Основной принцип большинства восточных единоборств – отступить, чтобы неожиданно нанести решающий удар. Именно так и поступил действующий чемпион мира по ралли Петер Солберг – прервав полосу неудач, он одержал третью в сезоне победу.
| | Основной принцип большинства восточных единоборств – отступить, чтобы неожиданно нанести решающий удар. Именно так и поступил действующий чемпион мира по ралли Петер Солберг – прервав полосу неудач, он одержал третью в сезоне победу. |
Практически для всех гонщиков WRC японская трасса была «терра инкогнита» – ведь этап мирового чемпионата проводился на ней впервые. Никакой информации о настройках, тонкостях пилотирования, особенностях трассы… Другое дело – пилоты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата, этап которого проходил параллельно с гонкой WRC. Местные гонщики – Тосихиро Араи, Такума Камара, Фумио Нутахара – в родных «стенах» чувствовали себя гораздо увереннее, однако вмешаться в борьбу в абсолюте, естественно, не могли.
Таким образом, все лидеры были примерно в равных условиях, и преимущества, которое на других трассах дает гоночный опыт, не было, наверное, ни у кого. Разве что пилоты Subaru могли рассчитывать на поддержку болельщиков больше, чем другие, – как-никак единственный местный производитель… Вы спросите, а что же Mitsubishi? К сожалению, как мы и предполагали, после «Ралли Германия» «бриллианты» временно прекратили свое участие в чемпионате ввиду отсутствия желаемых результатов. Но если вопрос о том, кто займет последнюю строчку в зачете производителей, уже снят, то за остальные места драка будет жаркой…
Хадзимэ*
По крайней мере, в Японии все четыре заводские команды были примерно в равной мере конкурентоспособны. Спецучастки первого дня поочередно выигрывали Солберг, Лоэб и Сайнс; впрочем, в общем зачете с первого до последнего допа лидировал норвежец. «Я немного увеличиваю скорость, чтобы оторваться от Себастьяна, – с философским спокойствием описывал свою стратегию вполне довольный ходом гонки Солберг, – а когда мне это удается, снова сбрасываю темп. Что мы поменяем на сервисе? Абсолютно ничего, я буду продолжать вести гонку в том же духе…».
За спинами Лоэба и Солберга велась другая, гораздо более жаркая борьба. Гронхольм, Мартин и Сайнс, поочередно отхватывая друг у друга драгоценные доли секунд, то вырывались на третье место, то откатывались на пятое. Наименее удачливым в этой троице был Гронхольм, Peugeot которого время от времени испытывал традиционные для этого сезона проблемы с коробкой передач. Впрочем, в чем-то финну везло – хотя бы в том, что сервисный парк каждый раз оказывался достаточно близко, и проблемы удавалось устранить. Напарник же Маркуса, Харри Рованпера, вообще был вынужден на одной из сервисных остановок заменить непокорную КПП – впрочем, это не помогло ему подняться в итоговом протоколе выше шестой строчки…
Ипонн
В целом же гонка была гораздо спокойнее предыдущего, немецкого ралли – из числа лидеров «экшен» устроил только Дюваль, Ford которого красиво вылетел с трассы под конец третьего дня. Большое разочарование для Франсуа! Незадолго до этапа команда решила не продлевать с бельгийцем контракт на следующий сезон – а аварии, подобные японской, не добавляют гонщику вистов в поиске нового места работы…
Первый пилот Ford Маркко Мартин в очередной раз продемонстрировал умение признавать и исправлять собственные ошибки. «Не знаю, о чем я думал, когда прописывал некоторые места в стенограмме! – сокрушался в субботу эстонец. – Я часто еду не по легенде, а просто на видимость. На широких открытых секциях это не мешает, однако на узких дорогах приходится сильно сбрасывать скорость. Иногда появляется такое ощущение, что я просто третий раз еду на ознакомление… Но ничего, повторно по этим же допам я пролечу гораздо быстрее!». Маркко сдержал слово, выиграв два воскресных допа и отвоевав-таки заветное третье место у отчаянно сопротивлявшегося Гронхольма.
Солберг же, верный своей стратегии, спокойно довел гонку до победы, в который уже раз подтвердив «гравийную» репутацию Subaru Impreza. Единственное, что могло огорчить норвежца, – второе место его главного конкурента Лоэба, которое не позволило Солбергу существенно сократить отрыв от лидера. Впрочем, о шансах на титул каждого из этой парочки надо поговорить отдельно…
Мо-ичи-до
Итак, до конца чемпионата осталось пять этапов, из которых два – асфальтовых (Корсика, Каталония) и три – гравийных (Великобритания, Италия, Австралия). В то же время отрыв Солберга от Лоэба составляет 30 очков (31 балл проигрывает и Мартин, но мы все-таки не считаем эстонца серьезным претендентом на титул – исключительно из-за его молодости). Иными словами, для того, чтобы всего лишь сравняться с Себастьяном, Петеру нужно выиграть три гонки при условии, что конкурент не наберет в них ни одного очка.
Значит ли это, что чемпионат окончен? Ни в коем случае! Общеизвестна сила комбинации Солберг – Subaru на гравийных трассах; столь же сильны на асфальте Лоэб и «шевроны». При таком раскладе решить дело может любая случайность, а значит, от гонки к гонке напряжение будет только возрастать…
Этап 11. 3 – 5 сентября 2004 года. Кита Айкоку, Япония |
Стартовали 89 экипажей Финишировали 53 экипажа |
|
|
|
* Подзаголовки суть термины, употребляемые в восточных единоборствах: «хадзимэ» – начинайте, «ипонн» – чистая победа, «мо-ичи-до» – сделать еще раз. |
|
|
| Ралли «Япония». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот/штурман | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | 3:43.50,6 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +1.13,3 | 3 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 04 | +1.43,3 | 4 | Маркус Гронхольм | Peugeot 307 WRC | +2.17,9 | 5 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +2.31,0 | 6 | Харри Рованпера | Peugeot 307 WRC | +7.26,2 | 7 | Микко Хирвонен | Subaru Impreza WRC 2004 | +9.06,5 | 8 | Антон Уормболд | Ford Focus RS WRC 02 | +18.14,7 |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 153,98 | 489,46 | 643,44 | День 2 | 120,46 | 380,24 | 500,70 | День 3 | 111,94 | 174,73 | 286,67 | Всего | 386,38 | 1044,43 | 1430,81 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 137 | 2 | Ford | 102 | 3 | Subaru | 79 | 4 | Peugeot | 73 | 5 | Mitsubishi | 17 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Себастьян Лоэб | 84 | 2 | Петер Солберг | 54 | 3 | Маркко Мартин | 53 | 4 | Карлос Сайнс | 50 | 5 | Маркус Гронхольм | 47 | 6 | Франсуа Дюваль | 39 | 7 | Микко Хирвонен | 21 | 8 | Харри Рованпера | 17 | 9 | Янне Туохино | 16 | 10 | Фредди Лойкс | 7 | 11 | Даниэль Карлссон | 6 | 12 | Жиль Паницци | 6 | 13 | Седрик Робер | 4 | 14 | Манфред Штоль | 3 | 15 | Хеннинг Солберг | 3 | 16 | Яни Паасонен | 3 | 17 | Луис Перес Компанц | 3 | 18 | Тони Гардемайстер | 3 | 19 | Юсси Вялимяки | 2 | 20 | Алистер Гинли | 2 |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 2, 4, 8, 10 – 14, 16, 18) | Себастьян Лоэб | (СУ3, 5, 6, 7, 21, 22) | Карлос Сайнс | (СУ9, 19, 20) | Маркус Гронхольм | (СУ15, 25, 26, 27) | Франсуа Дюваль | (СУ17) | Маркко Мартин | (СУ23, 24) |
|
Владимир Некрасов
Фото McKlein, Peugeot, Subaru, Citroёn