Аргентинское ралли не славится неимоверной жарой или обилием камней на трассе; здесь нет зыбучих песков или снежных заносов. Простенькая горная гонка… по крайней мере, на первый взгляд.
| | Аргентинское ралли не славится неимоверной жарой или обилием камней на трассе; здесь нет зыбучих песков или снежных заносов. Простенькая горная гонка… по крайней мере, на первый взгляд. |
В действительности самая сложная составляющая «Ралли Аргентина» – это перепад высот. Едва ли не половина допов проходит на высоте 2000 метров над уровнем моря, а это вам не фунт изюма. Ну а кроме того… представьте, что вы едете в условиях ограниченной видимости (или попросту в тумане) на скорости 120 – 150 км/ч по узкой горной дороге. Представили? А теперь вычеркните из своих расчетов асфальт – в Андах его попросту нет. Есть лишь раскатанные тропы, время от времени проходящие через огромные лужи; плюс к этому степень сцепления покрышек с дорогой постянно меняется в зависимости от того, давно ли прошел дождь над конкретным участком трассы. Забавно, не правда ли?
Эстонский камень
Неудивительно, что такие условия оказываются неприемлемыми то для одной, то для другой машины. По большому счету, болельщикам, наблюдавшим за ходом аргентинской гонки, оставалось только ждать, кто же «уберется» первым. И надо сказать, ждать им пришлось недолго. Лишь четыре допа (два «суперспешиала» и два «нормальных» спецучастка) прошли без потерь – лидировал Петер Солберг; с небольшим отрывом за ним следовали Гронхольм, Мартин и Лоэб. А вот СУ5…
Наверняка многие видели это в новостных сюжетах. Возможно, кое-кто даже сам пережил подобное. Камера, установленная в машине Маркко Мартина, фиксировала все с холодной беспристрастностью – виляющая полоска дорожного полотна вдруг приблизилась вплотную к лобовому стеклу, затем сменилась серым аргентинским небом; после этого картинка пропала… Следующие кадры репортажа – на обочине проселочной дороги сидят двое; один из них обхватил руками голову, другой с какой-то мрачной отрешенностью разглядывает остатки… даже не машины. Остатки транспортного средства, которые при всем желании не могли напомнить о том, что несколько минут назад они носили гордое имя Ford Focus WRC. Честно говоря, подобные аварии иногда случаются и на обычных дорогах – как правило, там они заканчиваются гораздо хуже. К счастью, в данном случае никто не пострадал – Мартин и его штурман Майкл Парк были отправлены в госпиталь лишь в профилактических целях. Однако мечты о чемпионском титуле стали для эстонца еще более призрачными…
Лишь через три дня после аварии, в понедельник, Маркко Мартин решил прокомментировать случившееся и признал, что вина за «крышу» полностью лежит на нем. «Мы плохо прописали легенду, – объяснил эстонский гонщик. – В том месте, на прямике, был небольшой трамплин, а на некотором расстоянии от него – довольно большой камень. На ознакомительных проездах мы двигались относительно медленно, и я решил, что до камня мы не долетим, а значит, и указывать в легенде его не стоит. В гонке же мы шли где-то на скорости 170 (!) км/ч, ну и приземлились бампером как раз на этот камень…».
Аргентинские сюпризы
Возвращаясь к остальным участникам действа, отметим, что пятый доп стал несчастливым и для Солберга – он слишком жестко атаковал очередной брод и повредил свою Impreza (по словам самого действующего чемпиона, «двигатель переключился в безопасный режим, это означало, что у нас остались лишь два цилиндра, а капот смялся так, что впереди ничего не было видно»). Впрочем, Петер смог продолжить гонку и к СУ9 был четвертым, однако воспламенившийся мотор поставил крест на его участии в этапе. К концу же дня лидерами были Маркус Гронхольм, Карлос Сайнс, Себастьян Лоэб и Франсуа Дюваль.
Казалось бы, после случившегося в пятницу оставшиеся на трассе пилоты должны хотя бы немного сбавить темп – из осторожности. Но не тут-то было! На 19-м допе уверенно лидировавший Гронхольм «находит» и себе подходящий камень… Peugeot 307 разбит, в лидеры автоматически вырывается Сайнс. Его без особой ярости атакуют Лоэб с Дювалем; за ними, испытывая перманентные проблемы с коробкой передач, следует Харри Рованпера. А дальше… Сплошь неожиданные персонажи.
Допустим, видеть в зачетной восьмерке Микко Хирвонена мы уже привыкли – все-таки он едет на такой же Impreza, как и действующий чемпион мира. Опять же Mitsubishi Lancer под управлением такого аса как Жиль Паницци неминуемо должен был когда-то набрать форму (другое дело, что все ожидали этого с началом асфальтовых гонок). Но поверьте, шестое и восьмое места аргентинцев Луиса Переса Компанца и Габриэля Поццо стали возможными только благодаря сходам лидеров. Ладно Луис – у него хотя бы Peugeot 206 класса WRC, хоть и подготовленный частной конюшней Bozian Racing. Но Габриэль-то выступал вообще на N-групповой Subaru Impreza! Это ли не подвиг?
Испанский рекорд
Но главным героем гонки стал, безусловно, ее победитель – Карлос Сайнс. Без малейших проблем, спокойно и расчетливо преодолев всю дистанцию, он наконец-то одержал первую в этом сезоне победу. И какую важную! Дело в том, что теперь на счету «Матадора» двадцать шесть побед в Чемпионате мира по ралли, что является абсолютно лучшим результатом в истории этого соревнования. У Колина МакРэя – двадцать пять побед, у самого Томми Мякинена их только двадцать четыре… Как правильно отметили на одном из раллийных веб-сайтов, трехкратным чемпионом Сайнсу, возможно, и не стать, но право называться лучшим пилотом WRC он, несомненно, заслужил.
Этап 8, 15 – 18 июля 2004 г., Карлос Пас, Аргентина |
Стартовали 78 экипажей Финишировали 29 экипажей |
|
|
| «Ралли Аргентина». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | 4:23.11,1 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +1.32,4 | 3 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 04 | +4.23,4 | 4 | Микко Хирвонен | Subaru Impreza WRC 2004 | +8.27,6 | 5 | Харри Рованпера | Peugeot 307 WRC | +9.59,8 | 6 | Луис Перес Компанц | Peugeot 206 WRC | +16.24,6 | 7 | Жиль Паницци | Mitsubishi Lancer WRC 04 | +17.38,9 | 8 | Габриэль Поццо | Subaru Impreza STi | +20.38,5 |
|
| «Ралли Аргентина». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | 2 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | 3 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | 4 | Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | 5 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2003 | 6 | Дидье Ориоль | Skoda Octavia WRC Evo 3 | 7 | Тони Гардмайстер | Skoda Octavia WRC Evo 3 | 8 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 03 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Себастьян Лоэб | 61 | 2 | Петер Солберг | 44 | 3 | Маркко Мартин | 34 | 4 | Карлос Сайнс | 34 | 5 | Маркус Гронхольм | 32 | 6 | Франсуа Дюваль | 29 | 7 | Микко Хирвонен | 18 | 8 | Харри Рованпера | 14 | 9 | Янне Туохино | 12 | 10 | Даниэль Карлссон | 6 | 11 | Жиль Паницци | 6 | 12 | Фредди Лойкс | 4 | 13 | Манфред Штоль | 3 | 14 | Луис Перес Компанц | 3 | 15 | Хеннинг Солберг | 3 | 16 | Юсси Вялимяки | 2 | 17 | Алистер Гинли | 2 | 18 | Энтони Уормболд | 1 | 19 | Оливье Барри | 1 | 20 | Мигуэль Кампос | 1 | 21 | Габриэль Поццо | 1 | 22 | Арис Вовос | 1 |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 3, 4, 13) | Маркко Мартин | (СУ2) | Себастьян Лоэб | (СУ5, 6, 22) | Маркус Гронхольм | (СУ7, 9-12, 14-16) | Карлос Сайнс | (СУ8, 17-19) | Харри Рованпера | (СУ20, 21, 23, 25) | Микко Хирвонен | (СУ24) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 168,28 | 318,02 | 486,30 | День 2 | 129,39 | 348,31 | 477,70 | День 3 | 84,96 | 295,04 | 380,00 | Всего | 382,63 | 961,37 | 1344,00 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 98 | 2 | Ford | 71 | 3 | Subaru | 64 | 4 | Peugeot | 51 | 5 | Mitsubishi | 14 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, McKlein, Ford, Citroёn