экипажа Юрия Протасова и Кирилла Несвита на Subaru Impreza WRX STi выглядит маленьким чудом, тем более что украинцы завоевали убедительную победу в своем классе – Rally Class. Кроме того, они заняли высокую 19-ю позицию в «абсолюте», опередив более мощные N-групповые машины. Отметим, что украинцы в отличие от некоторых конкурентов преодолели всю дистанцию гонки, не воспользовавшись системой Rally2.

Результаты Ралли Португалии оказались настолько непредсказуемыми, что предуга­дать их, думается, не смог бы и оракул. Были и сходы лидеров, и рекорды WRC, и отмены СУ, и утопленные болиды, и грандиозный скандал на финише.

Статистика

Этап 4. Vodafone Rally de Portugal 29 марта–1 апреля 2012 г.

Дистанция 1174,76 км; из них 434,77 км спецучастков*
Покрытие – гравий
Победитель квалификации – Яри-Матти Латвала
Средняя скорость победителя Мадса Осберга – 84,6 км/ч
Стартовал 51 экипаж
Финишировали 30 экипажей

*Из-за погодных условий часть спецучастков была отменена

Итоговые результаты ралли Vodafone Rally de Portugal (первая десятка)

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Мадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

4:21.16,1    

2

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+1.33,2

3

Петтер Солберг

Ford Fiesta RS WRC

+1.55,6

4

Нассер Аль-Аттиях

Citroёn DS3 WRC

+6.05,8

5

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+6.09,2

6

Денис Куиперс

Ford Fiesta RS WRC

+6.47,3

7

Себастьян Ожье

Skoda Fabia S2000

+7.09,0

8

Тьерри Невилль

Citroёn DS3 WRC

+8.37,9

9

Яри Кетомаа

Ford Fiesta RS WRC

+9.52,8

10

П. Ван Меркштейн-мл.

Citroёn DS3 WRC

+10.11,0

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Португалия

Всего

1

Себастьян Лоэб

Франция

0

84

2

Петтер Солберг

Норвегия

15

83

3

Мадс Осберг

Норвегия

25

58

4

Микко Хирвонен

Финляндия

0

39

5

Евгений Новиков

Россия

18

30

6

Яри-Матти Латвала

Финляндия

2

29

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Португалия

Всего

1

Citroёn Total WRT

0

108

2

Ford WRT

26

96

3

M-Sport Ford WRT

31

69

4

Qatar WRT

15

31

5

Mini WRC Team

0

26

6

Citroёn Junior WRT

12

18

Евгений Сокур
Фото Нуно Алекс Хорхе, Rally de Portugal и ALM Russia