WRC. Telstra Rally Australia: Носились как угорелые

Постоянные смены лидеров, множество аварий, внушительный список сходов, феноменальная скорость записных аутсайдеров… Пожалуй, у австралийской гонки был лишь один недостаток – она стала последним этапом сезона.

WRC. Telstra Rally Australia. К концу гонки Гардемайстер и Креста ехали быстрее победителя – и это на «сырых» Ford Focus второй генерации! WRC. Telstra Rally Australia. Колин МакРэй спешит на финиш спецучастка с ужасной новостью – «Карлссон горит»! WRC. Telstra Rally Australia WRC. Telstra Rally Australia. Сезон для Mitsubishi начался и завершился на подиуме. Но предпоследнее место в Кубке конструкторов говорит само за себя: впереди долгая дорога. WRC. Telstra Rally Australia. Полет Петера Солберга на скорости 190 км/ч остановил прыгающий символ Австралии. Машина – под списание, кенгуру – в жаркое. WRC. Telstra Rally Australia. А вот Маркуса Гронхольма остановили полицейские. Объяснять, что в WRC частенько ездят на трех колесах с вывороченной подвеской, финн делегировал более уравновешенного штурмана. Не помогло. WRC. Telstra Rally Australia. Гонку выиграл Дюваль, но чемпионом стал Лоэб.

Постоянные смены лидеров, множество аварий, внушительный список сходов, феноменальная скорость записных аутсайдеров… Пожалуй, у австралийской гонки был лишь один недостаток – она стала последним этапом сезона.

Неожиданности начались с первых же метров дистанции. Мы настолько привыкли к стартовым спуртам Себастьяна Лоэба, что занимаемое им любое место ниже первого воспринимается как из ряда вон выходящее. В Австралии же эльзасец первое время никак не мог подняться выше четвертой позиции, умудряясь проигрывать даже партнеру по команде Франсуа Дювалю и выступающему на частной «Ксаре» Манфреду Штолю. А лидерство в гонке захватил Петер Солберг, не устававший повторять, что приехал на родину кенгуру только за победой. Норвежец понесся словно пришпоренный, показав лучшее время на шейкдауне и первое-второе на паре открывающих гонку суперспецучастков. «Я ничуть не удивлен своим преимуществом, – улыбался он. – Здорово еще в этом году продемонстрировать наши истинные кондиции». Почин лидера команды поддержал и второй номер, Крис Аткинсон – да как! Выстрелив дуплетом на СУ3 и СУ4, австралиец одним махом отобрал у варяга лидерство в гонке. Как тут не ввернуть клише про «помощь родных стен»? Особенно если вспомнить, что в заводскую команду Крис попал как раз после прошлогоднего фурора в Австралии, когда на N-групповой «Импрезе» стал пятым…

Охота на лидеров

Но именно с Криса начала действовать главная закономерность нынешнего Telstra Rally Australia: стоило кому-либо возглавить пелотон, как у него тут же начинались неприятности. Так, к концу дня у австралийца буквально на ровном месте возникли проблемы с трансмиссией, благодаря чему лидерство вернулось к Солбергу. Впрочем, Аткинсон, в отличие от Гронхольма, хотя бы остался в гонке. А вот Маркус, увы, не смог доказать дорожной полиции, что для его Peugeot 307 WRC езда с развороченной подвеской по дорогам общего пользования – дело привычное. Так закрылся вопрос о нынешнем вице-чемпионстве: даже если бы Солберг не финишировал в Австралии, он все равно становился бы вторым благодаря большему числу побед в сезоне. Учитывая бесславный финиш на СУ3 Даниэля Карлссона (вылет с переворотом и пожаром), печальнее финала шестилетнего участия в чемпионате для Peugeot и не придумаешь.

Следующий сюрприз преподнес раскатавшийся-таки Лоэб. Заняв привычную для себя позицию и став третьим по счету лидером гонки, эльзасец тут же… разбил машину в совершенно безобидном просматривающемся левом повороте. После этого зачетную восьмерку вновь возглавил Солберг, причем теперь уже с весомым преимуществом в 40 секунд перед ближайшим преследователем. При этом вице-чемпион мог спокойно вести гонку, не пикируясь за локальные победы: ведь и Лоэб, и Гронхольм наблюдали за происходящим уже на мониторах. А вот за второе место шло ожесточенное сражение между Дювалем и… Колином МакРэем. Причем «шотландская надежда чешской команды» лишь под занавес пятничной секции уступил бельгийцу вторую строчку, да и то с ничтожным отставанием в 1,5 секунды!

Кенгуру против

В субботу охота на лидеров продолжилась – на СУ13 дорогу Солбергу перебежал прыгающий символ Австралии. Удар стоил животному жизни, норвежцу – гонки. «В моем родном языке есть слова, выражающие все, что я чувствую. Но их нет в английском. Поэтому я просто благодарю судьбу, что кенгуру в момент столкновения присел. Если бы он подпрыгнуля, то на 190 км/ч вошел прямо к нам через лобовое стекло».

А очередным «дубльмейкером» стал «универсальный солдат» Mitsubishi Харри Рованпера. Правда, прыгнуть сразу на первую строчку ему не удалось: от лидировавшего Дюваля его отделило 16 секунд. Впрочем, у основных соперников финна проблемы были куда серьезней: закапризничала КПП у МакРэя (пришлось перейти на ручное переключение передач), «затроил» новенький двигатель у Тони Гардемайстера, захандрила электроника у Джанлуиджи Галли. Однако к концу дня неистовый Колин сотворил новое чудо, не только отвоевав вторую строчку у Рованперы (плюс 5,1 с), но и приблизившись на расстояние атаки к Дювалю (минус 27 с). Перед воскресной секцией интрига достигла точки кипения: в случае успеха МакРэй мог принести первую победу Skoda, Рованпера – вернувшемуся в ралли год назад Mitsubishi, а Дюваль – самому себе. Увы, точку в этой красивейшей погоне как всегда поставила «мисс ненадежность»: во время ремонта КПП макрэевской «Фабии» механики обнаружили «несовместимые с жизнью травмы» сцепления. В результате австралийское «серебро» без борьбы досталось Харри, а проведший безошибочную гонку Франсуа стал самым молодым победителем этапа чемпионата мира – через пять дней после финиша ему исполнилось 25 лет.

«Овал» стремится к короне

Стоило бы выделить выступления еще некоторых действующих лиц австралийской гонки: самого успешного «частника» Манфреда Штоля и всей команды Ford. Австриец вновь финишировал на подиуме, подтвердив, что даже «частная» Xsara двухлетней свежести предпочтительней иных заводских WRC. Что касается «голубого овала», то он превратил Telstra Rally Australia в одну большую тест-сессию. Команда выставила на гонку новые, «с иголочки» Ford Focus WRC, подготовленные в соответствии с регламентом 2006 года (то есть оснащенные пассивными дифференциалами и менее заумной электроникой). Так вот, даже на этих, явно уступающих прежним «Фокусам» в скорости машинах Гардемайстер и Креста первенствовали на двух из трех последних допов! Иными словами, если в межсезонье Ford решит проблемы с надежностью (на предпоследнем СУ Тони сошел из-за поломки водяного насоса), у приходящего в команду Гронхольма будет весомый аргумент в сражении за корону 2006 года. Впрочем, более детальный разговор об этом – в одном из следующих номеров «Автоцентра».

 Этап 16, 11 – 13 ноября 2005 г., Перт, Австралия

Дистанция 1345,41 км;
из них 355,01 км спецучастков
Стартовали 59 экипажей
Финишировали 43 экипажа

 «Ралли Австралия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
1 Экипаж Машина Время (ч:мин.с)
Франсуа Дюваль/Свен Смеетс Citroёn Xsara WRC 3:19.55,0
2 Харри Рованпера/Ристо Пиетилайнен Mitsubishi Lancer WR05 +0.52,9
3 Mанфред Штоль/Илка Минор Citroёn Xsara WRC'03 +1.33,0
4 Крис Аткинсон/Глен МакНилл Subaru Impreza WRC 2005 +1.39,0
5 Джанлуиджи Галли/Гвидо Д'Аморе Mitsubishi Lancer WR05 +3.04,4
6 Роман Креста/Ян Моцны Ford Focus RS WRC II 2006 +3.09,0
7 Даниэль Сола/Хавьер Амиго Ford Focus RS WRC 04 +6.17,4
8 Aрмин Шварц/Клаус Виха Skoda Fabia WRC 05 +8.04,3

 Чемпионат пилотов (итоговая таблица)
1 Пилот Австралия Итого
Себастьян Лоэб 0 127
2 Петер Солберг 0 71
3 Маркус Гронхольм 0 71
4 Тони Гардемайстер 0 58
5 Маркко Мартин 0 53
6 Франсуа Дюваль 10 47
7 Харри Рованпера 8 39
8 Роман Креста 3 29
9 Манфред Штоль 6 22
10 Микко Хирвонен 0 14
11 Джанлуиджи Галли 4 14
12 Крис Аткинсон 5 13
13 Карлос Сайнс 0 11
14 Хеннинг Солберг 0 9
15 Жиль Паницци 0 7
16 Хавьер Понс 0 7
17 Стефан Сарразен 0 6
18 Антонин Вармбольд 0 6
19 Даниэль Карлссон 0 5
20 Николя Бернарди 0 4
21 Алекс Бенг 0 3
22 Даниэль Сола 2 2
23 Колин МакРэй 0 2
24 Армин Шварц 1 1
25 Марк Хиггинс 0 1
26 Ян Копецки 0 1
27 Юссо Пюкалисто 0 1

 Чемпионат заводских команд
1 Команда Австралия Итого
Citroёn 10 188
2 Peugeot 5 135
3 Ford 4 104
4 Subaru 6 97
5 Mitsubishi 13 76
6 Skoda 3 21

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ