X

WRC. Rally Japan: Победил Гронхольм, выиграл Лоэб

Японское ралли стало всего пятой гонкой нынешнего сезона, которую не выиграл Себастьян Лоэб. Не выиграл – и ладно, ведь чемпионский титул, давно просившийся в руки эльзасца, наконец-то стал его законной «добычей».

Японское ралли стало всего пятой гонкой нынешнего сезона, которую не выиграл Себастьян Лоэб. Не выиграл – и ладно, ведь чемпионский титул, давно просившийся в руки эльзасца, наконец-то стал его законной «добычей».

Японское ралли стало всего пятой гонкой нынешнего сезона, которую не выиграл Себастьян Лоэб. Не выиграл – и ладно, ведь чемпионский титул, давно просившийся в руки эльзасца, наконец-то стал его законной «добычей».

После британского этапа, на котором Лоэб продемонстрировал всем, что он вне конкуренции на любом покрытии, в скорой коронации эльзасца уже никто не сомневался. Чтобы стать недосягаемым, лидеру чемпионата было достаточно набрать в любом из четырех оставшихся этапов 6 очков. А учитывая, что половина из них пройдет на асфальте, где Лоэбу давно нет равных… В общем, вы поняли. Поэтому перед Rally Japan в центре внимания был не француз, и даже не сохранявшие чисто теоретические шансы на титул Маркус Гронхольм и Петер Солберг, а новые-старые заводские пилоты или, как их именует английская пресса, «возвращенцы».

I'll be back!

В первую очередь всех интересовало, кем «львы» заменят трагически распавшийся экипаж Маркко Мартин – Майкл Парк. Выбор пал на дуэт Даниэль Карлссон – Маттиас Андерссон, который давно находится в поле зрения команды. Шведы уже выступали за заводскую команду Peugeot на прошлогоднем «Ралли Уэльс», а в этом сезоне успешно защищали цвета дочерней конюшни «львов» Bozian Racing на Peugeot 206 WRC.

Заводской статус вернули себе и Микко Хирвонен с Ярмо Лехтиненом. Финских вундеркиндов в 2004-м ангажировала Subaru, но… благополучно уволила в конце сезона за «профнепригодность». Микко и Ярмо приняли единственно правильное решение и, снова оседлав частный Focus, понеслись так, что заставили Солберга краснеть, а шефа «плеяд» Дэвида Лэпуорта посыпать голову пеплом. Ныне воспользоваться услугами «реактивной батарейки» (так Микко называют из-за его неизменного спонсора – Battеry+) решила Skoda, пропустившая прошлогоднее «Ралли Япония». Кроме того, стало известно, что чехи ведут переговоры о долгосрочном сотрудничестве с Колином МакРэем и Ники Гристом – так, шотландский экипаж поедет на Skoda, по меньшей мере, в Австралии. К слову, там же дебютирует третье поколение Ford Focus WRC – автомобиля, первую генерацию которого Колин и Ники когда-то в буквальном смысле «учили ездить».

Еще одним «возвращенцем» – пусть и не в заводскую команду – стал чемпион 1994 года Дидье Ориоль, которого Bozian Racing заявила на следующий, французский этап. При этом «шевалье асфальта» станет первым, кто получит клиентскую версию 307 WRC.

Человек дождя, кто ты?

Но вернемся на Хоккайдо, где допы отличаются сверхскользким гравием и коварством. Узкие лесные дорожки префектуры Обихиро со множеством закрытых поворотов сменяются проселками, видимость на которых ограничена высокой травой, маскирующей многочисленные канавы и камни. Мало того, Rally Japan стало третьим (причем подряд!) «дождевым» этапом в сезоне. С одной стороны, это давало дополнительный шанс клиентам Pirelli во главе с Гронхольмом и Солбергом – итальянские шины лучше зарекомендовали себя именно в «мокрых» условиях. С другой стороны… Лоэб давно всем доказал, кто в современном ралли является «человеком дождя».

Но с первых же метров дистанции всеобщее внимание привлек к себе «субарист» Крис Аткинсон, поставивший все с ног на голову. Только на шейкдауне австралиец привез ставшему вторым Солбергу целых 4 секунды! Секрет успеха дебютанта WRC, скорее всего, в том, что он знает японскую трассу лучше, чем кто-либо из заводских пилотов. Крис дважды участвовал в Rally Hokkaido плюс в 2004-м проехал его на Suzuki в зачете молодежного чемпионата.

На СУ1 ситуация повторилась: Аткинсон – первый, Солберг – второй. Хирвонен и Карлссон показали отличное как для дебютантов 4-е и 8-е время соответственно. Не меньше удивил 12-й результат Лоэба – правда, ему как лидеру чемпионата приходилось стартовать первым и расчищать пелотону дорогу. В одном из поворотов Себ перестарался и самую быструю «ксару» мира развернуло, что вылилось в 9 секунд отставания.

Впрочем, на втором спецучастке Лоэб и Солберг «реабилитировались», показав одинаковое лучшее время. Это позволило французу вернуться в зачетную восьмерку, а норвежцу возглавить зачет – правда, с минимальным преимуществом в 0,2 секунды. Следующий доп (между прочим, самый длинный в чемпионате – 50 км) – и второй номер Subaru снова привозит первому 4,6 секунды! СУ4 – и опять Солберг одним махом все отыгрывает.

Первым затянувшуюся междоусобицу «плеяд» прервал Джанлуиджи Галли, после чего и другие лидеры нашли нужные ключи к японской трассе. Но если Гронхольму лучшее время на СУ7 особых дивидендов не принесло, то Лоэб благодаря победе на следующем допе разом «прошел» и Маркуса, и Криса, выйдя на второе место в «абсолюте». Солберг же к вечеру пятницы создал себе достаточный отрыв: Лоэб проигрывал прошлогоднему победителю 22 секунды, Гронхольм – полминуты, Аткинсон – более чем полторы.

Солберг неудержим, но…

Субботняя секция началась и закончилась дождем и победами Харри Рованперы. Но главными действующими лицами субботних пикирований стали Солберг и Гронхольм, в острейшем соперничестве выигравшие остальные десять СУ. В итоге перед воскресным отрезком, состоящим лишь из пяти допов, норвежец опережал финна на те же полминуты, а особо не лезшего в драку Лоэба – уже на 1 мин. 10 с. Сражающиеся за места ниже третьего Галли, Рованпера и Аткинсон отстали от норвежца на целую вечность – точнее, без малого на три минуты.

Взвесив все «за» и «против», в субботу вечером Гронхольм объявил прессе: «Мы решили не рисковать. Конечно, было бы здорово победить и посвятить победу Майклу Парку. Но мы и так едем изо всех сил, а дистанция до Петера не сокращается». Болельщики приуныли и обреченно приготовились к очередному «трамвайному» воскресенью, коих в нынешнем сезоне было предостаточно. Но утром оказалось, что Маркус лукавил – с первыми же лучами солнца он бросился в атаку. Показав на четырех первых этапах воскресенья два первых, второе и третье время, финн каждый раз оставлял Солберга позади.

Казалось, развязка будет – драматичнее некуда, но… Зрители так и не увидели сражения за победу до последнего метра. За доп до финиша норвежец разворотил правую переднюю подвеску о камень, вынесенный на траекторию предыдущим экипажем. Естественно, своим сходом Солберг буквально подарил победу Гронхольму – на тот момент лидер «львов» опережал Лоэба больше чем на минуту. «Отыграть такое отставание на последнем, пусть и 25-километровом допе было утопией. Впрочем, нам и «серебра» хватило! – мало кому приходилось видеть Лоэба, так радовавшегося второму месту. – Теперь мы сделаем все возможное, чтобы выиграть зачет производителей. И еще я очень рад за Маркуса, Тимо и Peugeot». Ну а горечь разочарований в стане «плеяд» смягчил тот факт, что сход Солберга позволил впервые подняться на подиум его напарнику Аткинсону.

Что ж, несмотря на чемпионство Лоэба, в WRC сохраняется интрига. На кону вице-чемпионский титул, в борьбе за который Гронхольм и Солберг наверняка еще не раз порадуют всех поклонников ралли. Кроме того, вместо увядающей дуэли Citroёn – Peugeot за Кубок конструкторов на первый план выходит битва за третье место между Ford и Subaru.

 Этап 13, 30 сентября – 2 октября 2005 г., Обихиро, Япония

Дистанция 1614,84 км; из них 350,18 км спецучастков
Стартовали 90 экипажей
Финишировали 63 экипажа

 «Ралли Япония». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
1ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
Маркус Гронхольм/Тимо РаутиайненPeugeot 307 WRC3:25.32,0
2Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC+1.22,1
3Крис Аткинсон/Глен МакнилSubaru Impreza WRC2005+2.40,0
4Франсуа Дюваль/Свен СмеетсCitroёn Xsara WRC+2.59,4
5Харри Рованпера/Ристо ПиетилайненMitsubishi Lancer Evo WR05+3.59,8
6Тони Гардемайстер/Якке ХонканенFord Focus RS WRC 04+4.32,3
7Роман Креста/Ян ТоманекFord Focus RS WRC 04+5.32,0
8Даниэль Карлссон/Маттиас АндерссонPeugeot 307 WRC+6.39,1

 Чемпионат пилотов (первая десятка)
1ПилотЯпонияВсего
Себастьян Лоэб8Позиция не изменилась107
2Маркус Гронхольм10Улучшение позиции71
3Петер Солберг0Ухудшение позиции65
4Маркко Мартин0Позиция не изменилась53
5Тони Гардемайстер3Позиция не изменилась50
6Харри Рованпера4Позиция не изменилась31
7Франсуа Дюваль5Позиция не изменилась29
8Роман Креста2Улучшение позиции18
9Манфред Штоль0Ухудшение позиции16
10Карлос Сайнс0Позиция не изменилась11

 Чемпионат заводских команд
1КомандаЯпонияВсего
Citroёn13Позиция не изменилась150
2Peugeot11Позиция не изменилась128
3Ford5Позиция не изменилась81
4Subaru6Позиция не изменилась78
5Mitsubishi4Позиция не изменилась58
6Skoda0Позиция не изменилась12

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей