WRC. Supermag Rally Italia Sardinia: Итальянская весна

Второй год подряд «Ралли Италия» проходит не по асфальтовым дорогам близ Сан-Ремо, а на каменистом гравии острова Сардиния. У этого места, между прочим, богатые гоночные традиции – именно здесь в 70-х проходило легендарное «Ралли Коста Смеральда». Однако прочь воспоминания – с тех пор прошло уже три десятка лет, и сейчас все по-другому…

WRC. Supermag Rally Italia Sardinia. Второй в сезоне подиум ушел от Mitsubishi буквально за четыре допа до финиша. WRC. Supermag Rally Italia Sardinia WRC. Supermag Rally Italia Sardinia. Микко Хирвонен пытается доказать своей бывшей команде, что его слишком рано сбрасывать со счетов. WRC. Supermag Rally Italia Sardinia. Еще в самом начале гонки Маркус Гронхольм «поймал крышу», но, как говорится, на скорость это не повлияло. WRC. Supermag Rally Italia Sardinia. Янне Туохино все же смог принести Skoda одно очко в зачет производителей.

Второй год подряд «Ралли Италия» проходит не по асфальтовым дорогам близ Сан-Ремо, а на каменистом гравии острова Сардиния. У этого места, между прочим, богатые гоночные традиции – именно здесь в 70-х проходило легендарное «Ралли Коста Смеральда». Однако прочь воспоминания – с тех пор прошло уже три десятка лет, и сейчас все по-другому…

Нынешнее ралли отличается не только от знаменитого «Коста Смеральда»; оно непохоже даже на себя годичной давности. Дело в том, что многие пилоты нелестно отзывались о прошлогодней трассе; например, выступавший тогда за Ford (а ныне – за Peugeot) Маркко Мартин назвал это ралли «самым накрученным и извилистым во всем чемпионате мира». Не прислушаться к голосу общественности организаторы не могли; поэтому практически три четверти дистанции спецучастков в этом году были проложены по новым допам. Изменилось и время проведения ралли – если в 2004 году оно проходило ранней осенью, то сейчас на дворе – поздняя весна. Пожалуй, два этих фактора и привели к тому, что гонка воспринималась пилотами как совершенно новый этап чемпионата мира. И, как выяснилось, не все смогли адаптироваться к изменениям одинаково успешно…

А Лоэб долго запрягал…

Первый же доп преподнес целую охапку сюрпризов. Выиграл его Маркус Гронхольм (это-то как раз вполне ожидаемо), а второй результат показал Харри Рованпера на Mitsubishi (вот это уже нечто!). Третьими стали пилоты Subaru Солберг и Аткинсон (именно третьими, так как Петер и Крис показали абсолютно одинаковое время); за ними – еще один пилот Mitsubishi Джанлуиджи Галли. Действующий же чемпион мира Себастьян Лоэб отстал от победителя аж на 19,8 секунды – и это всего за один СУ! Мог ли кто-то после этого предположить, что, проиграв первый доп, «Супер-Себ» в итоге выиграет всю гонку?

Тем не менее, так и случилось. Причем, чтобы занять привычное место на верхней строчке личного зачета, французу понадобилось всего два допа. Одержав победу на СУ2, он с девятого места разом переместился на второе; лучший же результат на следующем, третьем спецучастке вывел Лоэба в единоличные лидеры.

Правда, нельзя не отметить, что Себастьяну, как говорится, фатально везло – по крайней мере, в том, что его конкуренты словно сговорились допускать различные ошибки. Взять, к примеру, Тони Гардемайстера – на все том же первом СУ он задел довольно крупный камень и повредил одну из рулевых тяг своего Ford; только из-за этого эпизода финн потерял 36 секунд. Да и лидерство Лоэбу досталось не без помощи соперников – так, на третьем допе в одном из поворотов «поймал крышу» Гронхольм. Что интересно, это неприятное происшествие никак не отразилось на скоростных качествах его автомобиля: финн добрался до сервиса, механики осмотрели машину и признали ее вполне годной к дальнейшей гонке! И действительно, на следующем же допе экс-чемпион мира показал лучшее время! Понятно, что если бы не эта досадная ошибка, Гронхольм вполне мог бы побороться и за победу (по крайней мере, скорости ему хватало); а так ему пришлось довольствоваться лишь третьим местом на подиуме.

Италия – гроза частников

Наиболее же богатым событиями – к сожалению, не самыми приятными – оказался пятый доп, являющийся, по сути, повторным проездом по СУ2. Именно на этом спецучастке разбились о камни надежды так здорово начавших гонку Аткинсона и Галли; именно здесь вдребезги разнес свой Citroёn Франсуа Дюваль… Забавно, кстати, что первые двое на следующий день благодаря системе SupeRally вернулись в гонку, по новой расколотили свои машины, но в воскресенье стартовали опять! Такой вот двойной «камбэк» получился… Впрочем, до финиша удалось добраться только Аткинсону – Галли в воскресенье умудрился-таки доломать свой Lancer WRC.

А Дюваль… а что Дюваль? Бельгийцу в этом сезоне просто катастрофически не везет – в пяти гонках он сумел финишировать всего дважды, причем лишь раз – в очковой зоне! Нет, совсем не для этого «шевроны» переманивали его из Ford…

Впрочем, сенсации итальянского ралли со сходами этих пилотов не прекратились. Блестяще напомнил о себе подзабытый всеми Микко Хирвонен (в прошлом году он был боевым пилотом Subaru, но не оправдал надежд и был отправлен на вольные хлеба), выступающий ныне на частном Ford Focus WRC спецификации 2003 года. Начиная со второго допа, финн стабильно показывал третье-четвертое время на каждом СУ, сохраняя за собой место в первой пятерке гонщиков. Более того, к концу дня, воспользовавшись многочисленными проблемами лидеров, Хирвонен вырвался даже на вторую позицию в пелотоне! К сожалению, доказать своей бывшей команде ее неправоту Микко не удалось – первый же субботний спецучасток стал для него последним (с двумя оторванными колесами не очень-то и поедешь). К слову, на этом же, седьмом по счету допе из гонки выбыли еще два частника – Даниэль Карлссон на Subaru Impreza и Ксавье Понс на Peugeot 206.

Заводские же пилоты, напротив, прошли спецучасток без особых проблем. В особенности это касается, конечно, везунчика Лоэба, который к концу дня «вез» ближайшему преследователю (им, как нетрудно догадаться, был еще один экс-чемпион мира Петер Солберг) более минуты! В итоге к вечеру субботы стало ясно, что догнать и перегнать Себастьяна не удастся уже никому…

«Наши» вновь радуют!

Видимо, поэтому третий день гонки пилоты провели довольно спокойно. Единственным из субботней тройки лидеров, кто не справился со всеми трудностями «Ралли Италия», стал Харри Рованпера, чей Mitsubishi Lancer на протяжении двух дней показывал стабильно высокую скорость. Однако на тринадцатом (!) допе главная надежда «бриллиантов» повредила переднюю подвеску и, не сумев починить ее, сошла. Благодаря этому на третье место по итогам ралли выбрался Гронхольм, сам немало удивленный таким поворотом событий (немудрено, ведь после «крыши» на СУ3 подиум Маркусу мог только сниться).

В заключение буквально двумя словами хочется отметить очередной успех «украинца» Майкла Орра, который, будучи штурманом Антонина Вормбольда, финишировал на зачетном седьмом месте. Теперь в активе британского экипажа, выступающего на Ford Focus, два седьмых места (Мексика и Италия) и четыре очка в личном зачете чемпионата мира.

 Этап 5, 29 апреля – 1 мая 2005 г., Ольбия, Италия

Дистанция 1192,28 км; из них 350,03 км спецучастков
Стартовал 71 экипаж
Финишировали 42 экипажа

 «Ралли Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Экипаж Машина Время (ч:мин.с)
1 Себастьян Лоэб/Даниэль Элена Citroёn Xsara WRC 4:06.33,7
2 Петер Солберг/Фил Миллз Subaru Impreza WRC 2005 +0.59,6
3 Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен Peugeot 307 WRC +3.07,3
4 Маркко Мартин/Майкл Парк Peugeot 307 WRC +4.12,3
5 Тони Гардемайстер/Якке Хонканен Ford Focus RS WRC 04 +8.29,3
6 Роман Креста/Ян Моцны Ford Focus RS WRC 04 +9.29,2
7 Антонин Вормбольд/Майкл Орр Ford Focus RS WRC 04 +9.59,8
8 Юссо Пюкалисто/Мика Оваскайнен Citroёn Xsara WRC +10.21,2

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
Пилот Италия Всего
1 Себастьян Лоэб 10 35
2 Петер Солберг 8 34
3 Маркко Мартин 5 28
4 Маркус Гронхольм 6 26
5 Тони Гардемайстер 4 24
6 Харри Рованпера 11
7 Жиль Паницци 7
8 Франсуа Дюваль 5
9 Роман Креста 3 5
10 Хеннинг Солберг 4

 Чемпионат заводских команд
Команда Италия Всего
1 Peugeot 11 54
2 Citroёn 12 43
3 Subaru 8 36
4 Ford 7 33
5 Mitsubishi 0 24
6 Skoda 1 5

Владимир Некрасов
Фото AFP, EPA/UPG и фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.