Как ни забавно, но все наши недавние рассуждения на тему «кто же станет вице-чемпионом мира» оказались бессмысленными. Никто из трех претендентов на этот титул – ни Солберг, ни Мартин, ни Сайнс – в последней гонке сезона попросту не добрался до финиша!
| | Как ни забавно, но все наши недавние рассуждения на тему «кто же станет вице-чемпионом мира» оказались бессмысленными. Никто из трех претендентов на этот титул – ни Солберг, ни Мартин, ни Сайнс – в последней гонке сезона попросту не добрался до финиша! |
Первым из борьбы выбыл Карлос Сайнс – точнее, он в нее даже не вступил. Еще за два дня до старта первого допа «Матадор» попал в аварию на одной из тренировок. Поначалу казалось, что ничего серьезного не произошло – представители команды Citroёn поведали СМИ, что авария произошла на скорости 40 км/ч и экипаж в состоянии участвовать в последней гонке сезона. Днем позже, в четверг, картина загадочно преобразилась – уже сам Сайнс признался, что скорость была гораздо (раза в два) выше; при этом штурман Карлоса, Марк Марти, чувствует себя прекрасно, а вот сам пилот ощущает боли в шее и, по совету врачей, участия в гонке не примет. Вот так и оказалось, что прошедшее две недели назад «Ралли Каталония» стало лебединой песней самого титулованного раллийного гонщика последних лет (напомним: на счету Сайнса 26 побед в гонках WRC, что является абсолютным рекордом).
Интересное совпадение. Год назад, если помните, точно такая же история произошла с Ричардом Барнсом – авария, случившаяся незадолго до старта последней гонки сезона, поставила крест на его выступлениях в WRC. Правда, в отличие от Барнса, Сайнс решил «завязать» заранее, а не под влиянием момента…
Без шансов на поражение
Итак, на старт австралийской гонки вышли не восемь заводских экипажей, а только семь. А после первого же допа (традиционный четверговый супер-спешиал) их стало шесть – отказал двигатель на машине Маркко Мартина. Механикам оставалось лишь развести руками – за десять минут, отведенных на утренний сервис в пятницу, исправить поломку не представлялось возможным. Собственно говоря, вместе с мотором Ford Focus WRC испустила дух и интрига чемпионата – теперь Солберг становился вице-чемпионом мира при любом исходе ралли… Сыграла ли свою роль эта психологическая расслабленность? Возможно. Так или иначе, на четвертом допе сезон для Солберга закончился – его Subaru остановилась на трассе со сломанной подвеской.
Но если в чемпионате в этом месте была поставлена точка, то сюжет гонки с каждым допом заворачивался все круче. Поначалу лидерство захватил Маркус Гронхольм, однако мало-помалу к нему начал подбираться досрочный чемпион-2004 Себастьян Лоэб. К концу же первого дня в гонку вернулся починивший свою машину Солберг – свободный от каких-либо турнирных задач и не претендующий на зачетные очки норвежец поехал раскрепощенно и лихо, выиграв за оставшиеся два дня с десяток допов.
Кто же в лавке остался?
От субботы ожидали продолжения битвы Гронхольм – Лоэб, но… На первом же допе Маркус вылетает с трассы и, соответственно, выбывает из гонки. Финн, устранив неисправности, вернулся в ралли в воскресенье, но лишь затем… чтобы вылететь вновь! На пятом километре предпоследнего допа Гронхольм «поймал крышу», причем это происшествие оказалось гораздо более серьезным, чем первый вылет Маркуса. Пилот и штурман были направлены в госпиталь, где и подверглись тщательному обследованию – к счастью, значительных травм обнаружено не было.
Понятно, что после этого соперников у Лоэба не осталось – так, шедшему вторым Харри Рованпере француз регулярно привозил по 10 – 15 секунд на допе. Единственным шансом для кого-либо из преследователей был возможный сход Себастьяна, но чемпион «убираться» не стал и уверенно одержал шестую в сезоне победу, сравнявшись по этому показателю с легендарным Дидье Ориолем.
К слову, о преследователях. Смех и грех – после схода Гронхольма заводских пилотов осталось всего четверо, включая Лоэба. Гонка практически утратила смысл – ведь Рованпере и Дювалю автоматически доставался подиум; четвертый же результат Хирвонена и так стал самым высоким в его карьере. Гнать «на все деньги» резона не было, поэтому остаток гонки четверо лидеров провели в спокойном, даже расслабленном режиме.
Совершенно иная ситуация сложилась среди машин класса Production Cars, где, в отличие от WRC, судьба чемпионского титула решалась как раз в Австралии. По ходу гонки на «малую» корону претендовали Алистер МакРэй, Тосихиро Араи, Яни Паасонен и Нил МакШи – последний и добыл ее, воспользовавшись сходами и ошибками своих конкурентов. Кстати, вас не должно смущать отсутствие фамилии чемпиона в итоговой таблице – дело в том, что Нил умудрился выиграть титул в зачете Production Cars, ни разу не попав в зачетную восьмерку «абсолюта». Более того, в отличие от Араи, Сола, Паасонена, Понса и Штоля, МакШи не выиграл ни одной гонки в своем классе! Бывает же такое…
Этап 16, 12 – 14 ноября 2004 г., Перт, Австралия |
Стартовали 69 экипажей Финишировали 29 экипажей |
|
|
| «Ралли Австралия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | 3:39.46,8 | 2 | Харри Рованпера | Peugeot 307 WRC | +1.55,1 | 3 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 04 | +3.40,2 | 4 | Микко Хирвонен | Subaru Impreza WRC 2004 | +6.00,4 | 5 | Крис Аткинсон | Subaru Impreza WRX | +16.55,6 | 6 | Хавьер Понс | Mitsubishi Lancer Evo VII | +17.36,1 | 7 | Коди Крокер | Subaru Impreza WRX | +17.43,3 | 8 | Тосихиро Араи | Subaru Impreza WRX | +19.32,3 |
|
| «Ралли Австралия». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2003 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | 3 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | 4 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | 5 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | 6 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC2003 | 7 | Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | 8 | Фредди Лойкс | Hyundai Accent WRC |
|
| Чемпионат пилотов (итоговая таблица) |
1 | Себастьян Лоэб | 118 | 2 | Петер Солберг | 82 | 3 | Маркко Мартин | 79 | 4 | Карлос Сайнс | 73 | 5 | Маркус Гронхольм | 62 | 6 | Франсуа Дюваль | 53 | 7 | Микко Хирвонен | 29 | 8 | Харри Рованпера | 28 | 9 | Янне Туохино | 16 | 10 | Фредди Лойкс | 9 | 11 | Стефан Сарразен | 8 | 12 | Даниэль Карлссон | 6 | 13 | Жиль Паницци | 6 | 14 | Андреа Наварра | 5 | 15 | Джанлуиджи Галли | 5 | 16 | Кристофер Аткинсон | 4 | 17 | Седрик Робер | 4 | 18 | Манфред Штоль | 4 | 19 | Хеннинг Солберг | 3 | 20 | Яни Паасонен | 3 | 21 | Даниэль Сола | 3 | 22 | Хавьер Понс | 3 | 23 | Луис Перес Компанц | 3 | 24 | Тони Гардемайстер | 3 | 25 | Антон Уормболд | 3 | 26 | Алистер Гинли | 2 | 27 | Юсси Вялимяки | 2 | 28 | Коди Крокер | 2 | 29 | Тосихиро Араи | 1 | 30 | Армин Шварц | 1 | 31 | Оливье Барри | 1 | 32 | Мигуэль Кампос | 1 | 33 | Габриэль Поццо | 1 | 34 | Арис Вовос | 1 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 194 | 2 | Ford | 143 | 3 | Subaru | 122 | 4 | Peugeot | 101 | 5 | Mitsubishi | 17 |
|
| Победители спецучастков |
Маркус Гронхольм | (СУ1 – 3, 6, 7) | Себастьян Лоэб | (СУ4, 5, 10, 14, 15, 20, 21) | Петер Солберг | (СУ8, 9, 11 – 13, 16, 17, 22 – 25) | Харри Рованпера | (СУ18, 19) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 133,27 | 450,25 | 583,52 | День 2 | 127,15 | 268,31 | 395,46 | День 3 | 127,83 | 319,67 | 447,50 | Всего | 388,25 | 1038,23 | 1426,48 |
|
Ставки сделаны!
15 ноября истек строк подачи в Международную автомобильную Федерацию FIA (на фото) заявок на участие в чемпионате мира «Формулы-1» 2005 года. И если по поводу шести команд, поддерживаемых крупными автопроизводителями, а также частной, но вполне благополучной команды Sauber сомнений не возникало, то судьба трех оставшихся – Jaguar, Jordan и Minardi – решилась буквально в последний момент.
Пожалуй, наиболее оптимистично выглядит ситуация с Jordan Grand Prix. Владелец команды, непотопляемый Эдди Джордан, заключил годичное соглашение на поставку двигателей с концерном Toyota. Предполагается, что британская конюшня получит силовые агрегаты Toyota RVX-05, то есть точно такие же, как и те, что будут устанавливаться на заводские болиды японской команды. Вместе с тем представители Toyota подчеркнули, что не будут настаивать на появлении в Jordan японских пилотов и даже не требуют изменения названия команды. О пилотском составе Jordan Grand Prix на сезон-2005 пока никаких объявлений не было.
Благополучно решилась и судьба Jaguar Racing, еще в сентябре выставленной на продажу. Покупателем, как и предполагалось, стал концерн Red Bull, производящий энергетические напитки. Главой новоиспеченной Red Bull Racing останется прежний босс Jaguar Тони Парнелл; в качестве возможных пилотов называют протеже Red Bull Кристиана Клиена и экс-пилота Jordan, Sauber и Prost Ника Хайдфельда. Поставлять моторы команде будет компания Cosworth, которую выкупили у концерна Ford владельцы гоночной серии ChampCar Кевин Калькхофен и Джерри Форсайт.
Удел же Minardi – по-прежнему плестись в хвосте пелотона. Самая бедная команда «Ф-1» также располагает контрактом на поставку моторов Cosworth TJ, однако, к сожалению, не располагает болидом, в который эти моторы можно было бы установить. Не исключено, что сезон-2005 Minardi European начнет на болидах спецификации 2004 года – правда, для этого владельцу команды Полу Стоддарту необходимо получить согласие остальных тим-менеджеров. Понятно, что в данной ситуации о кандидатурах пилотов говорить преждевременно.
| Участники чемпионата мира «Ф-1» 2005 года (предварительная заявка) |
№ | Команда | Двигатель | Пилоты | 1 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | Михаэль Шумахер / Рубенс Баррикелло | 2 | Lucky Strike B.A.R. Honda | Honda | Дженсон Баттон / Такума Сато | 3 | Mild Seven Renault F1 Team | Renault | Фернандо Алонсо / Джанкарло Физикелла | 4 | BMW.Williams F1 Team | BMW | Марк Уэббер / н. д. | 5 | West McLaren Mercedes | Mercedes | Кими Райкконен / Хуан-Пабло Монтойя | 6 | Sauber Petronas | Ferrari | Жак Вильнев / Фелипе Масса | 7 | Red Bull Racing | Cosworth | н. д. / н. д. | 8 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | Ральф Шумахер / Ярно Трулли | 9 | Jordan Grand Prix | Toyota | н. д. / н. д. | 10 | Minardi European | Cosworth | н. д. / н. д. |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, Citroёn, Ford