Что творит Солберг! Норвежец покоряет уже третий этап подряд – и третий раз подряд вторым финиширует Лоэб, не позволяя действующему чемпиону мира существенно сократить разрыв в зачете пилотов…
 |
 |
Что творит Солберг! Норвежец покоряет уже третий этап подряд – и третий раз подряд вторым финиширует Лоэб, не позволяя действующему чемпиону мира существенно сократить разрыв в зачете пилотов… |
Как же все-таки жаль, что середина нынешнего сезона для Петера Солберга стала провальной. Вспомните: на трех этапах подряд, в Аргентине, Финляндии и Германии, его Subaru Impreza не добралась до финиша, а гонщик не набрал ни одного очка. Именно тогда Себастьяну Лоэбу и удалось создать тот отрыв, который сейчас позволяет ему чувствовать себя вполне комфортно. И несмотря на то, что Солберг с неистовством древнего норвежского бога Одина пытается переломить ход событий, его шансы на второй подряд чемпионский титул уменьшаются от гонки к гонке… Впрочем, даже при такой ситуации в чемпионате сами по себе этапы не становятся менее красивыми и зрелищными.
Не думай о десятых свысока
Именно таким было и «Ралли Италия», место проведения которого в нынешнем году перенесли из Сан-Ремо в Ольбию, на остров Сардиния. Замена не только географическая – из асфальтового этап стал гравийным. Узкие, извилистые дорожки, вьющиеся между скалами по побережью Тирренского моря над крутыми, каменистыми обрывами, – что может быть прекраснее и в то же время опаснее? Итальянская трасса объединила в себе скоростные допы с очень сложными, медленными спецучастками; а итальянская погода «позаботилась» о том, чтобы зрители не чувствовали дискомфорта: все три дня над трассой светило яркое солнце.
С самого начала Солберг дал понять, кто будет задавать темп в гонке – это видно даже по количеству выигранных им спецучастков. Брошенный вызов приняли двое – Гронхольм и Лоэб, которые долгое время (до середины второго дня ралли) так и держались вторым и третьим соответственно. Об остроте борьбы говорит хотя бы такой факт: 27-километровый СУ5 Солберг и Гронхольм проехали с разницей в три десятых секунды! Только представьте: три десятых на без малого тридцати километрах дистанции!
Однако, как это часто бывает на гравийных этапах, по мере прохождения спецучастков ряды топ-пилотов начали редеть. В течение первых двух дней гонка лишилась обоих заводских экипажей Skoda: Шварц проколол колесо, у Гардемайстера сломалась передняя подвеска. Задержался на сервисе и не успел на старт СУ4 Микко Хирвонен. Чуть позже отказ электрики вычеркнул из числа соискателей высшей награды Харри Рованперу. Вылетел с трассы, пробив правое заднее колесо, Франсуа Дюваль – и его Ford откатился на двенадцатую позицию. А под конец субботних допов проблемы настигли и Гронхольма – конечно же, это была «достававшая» его весь сезон коробка передач. «В который раз я теряю как минимум подиум из-за отказа КПП, – сокрушался на вечернем субботнем сервисе Маркус. – У меня каждый раз пропадает какая-то передача! Сегодня исчезла вторая, и в наиболее сложных местах я ехал то на третьей, то на первой…» В итоге по результатам субботы двукратный чемпион мира оказался аж четырнадцатым!
«Шевроны» и «овалы»
Зачастую воскресные допы бывают наименее зрелищными, ведь многие гонщики уже просто «едут, лишь бы доехать». Но на этот раз все было не так. Да, Солберг и Лоэб уже практически не атаковали друг друга – Петер поддерживал стабильный отрыв от конкурента; Себастьян понимал, что восемь очков и второе место гораздо важнее, чем любые безумные атаки. Дюваль и Гронхольм практически не повлияли на расклад в верхней части турнирной таблицы, сумев прорваться лишь на пятое и седьмое места соответственно. Но какую же чертовски красивую дуэль за третье место устроили пилоты Citroёn и Ford Карлос Сайнс и Маркко Мартин!
К старту 15-го допа испанец и эстонец подошли с абсолютно одинаковым временем: 4:00.34,0 с. Возможно, это стоит повторить «по буквам»: четыре часа гонки были пройдены ими секунда в секунду! 12-километровый спецучасток приносит минимальное преимущество Мартину; впрочем, Сайнс не теряет надежды. Развязка наступает на следующем, 16-м допе – из-за проблем с турбиной у Маркко воспламеняется двигатель! Эстонцу вроде бы везет – как раз после этого СУ запланирован сервис. Однако механики не успевают «реанимировать» машину за отведенный срок; Маркко опаздывает на старт очередного допа и сходит с трассы…
Как ни печален был этот сход для поклонников эстонца и его команды, но следует быть объективными – именно он подарил нам сенсацию. После вынужденного отступления Мартина четвертым на финише оказался выступающий на Subaru экс-чемпион Европы Андреа Наварра, проигравший лидеру всего 10 минут, что для частника очень неплохо.
Лоэб – чемпион?
Итак, формально борьба за титул продолжается, хотя шансов у Солберга немного. 26 очков и три гонки, две из которых – Корсика и Каталония – асфальтовые! И тут уж даже не важно то, что Лоэб и команда Citroёn очень любят такой тип покрытия, в то время как Солберг и Subaru выступают на нем, как правило, слабее, чем на гравии. Фактически, если Себастьян финиширует на Корсике пятым или выше, вопрос о титуле с повестки дня будет снят. Однако Петер, судя по всему, продолжает верить в чудеса. А как насчет вас, дорогой читатель?..
Этап 13, 1 – 3 октября 2004 г., Ольбия, Италия |
Стартовали 73 экипажа Финишировали 29 экипажей
|
|
 |
 |
«Ралли Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. |
Пилот |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Петер Солберг |
Subaru Impreza WRC 2004 |
4:43.47,9 |
2 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn Xsara WRC |
+2.07,9 |
3 |
Карлос Сайнс |
Citroёn Xsara WRC |
+3.20,9 |
4 |
Андреа Наварра |
Subaru Impreza WRC |
+10.16,1 |
5 |
Франсуа Дюваль |
Ford Focus RS WRC 04 |
+10.48,0 |
6 |
Джанлуиджи Галли |
Mitsubishi Lanсer Evo VIII |
+25.11,6 |
7 |
Маркус Гронхольм |
Peugeot 307 WRC |
+26.39,2 |
8 |
Антон Уормболд |
Ford Focus RS WRC 02 |
+28.03,2 |
|
 |
«Ралли Италия». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. |
Пилот |
Машина |
1 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn Xsara WRC |
2 |
Жиль Паницци |
Peugeot 206 WRC |
3 |
Маркко Мартин |
Ford Focus RS WRC 03 |
4 |
Карлос Сайнс |
Citroёn Xsara WRC |
5 |
Франсуа Дюваль |
Ford Focus RS WRC 03 |
6 |
Колин МакРэй |
Citroёn Xsara WRC |
7 |
Ричард Барнс |
Peugeot 206 WRC |
8 |
Филипп Бугальски |
Citroёn Xsara WRC |
|
 |
Чемпионат пилотов |
1 |
Себастьян Лоэб |
100 |
2 |
Петер Солберг |
74 |
3 |
Карлос Сайнс |
61 |
4 |
Маркко Мартин |
59 |
5 |
Маркус Гронхольм |
49 |
6 |
Франсуа Дюваль |
47 |
7 |
Микко Хирвонен |
23 |
8 |
Харри Рованпера |
20 |
9 |
Янне Туохино |
16 |
10 |
Фредди Лойкс |
7 |
11 |
Даниэль Карлссон |
6 |
12 |
Жиль Паницци |
6 |
13 |
Андреа Наварра |
5 |
14 |
Седрик Робер |
4 |
15 |
Манфред Штоль |
4 |
16 |
Хеннинг Солберг |
3 |
17 |
Джанлуиджи Галли |
3 |
18 |
Яни Паасонен |
3 |
19 |
Луис Перес Компанц |
3 |
20 |
Тони Гардемайстер |
3 |
21 |
Антон Уормболд |
3 |
|
 |
Победители спецучастков |
Петер Солберг |
(СУ1, 2, 6 – 10, 12 – 14, 16, 17, 19) |
Себастьян Лоэб |
(СУ3, 15) |
Маркус Гронхольм |
(СУ4, 5, 11, 18) |
|
 |
Дистанция, км |
День 1 |
Спец-участки |
Дор. участки |
Всего |
158,56 |
243,90 |
402,46 |
День 2 |
147,99 |
373,93 |
521,92 |
День 3 |
77,68 |
226,86 |
304,54 |
Всего |
384,23 |
844,69 |
1228,92 |
|
 |
Чемпионат команд |
1 |
Citroёn |
164 |
2 |
Ford |
117 |
3 |
Subaru |
101 |
4 |
Peugeot |
80 |
5 |
Mitsubishi |
17 |
|
Владимир Некрасов
Фото McKlein, Subaru, Ford, Peugeot
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий