X

WRC. Supermag Rally Italia Sardinia: Итальянская весна

Второй год подряд «Ралли Италия» проходит не по асфальтовым дорогам близ Сан-Ремо, а на каменистом гравии острова Сардиния. У этого места, между прочим, богатые гоночные традиции – именно здесь в 70-х проходило легендарное «Ралли Коста Смеральда». Однако прочь воспоминания – с тех пор прошло уже три десятка лет, и сейчас все по-другому…

Второй год подряд «Ралли Италия» проходит не по асфальтовым дорогам близ Сан-Ремо, а на каменистом гравии острова Сардиния. У этого места, между прочим, богатые гоночные традиции – именно здесь в 70-х проходило легендарное «Ралли Коста Смеральда». Однако прочь воспоминания – с тех пор прошло уже три десятка лет, и сейчас все по-другому…

Второй год подряд «Ралли Италия» проходит не по асфальтовым дорогам близ Сан-Ремо, а на каменистом гравии острова Сардиния. У этого места, между прочим, богатые гоночные традиции – именно здесь в 70-х проходило легендарное «Ралли Коста Смеральда». Однако прочь воспоминания – с тех пор прошло уже три десятка лет, и сейчас все по-другому…

Нынешнее ралли отличается не только от знаменитого «Коста Смеральда»; оно непохоже даже на себя годичной давности. Дело в том, что многие пилоты нелестно отзывались о прошлогодней трассе; например, выступавший тогда за Ford (а ныне – за Peugeot) Маркко Мартин назвал это ралли «самым накрученным и извилистым во всем чемпионате мира». Не прислушаться к голосу общественности организаторы не могли; поэтому практически три четверти дистанции спецучастков в этом году были проложены по новым допам. Изменилось и время проведения ралли – если в 2004 году оно проходило ранней осенью, то сейчас на дворе – поздняя весна. Пожалуй, два этих фактора и привели к тому, что гонка воспринималась пилотами как совершенно новый этап чемпионата мира. И, как выяснилось, не все смогли адаптироваться к изменениям одинаково успешно…

А Лоэб долго запрягал…

Первый же доп преподнес целую охапку сюрпризов. Выиграл его Маркус Гронхольм (это-то как раз вполне ожидаемо), а второй результат показал Харри Рованпера на Mitsubishi (вот это уже нечто!). Третьими стали пилоты Subaru Солберг и Аткинсон (именно третьими, так как Петер и Крис показали абсолютно одинаковое время); за ними – еще один пилот Mitsubishi Джанлуиджи Галли. Действующий же чемпион мира Себастьян Лоэб отстал от победителя аж на 19,8 секунды – и это всего за один СУ! Мог ли кто-то после этого предположить, что, проиграв первый доп, «Супер-Себ» в итоге выиграет всю гонку?

Тем не менее, так и случилось. Причем, чтобы занять привычное место на верхней строчке личного зачета, французу понадобилось всего два допа. Одержав победу на СУ2, он с девятого места разом переместился на второе; лучший же результат на следующем, третьем спецучастке вывел Лоэба в единоличные лидеры.

Правда, нельзя не отметить, что Себастьяну, как говорится, фатально везло – по крайней мере, в том, что его конкуренты словно сговорились допускать различные ошибки. Взять, к примеру, Тони Гардемайстера – на все том же первом СУ он задел довольно крупный камень и повредил одну из рулевых тяг своего Ford; только из-за этого эпизода финн потерял 36 секунд. Да и лидерство Лоэбу досталось не без помощи соперников – так, на третьем допе в одном из поворотов «поймал крышу» Гронхольм. Что интересно, это неприятное происшествие никак не отразилось на скоростных качествах его автомобиля: финн добрался до сервиса, механики осмотрели машину и признали ее вполне годной к дальнейшей гонке! И действительно, на следующем же допе экс-чемпион мира показал лучшее время! Понятно, что если бы не эта досадная ошибка, Гронхольм вполне мог бы побороться и за победу (по крайней мере, скорости ему хватало); а так ему пришлось довольствоваться лишь третьим местом на подиуме.

Италия – гроза частников

Наиболее же богатым событиями – к сожалению, не самыми приятными – оказался пятый доп, являющийся, по сути, повторным проездом по СУ2. Именно на этом спецучастке разбились о камни надежды так здорово начавших гонку Аткинсона и Галли; именно здесь вдребезги разнес свой Citroёn Франсуа Дюваль… Забавно, кстати, что первые двое на следующий день благодаря системе SupeRally вернулись в гонку, по новой расколотили свои машины, но в воскресенье стартовали опять! Такой вот двойной «камбэк» получился… Впрочем, до финиша удалось добраться только Аткинсону – Галли в воскресенье умудрился-таки доломать свой Lancer WRC.

А Дюваль… а что Дюваль? Бельгийцу в этом сезоне просто катастрофически не везет – в пяти гонках он сумел финишировать всего дважды, причем лишь раз – в очковой зоне! Нет, совсем не для этого «шевроны» переманивали его из Ford…

Впрочем, сенсации итальянского ралли со сходами этих пилотов не прекратились. Блестяще напомнил о себе подзабытый всеми Микко Хирвонен (в прошлом году он был боевым пилотом Subaru, но не оправдал надежд и был отправлен на вольные хлеба), выступающий ныне на частном Ford Focus WRC спецификации 2003 года. Начиная со второго допа, финн стабильно показывал третье-четвертое время на каждом СУ, сохраняя за собой место в первой пятерке гонщиков. Более того, к концу дня, воспользовавшись многочисленными проблемами лидеров, Хирвонен вырвался даже на вторую позицию в пелотоне! К сожалению, доказать своей бывшей команде ее неправоту Микко не удалось – первый же субботний спецучасток стал для него последним (с двумя оторванными колесами не очень-то и поедешь). К слову, на этом же, седьмом по счету допе из гонки выбыли еще два частника – Даниэль Карлссон на Subaru Impreza и Ксавье Понс на Peugeot 206.

Заводские же пилоты, напротив, прошли спецучасток без особых проблем. В особенности это касается, конечно, везунчика Лоэба, который к концу дня «вез» ближайшему преследователю (им, как нетрудно догадаться, был еще один экс-чемпион мира Петер Солберг) более минуты! В итоге к вечеру субботы стало ясно, что догнать и перегнать Себастьяна не удастся уже никому…

«Наши» вновь радуют!

Видимо, поэтому третий день гонки пилоты провели довольно спокойно. Единственным из субботней тройки лидеров, кто не справился со всеми трудностями «Ралли Италия», стал Харри Рованпера, чей Mitsubishi Lancer на протяжении двух дней показывал стабильно высокую скорость. Однако на тринадцатом (!) допе главная надежда «бриллиантов» повредила переднюю подвеску и, не сумев починить ее, сошла. Благодаря этому на третье место по итогам ралли выбрался Гронхольм, сам немало удивленный таким поворотом событий (немудрено, ведь после «крыши» на СУ3 подиум Маркусу мог только сниться).

В заключение буквально двумя словами хочется отметить очередной успех «украинца» Майкла Орра, который, будучи штурманом Антонина Вормбольда, финишировал на зачетном седьмом месте. Теперь в активе британского экипажа, выступающего на Ford Focus, два седьмых места (Мексика и Италия) и четыре очка в личном зачете чемпионата мира.

 Этап 5, 29 апреля – 1 мая 2005 г., Ольбия, Италия

Дистанция 1192,28 км; из них 350,03 км спецучастков
Стартовал 71 экипаж
Финишировали 42 экипажа

 «Ралли Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC4:06.33,7
2Петер Солберг/Фил МиллзSubaru Impreza WRC 2005+0.59,6
3Маркус Гронхольм/Тимо РаутиайненPeugeot 307 WRC+3.07,3
4Маркко Мартин/Майкл ПаркPeugeot 307 WRC+4.12,3
5Тони Гардемайстер/Якке ХонканенFord Focus RS WRC 04+8.29,3
6Роман Креста/Ян МоцныFord Focus RS WRC 04+9.29,2
7Антонин Вормбольд/Майкл ОррFord Focus RS WRC 04+9.59,8
8Юссо Пюкалисто/Мика ОваскайненCitroёn Xsara WRC+10.21,2

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
ПилотИталияВсего
1Себастьян Лоэб1035
2Петер Солберг834
3Маркко Мартин528
4Маркус Гронхольм626
5Тони Гардемайстер424
6Харри Рованпера11
7Жиль Паницци7
8Франсуа Дюваль5
9Роман Креста35
10Хеннинг Солберг4

 Чемпионат заводских команд
КомандаИталияВсего
1Peugeot1154
2Citroёn1243
3Subaru836
4Ford733
5Mitsubishi024
6Skoda15

Владимир Некрасов
Фото AFP, EPA/UPG и фирм-производителей