X

WRC. Telstra Rally Australia: …и получите удовольствие!

Как ни забавно, но все наши недавние рассуждения на тему «кто же станет вице-чемпионом мира» оказались бессмысленными. Никто из трех претендентов на этот титул – ни Солберг, ни Мартин, ни Сайнс – в последней гонке сезона попросту не добрался до финиша!

Как ни забавно, но все наши недавние рассуждения на тему «кто же станет вице-чемпионом мира» оказались бессмысленными. Никто из трех претендентов на этот титул – ни Солберг, ни Мартин, ни Сайнс – в последней гонке сезона попросту не добрался до финиша!

Как ни забавно, но все наши недавние рассуждения на тему «кто же станет вице-чемпионом мира» оказались бессмысленными. Никто из трех претендентов на этот титул – ни Солберг, ни Мартин, ни Сайнс – в последней гонке сезона попросту не добрался до финиша!

Первым из борьбы выбыл Карлос Сайнс – точнее, он в нее даже не вступил. Еще за два дня до старта первого допа «Матадор» попал в аварию на одной из тренировок. Поначалу казалось, что ничего серьезного не произошло – представители команды Citroёn поведали СМИ, что авария произошла на скорости 40 км/ч и экипаж в состоянии участвовать в последней гонке сезона. Днем позже, в четверг, картина загадочно преобразилась – уже сам Сайнс признался, что скорость была гораздо (раза в два) выше; при этом штурман Карлоса, Марк Марти, чувствует себя прекрасно, а вот сам пилот ощущает боли в шее и, по совету врачей, участия в гонке не примет. Вот так и оказалось, что прошедшее две недели назад «Ралли Каталония» стало лебединой песней самого титулованного раллийного гонщика последних лет (напомним: на счету Сайнса 26 побед в гонках WRC, что является абсолютным рекордом).

Интересное совпадение. Год назад, если помните, точно такая же история произошла с Ричардом Барнсом – авария, случившаяся незадолго до старта последней гонки сезона, поставила крест на его выступлениях в WRC. Правда, в отличие от Барнса, Сайнс решил «завязать» заранее, а не под влиянием момента…

Без шансов на поражение

Итак, на старт австралийской гонки вышли не восемь заводских экипажей, а только семь. А после первого же допа (традиционный четверговый супер-спешиал) их стало шесть – отказал двигатель на машине Маркко Мартина. Механикам оставалось лишь развести руками – за десять минут, отведенных на утренний сервис в пятницу, исправить поломку не представлялось возможным. Собственно говоря, вместе с мотором Ford Focus WRC испустила дух и интрига чемпионата – теперь Солберг становился вице-чемпионом мира при любом исходе ралли… Сыграла ли свою роль эта психологическая расслабленность? Возможно. Так или иначе, на четвертом допе сезон для Солберга закончился – его Subaru остановилась на трассе со сломанной подвеской.

Но если в чемпионате в этом месте была поставлена точка, то сюжет гонки с каждым допом заворачивался все круче. Поначалу лидерство захватил Маркус Гронхольм, однако мало-помалу к нему начал подбираться досрочный чемпион-2004 Себастьян Лоэб. К концу же первого дня в гонку вернулся починивший свою машину Солберг – свободный от каких-либо турнирных задач и не претендующий на зачетные очки норвежец поехал раскрепощенно и лихо, выиграв за оставшиеся два дня с десяток допов.

Кто же в лавке остался?

От субботы ожидали продолжения битвы Гронхольм – Лоэб, но… На первом же допе Маркус вылетает с трассы и, соответственно, выбывает из гонки. Финн, устранив неисправности, вернулся в ралли в воскресенье, но лишь затем… чтобы вылететь вновь! На пятом километре предпоследнего допа Гронхольм «поймал крышу», причем это происшествие оказалось гораздо более серьезным, чем первый вылет Маркуса. Пилот и штурман были направлены в госпиталь, где и подверглись тщательному обследованию – к счастью, значительных травм обнаружено не было.

Понятно, что после этого соперников у Лоэба не осталось – так, шедшему вторым Харри Рованпере француз регулярно привозил по 10 – 15 секунд на допе. Единственным шансом для кого-либо из преследователей был возможный сход Себастьяна, но чемпион «убираться» не стал и уверенно одержал шестую в сезоне победу, сравнявшись по этому показателю с легендарным Дидье Ориолем.

К слову, о преследователях. Смех и грех – после схода Гронхольма заводских пилотов осталось всего четверо, включая Лоэба. Гонка практически утратила смысл – ведь Рованпере и Дювалю автоматически доставался подиум; четвертый же результат Хирвонена и так стал самым высоким в его карьере. Гнать «на все деньги» резона не было, поэтому остаток гонки четверо лидеров провели в спокойном, даже расслабленном режиме.

Совершенно иная ситуация сложилась среди машин класса Production Cars, где, в отличие от WRC, судьба чемпионского титула решалась как раз в Австралии. По ходу гонки на «малую» корону претендовали Алистер МакРэй, Тосихиро Араи, Яни Паасонен и Нил МакШи – последний и добыл ее, воспользовавшись сходами и ошибками своих конкурентов. Кстати, вас не должно смущать отсутствие фамилии чемпиона в итоговой таблице – дело в том, что Нил умудрился выиграть титул в зачете Production Cars, ни разу не попав в зачетную восьмерку «абсолюта». Более того, в отличие от Араи, Сола, Паасонена, Понса и Штоля, МакШи не выиграл ни одной гонки в своем классе! Бывает же такое…

 Этап 16, 12 – 14 ноября 2004 г., Перт, Австралия

Стартовали 69 экипажей
Финишировали 29 экипажей

 «Ралли Австралия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC3:39.46,8
2Харри РованпераPeugeot 307 WRC+1.55,1
3Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 04+3.40,2
4Микко ХирвоненSubaru Impreza WRC 2004+6.00,4
5Крис АткинсонSubaru Impreza WRX+16.55,6
6Хавьер ПонсMitsubishi Lancer Evo VII+17.36,1
7Коди КрокерSubaru Impreza WRX+17.43,3
8Тосихиро АраиSubaru Impreza WRX+19.32,3

 «Ралли Австралия». Зачетная восьмерка-2003
Поз.ПилотМашина
1Петер СолбергSubaru Impreza WRC 2003
2Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC
3Ричард БарнсPeugeot 206 WRC
4Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC
5Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC
6Томми МякиненSubaru Impreza WRC2003
7Харри РованпераPeugeot 206 WRC
8Фредди ЛойксHyundai Accent WRC

 Чемпионат пилотов (итоговая таблица)
1Себастьян Лоэб118
2Петер Солберг82
3Маркко Мартин79
4Карлос Сайнс73
5Маркус Гронхольм62
6Франсуа Дюваль53
7Микко Хирвонен29
8Харри Рованпера28
9Янне Туохино16
10Фредди Лойкс9
11Стефан Сарразен8
12Даниэль Карлссон6
13Жиль Паницци6
14Андреа Наварра5
15Джанлуиджи Галли5
16Кристофер Аткинсон4
17Седрик Робер4
18Манфред Штоль4
19Хеннинг Солберг3
20Яни Паасонен3
21Даниэль Сола3
22Хавьер Понс3
23Луис Перес Компанц3
24Тони Гардемайстер3
25Антон Уормболд3
26Алистер Гинли2
27Юсси Вялимяки2
28Коди Крокер2
29Тосихиро Араи1
30Армин Шварц1
31Оливье Барри1
32Мигуэль Кампос1
33Габриэль Поццо1
34Арис Вовос1

 Чемпионат команд
1Citroёn194
2Ford143
3Subaru122
4Peugeot101
5Mitsubishi17

 Победители спецучастков
Маркус Гронхольм(СУ1 – 3, 6, 7)
Себастьян Лоэб(СУ4, 5, 10, 14, 15, 20, 21)
Петер Солберг(СУ8, 9, 11 – 13, 16, 17, 22 – 25)
Харри Рованпера(СУ18, 19)

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДор. участкиВсего
133,27450,25583,52
День 2127,15268,31395,46
День 3127,83319,67447,50
Всего388,251038,231426,48

Ставки сделаны!

15 ноября истек строк подачи в Международную автомобильную Федерацию FIA (на фото) заявок на участие в чемпионате мира «Формулы-1» 2005 года. И если по поводу шести команд, поддерживаемых крупными автопроизводителями, а также частной, но вполне благополучной команды Sauber сомнений не возникало, то судьба трех оставшихся – Jaguar, Jordan и Minardi – решилась буквально в последний момент.

Пожалуй, наиболее оптимистично выглядит ситуация с Jordan Grand Prix. Владелец команды, непотопляемый Эдди Джордан, заключил годичное соглашение на поставку двигателей с концерном Toyota. Предполагается, что британская конюшня получит силовые агрегаты Toyota RVX-05, то есть точно такие же, как и те, что будут устанавливаться на заводские болиды японской команды. Вместе с тем представители Toyota подчеркнули, что не будут настаивать на появлении в Jordan японских пилотов и даже не требуют изменения названия команды. О пилотском составе Jordan Grand Prix на сезон-2005 пока никаких объявлений не было.

Благополучно решилась и судьба Jaguar Racing, еще в сентябре выставленной на продажу. Покупателем, как и предполагалось, стал концерн Red Bull, производящий энергетические напитки. Главой новоиспеченной Red Bull Racing останется прежний босс Jaguar Тони Парнелл; в качестве возможных пилотов называют протеже Red Bull Кристиана Клиена и экс-пилота Jordan, Sauber и Prost Ника Хайдфельда. Поставлять моторы команде будет компания Cosworth, которую выкупили у концерна Ford владельцы гоночной серии ChampCar Кевин Калькхофен и Джерри Форсайт.

Удел же Minardi – по-прежнему плестись в хвосте пелотона. Самая бедная команда «Ф-1» также располагает контрактом на поставку моторов Cosworth TJ, однако, к сожалению, не располагает болидом, в который эти моторы можно было бы установить. Не исключено, что сезон-2005 Minardi European начнет на болидах спецификации 2004 года – правда, для этого владельцу команды Полу Стоддарту необходимо получить согласие остальных тим-менеджеров. Понятно, что в данной ситуации о кандидатурах пилотов говорить преждевременно.

 Участники чемпионата мира «Ф-1» 2005 года (предварительная заявка)
КомандаДвигательПилоты
1Scuderia Ferrari MarlboroFerrariМихаэль Шумахер / Рубенс Баррикелло
2Lucky Strike B.A.R. HondaHondaДженсон Баттон / Такума Сато
3Mild Seven Renault F1 TeamRenaultФернандо Алонсо / Джанкарло Физикелла
4BMW.Williams F1 TeamBMWМарк Уэббер / н. д.
5West McLaren MercedesMercedesКими Райкконен / Хуан-Пабло Монтойя
6Sauber PetronasFerrariЖак Вильнев / Фелипе Масса
7Red Bull RacingCosworthн. д. / н. д.
8Panasonic Toyota RacingToyotaРальф Шумахер / Ярно Трулли
9Jordan Grand PrixToyotaн. д. / н. д.
10Minardi EuropeanCosworthн. д. / н. д.

Владимир Некрасов
Фото AFP, Citroёn, Ford