Что творит Солберг! Норвежец покоряет уже третий этап подряд – и третий раз подряд вторым финиширует Лоэб, не позволяя действующему чемпиону мира существенно сократить разрыв в зачете пилотов…
| | Что творит Солберг! Норвежец покоряет уже третий этап подряд – и третий раз подряд вторым финиширует Лоэб, не позволяя действующему чемпиону мира существенно сократить разрыв в зачете пилотов… |
Как же все-таки жаль, что середина нынешнего сезона для Петера Солберга стала провальной. Вспомните: на трех этапах подряд, в Аргентине, Финляндии и Германии, его Subaru Impreza не добралась до финиша, а гонщик не набрал ни одного очка. Именно тогда Себастьяну Лоэбу и удалось создать тот отрыв, который сейчас позволяет ему чувствовать себя вполне комфортно. И несмотря на то, что Солберг с неистовством древнего норвежского бога Одина пытается переломить ход событий, его шансы на второй подряд чемпионский титул уменьшаются от гонки к гонке… Впрочем, даже при такой ситуации в чемпионате сами по себе этапы не становятся менее красивыми и зрелищными.
Не думай о десятых свысока
Именно таким было и «Ралли Италия», место проведения которого в нынешнем году перенесли из Сан-Ремо в Ольбию, на остров Сардиния. Замена не только географическая – из асфальтового этап стал гравийным. Узкие, извилистые дорожки, вьющиеся между скалами по побережью Тирренского моря над крутыми, каменистыми обрывами, – что может быть прекраснее и в то же время опаснее? Итальянская трасса объединила в себе скоростные допы с очень сложными, медленными спецучастками; а итальянская погода «позаботилась» о том, чтобы зрители не чувствовали дискомфорта: все три дня над трассой светило яркое солнце.
С самого начала Солберг дал понять, кто будет задавать темп в гонке – это видно даже по количеству выигранных им спецучастков. Брошенный вызов приняли двое – Гронхольм и Лоэб, которые долгое время (до середины второго дня ралли) так и держались вторым и третьим соответственно. Об остроте борьбы говорит хотя бы такой факт: 27-километровый СУ5 Солберг и Гронхольм проехали с разницей в три десятых секунды! Только представьте: три десятых на без малого тридцати километрах дистанции!
Однако, как это часто бывает на гравийных этапах, по мере прохождения спецучастков ряды топ-пилотов начали редеть. В течение первых двух дней гонка лишилась обоих заводских экипажей Skoda: Шварц проколол колесо, у Гардемайстера сломалась передняя подвеска. Задержался на сервисе и не успел на старт СУ4 Микко Хирвонен. Чуть позже отказ электрики вычеркнул из числа соискателей высшей награды Харри Рованперу. Вылетел с трассы, пробив правое заднее колесо, Франсуа Дюваль – и его Ford откатился на двенадцатую позицию. А под конец субботних допов проблемы настигли и Гронхольма – конечно же, это была «достававшая» его весь сезон коробка передач. «В который раз я теряю как минимум подиум из-за отказа КПП, – сокрушался на вечернем субботнем сервисе Маркус. – У меня каждый раз пропадает какая-то передача! Сегодня исчезла вторая, и в наиболее сложных местах я ехал то на третьей, то на первой…» В итоге по результатам субботы двукратный чемпион мира оказался аж четырнадцатым!
«Шевроны» и «овалы»
Зачастую воскресные допы бывают наименее зрелищными, ведь многие гонщики уже просто «едут, лишь бы доехать». Но на этот раз все было не так. Да, Солберг и Лоэб уже практически не атаковали друг друга – Петер поддерживал стабильный отрыв от конкурента; Себастьян понимал, что восемь очков и второе место гораздо важнее, чем любые безумные атаки. Дюваль и Гронхольм практически не повлияли на расклад в верхней части турнирной таблицы, сумев прорваться лишь на пятое и седьмое места соответственно. Но какую же чертовски красивую дуэль за третье место устроили пилоты Citroёn и Ford Карлос Сайнс и Маркко Мартин!
К старту 15-го допа испанец и эстонец подошли с абсолютно одинаковым временем: 4:00.34,0 с. Возможно, это стоит повторить «по буквам»: четыре часа гонки были пройдены ими секунда в секунду! 12-километровый спецучасток приносит минимальное преимущество Мартину; впрочем, Сайнс не теряет надежды. Развязка наступает на следующем, 16-м допе – из-за проблем с турбиной у Маркко воспламеняется двигатель! Эстонцу вроде бы везет – как раз после этого СУ запланирован сервис. Однако механики не успевают «реанимировать» машину за отведенный срок; Маркко опаздывает на старт очередного допа и сходит с трассы…
Как ни печален был этот сход для поклонников эстонца и его команды, но следует быть объективными – именно он подарил нам сенсацию. После вынужденного отступления Мартина четвертым на финише оказался выступающий на Subaru экс-чемпион Европы Андреа Наварра, проигравший лидеру всего 10 минут, что для частника очень неплохо.
Лоэб – чемпион?
Итак, формально борьба за титул продолжается, хотя шансов у Солберга немного. 26 очков и три гонки, две из которых – Корсика и Каталония – асфальтовые! И тут уж даже не важно то, что Лоэб и команда Citroёn очень любят такой тип покрытия, в то время как Солберг и Subaru выступают на нем, как правило, слабее, чем на гравии. Фактически, если Себастьян финиширует на Корсике пятым или выше, вопрос о титуле с повестки дня будет снят. Однако Петер, судя по всему, продолжает верить в чудеса. А как насчет вас, дорогой читатель?..
Этап 13, 1 – 3 октября 2004 г., Ольбия, Италия |
Стартовали 73 экипажа Финишировали 29 экипажей |
|
|
| «Ралли Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | 4:43.47,9 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +2.07,9 | 3 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +3.20,9 | 4 | Андреа Наварра | Subaru Impreza WRC | +10.16,1 | 5 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 04 | +10.48,0 | 6 | Джанлуиджи Галли | Mitsubishi Lanсer Evo VIII | +25.11,6 | 7 | Маркус Гронхольм | Peugeot 307 WRC | +26.39,2 | 8 | Антон Уормболд | Ford Focus RS WRC 02 | +28.03,2 |
|
| «Ралли Италия». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | 2 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | 3 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 03 | 4 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | 5 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 03 | 6 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | 7 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | 8 | Филипп Бугальски | Citroёn Xsara WRC |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Себастьян Лоэб | 100 | 2 | Петер Солберг | 74 | 3 | Карлос Сайнс | 61 | 4 | Маркко Мартин | 59 | 5 | Маркус Гронхольм | 49 | 6 | Франсуа Дюваль | 47 | 7 | Микко Хирвонен | 23 | 8 | Харри Рованпера | 20 | 9 | Янне Туохино | 16 | 10 | Фредди Лойкс | 7 | 11 | Даниэль Карлссон | 6 | 12 | Жиль Паницци | 6 | 13 | Андреа Наварра | 5 | 14 | Седрик Робер | 4 | 15 | Манфред Штоль | 4 | 16 | Хеннинг Солберг | 3 | 17 | Джанлуиджи Галли | 3 | 18 | Яни Паасонен | 3 | 19 | Луис Перес Компанц | 3 | 20 | Тони Гардемайстер | 3 | 21 | Антон Уормболд | 3 |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 2, 6 – 10, 12 – 14, 16, 17, 19) | Себастьян Лоэб | (СУ3, 15) | Маркус Гронхольм | (СУ4, 5, 11, 18) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 158,56 | 243,90 | 402,46 | День 2 | 147,99 | 373,93 | 521,92 | День 3 | 77,68 | 226,86 | 304,54 | Всего | 384,23 | 844,69 | 1228,92 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 164 | 2 | Ford | 117 | 3 | Subaru | 101 | 4 | Peugeot | 80 | 5 | Mitsubishi | 17 |
|
Владимир Некрасов
Фото McKlein, Subaru, Ford, Peugeot