Новозеландское ралли, в отличие от предшествовавших ему этапов в Швеции и Мексике, прошло достаточно ровно и спокойно – лидировали те, от кого этого ждали, замыкали пелотон те, кому это полагается. И лишь победитель был не совсем ожидаем – впервые в карьере эту гонку выиграл Себастьян Лоэб!
| | Новозеландское ралли, в отличие от предшествовавших ему этапов в Швеции и Мексике, прошло достаточно ровно и спокойно – лидировали те, от кого этого ждали, замыкали пелотон те, кому это полагается. И лишь победитель был не совсем ожидаем – впервые в карьере эту гонку выиграл Себастьян Лоэб! |
Ралли в Новой Зеландии для спортсменов – одна из любимых гонок нынешнего чемпионата мира. Трасса, проходящая в окрестностях столицы Новой Зеландии – Окленда, очень живописна (горы, море, пальмы, пляжи…), но при этом далеко не так опасна, как, скажем, Монте-Карло. Кроме того, поскольку местные гравийные спецучастки проходят по весьма широким дорогам, пилоты могут развивать высокие скорости, не особенно рискуя нанести машинам серьезные повреждения. Взгляните хотя бы на список финишировавших гонщиков – в зачетной восьмерке находятся исключительно представители заводских команд. В это трудно поверить, но сходов среди пилотов первого эшелона практически не было! За редким исключением…
Комфортная победа
Гонка еще не успела толком начаться, а команда Ford лишилась одного из своих экипажей. В четверг, на шейк-дауне, не проехав и четырех километров после старта тренировочного участка, «разложил» свой Focus RS WRC чех Роман Креста. Представляю, с какими чувствами шеф команды Малкольм Уилсон был вынужден сообщить прессе о том, что машина восстановлению не подлежит, и в «Ралли Новая Зеландия» остается лишь один представитель «голубого овала», Тони Гардемайстер. Забегая вперед скажем, что с одной стороны, он выступил весьма достойно, набрав «за себя и за того чеха» очередные три очка в зачет производителей. С другой – мог набрать и четыре; ведь до предпоследнего допа «Гарди» шел пятым. Но фантастический рывок его преследователя Маркко Мартина (Peugeot) на последнем, 20-м спецучастке позволил эстонцу отыграть более десяти (!) секунд и сбросить финна с пятого места на шестое.
Ну а остальные команды стартовали в Новой Зеландии полными составами. Как и предполагалось, самая жаркая борьба разгорелась между прошлогодними призерами этой гонки – «субаристом» Петером Солбергом и пилотом Peugeot Маркусом Гронхольмом. Только с одной оговоркой: борьба эта велась не за победу, а лишь за серебро в этапе… Лидером же ралли с первого допа стал действующий чемпион мира Себастьян Лоэб; и на протяжении более чем тысячекилометровой дистанции гонки сомнений в его превосходстве не возникало ни у кого.
Странное, кстати, дело. В четырех гонках этого сезона побеждали пока лишь двое – Лоэб и Солберг. И каждый раз лидер не испытывал абсолютно никаких проблем с преследователями, в то время как за его спиной баталии разгорались с невероятной силой. Забавно, между прочим, что точно так же складывается ситуация и в «Формуле-1»…
Обойдемся без «крыши»
Но мы отвлеклись. Итак, Лоэб уверенно лидировал; Гронхольм и Солберг боролись за места на подиуме. В этой борьбе, кстати, была одна интересная изюминка. Дело в том, что в двух предыдущих «Ралли Новой Зеландии» Маркус с упорством, достойным лучшего применения, опрокидывал свой Peugeot на крышу (правда, в обоих случаях это не мешало ему финишировать). Не исключено, что его ближайший соперник Солберг и на этот раз подсознательно ожидал подобного подарка судьбы… Но печальная для Гронхольма традиция была нарушена – чемпион мира 2002 года не допустил ни единой ошибки и комфортно финишировал на втором месте. Солберг же, хоть и провел первый день ралли не очень успешно (четвертое место по итогам пятницы), в субботу сумел прибавить и занял-таки третью ступеньку подиума.
Из других важных событий этой гонки отметим два. Во-первых, наконец-то попал в зачетную восьмерку второй пилот Citroёn Франсуа Дюваль. В трех предыдущих гонках бельгийцу жутко не везло – он то вылетал, то сталкивался с техническими поломками… И вот – первый финиш, причем сразу на четвертом месте. Очень хочется надеяться, что этот успех наконец-то вернет Дювалю душевное равновесие и позволит в дальнейшем поддерживать статус пилота топ-команды.
Вторая же удача – опять-таки первый зачетный финиш второго пилота Subaru Криса Аткинсона. Австралиец еще в прошлом сезоне произвел самое благоприятное впечатление, которое лишь укрепилось после февральского «Ралли Швеция». Однако впечатление – это одно, а зачетные очки – иное; и вот лишь сейчас, в Новой Зеландии, Крису удалось добиться и того, и другого.
В шинах ли дело?
Коротко о неудачниках. Помимо упоминавшегося в самом начале Кресты до финиша не добрались еще два заводских пилота – Яни Паасонен на Skoda и Харри Рованпера на Mitsubishi. У первого за три допа до финиша сгорел мотор; второй же причиной своего вылета на СУ15 назвал слишком износившиеся покрышки Pirelli. И пусть шины на Lancer Рованпера действительно были стерты чуть ли не до дисков, обвинения в адрес итальянских шинников звучат, по меньшей мере, странно. Хотя бы потому, что обутые в такие же покрышки Pirelli команды Subaru и Peugeot выступили просто блестяще…
|
Дистанция 1106,00 км; из них 355,43 км спецучастков Стартовало 69 экипажей Финишировало 42 экипажа |
|
|
| «Ралли Новая Зеландия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:34.51,6 | 2 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Peugeot 307 WRC | +0.49,8 | 3 | Петер Солберг/Фил Миллз | Subaru Impreza WRC 2005 | +1.08,7 | 4 | Франсуа Дюваль/Стефан Прево | Citroёn Xsara WRC | +2.06,3 | 5 | Маркко Мартин/Майкл Парк | Peugeot 307 WRC | +3.09,1 | 6 | Тони Гардемайстер/Якке Хонканен | Ford Focus RS WRC 04 | +3.16,3 | 7 | Крис Аткинсон/Гленн МакНил | Subaru Impreza WRC 2005 | +4.37,2 | 8 | Джанлуиджи Галли/Гвидо д’Аморе | Mitsubishi Lancer WR05 | +6.50,5 |
|
| Чемпионат заводских команд |
Команда | Н. Зеландия | Всего | 1 | Peugeot | 12 | 43 | 2 | Citroёn | 15 | 31 | 3 | Subaru | 8 | 28 | 4 | Ford | 3 | 26 | 5 | Mitsubishi | 1 | 24 | 6 | Skoda | 0 | 4 |
|
| Чемпионат заводских пилотов (первая десятка) |
Пилот | Н. Зеландия | Всего | 1 | Петер Солберг | 6 | 26 | 2 | Себастьян Лоэб | 10 | 25 | 3 | Маркко Мартин | 4 | 23 | 4 | Маркус Гронхольм | 8 | 20 | 5 | Тони Гардемайстер | 3 | 20 | 6 | Харри Рованпера | – | 11 | 7 | Жиль Паницци | – | 7 | 8 | Франсуа Дюваль | 5 | 5 | 9 | Хеннинг Солберг | – | 4 | 10 | Джанлуиджи Галли | 1 | 3 |
|
Владимир Некрасов
Фото Citroёn, Subaru, Peugeot, Ford