Постоянные смены лидеров, множество аварий, внушительный список сходов, феноменальная скорость записных аутсайдеров… Пожалуй, у австралийской гонки был лишь один недостаток – она стала последним этапом сезона.
| | Постоянные смены лидеров, множество аварий, внушительный список сходов, феноменальная скорость записных аутсайдеров… Пожалуй, у австралийской гонки был лишь один недостаток – она стала последним этапом сезона. |
Неожиданности начались с первых же метров дистанции. Мы настолько привыкли к стартовым спуртам Себастьяна Лоэба, что занимаемое им любое место ниже первого воспринимается как из ряда вон выходящее. В Австралии же эльзасец первое время никак не мог подняться выше четвертой позиции, умудряясь проигрывать даже партнеру по команде Франсуа Дювалю и выступающему на частной «Ксаре» Манфреду Штолю. А лидерство в гонке захватил Петер Солберг, не устававший повторять, что приехал на родину кенгуру только за победой. Норвежец понесся словно пришпоренный, показав лучшее время на шейкдауне и первое-второе на паре открывающих гонку суперспецучастков. «Я ничуть не удивлен своим преимуществом, – улыбался он. – Здорово еще в этом году продемонстрировать наши истинные кондиции». Почин лидера команды поддержал и второй номер, Крис Аткинсон – да как! Выстрелив дуплетом на СУ3 и СУ4, австралиец одним махом отобрал у варяга лидерство в гонке. Как тут не ввернуть клише про «помощь родных стен»? Особенно если вспомнить, что в заводскую команду Крис попал как раз после прошлогоднего фурора в Австралии, когда на N-групповой «Импрезе» стал пятым…
Охота на лидеров
Но именно с Криса начала действовать главная закономерность нынешнего Telstra Rally Australia: стоило кому-либо возглавить пелотон, как у него тут же начинались неприятности. Так, к концу дня у австралийца буквально на ровном месте возникли проблемы с трансмиссией, благодаря чему лидерство вернулось к Солбергу. Впрочем, Аткинсон, в отличие от Гронхольма, хотя бы остался в гонке. А вот Маркус, увы, не смог доказать дорожной полиции, что для его Peugeot 307 WRC езда с развороченной подвеской по дорогам общего пользования – дело привычное. Так закрылся вопрос о нынешнем вице-чемпионстве: даже если бы Солберг не финишировал в Австралии, он все равно становился бы вторым благодаря большему числу побед в сезоне. Учитывая бесславный финиш на СУ3 Даниэля Карлссона (вылет с переворотом и пожаром), печальнее финала шестилетнего участия в чемпионате для Peugeot и не придумаешь.
Следующий сюрприз преподнес раскатавшийся-таки Лоэб. Заняв привычную для себя позицию и став третьим по счету лидером гонки, эльзасец тут же… разбил машину в совершенно безобидном просматривающемся левом повороте. После этого зачетную восьмерку вновь возглавил Солберг, причем теперь уже с весомым преимуществом в 40 секунд перед ближайшим преследователем. При этом вице-чемпион мог спокойно вести гонку, не пикируясь за локальные победы: ведь и Лоэб, и Гронхольм наблюдали за происходящим уже на мониторах. А вот за второе место шло ожесточенное сражение между Дювалем и… Колином МакРэем. Причем «шотландская надежда чешской команды» лишь под занавес пятничной секции уступил бельгийцу вторую строчку, да и то с ничтожным отставанием в 1,5 секунды!
Кенгуру против
В субботу охота на лидеров продолжилась – на СУ13 дорогу Солбергу перебежал прыгающий символ Австралии. Удар стоил животному жизни, норвежцу – гонки. «В моем родном языке есть слова, выражающие все, что я чувствую. Но их нет в английском. Поэтому я просто благодарю судьбу, что кенгуру в момент столкновения присел. Если бы он подпрыгнуля, то на 190 км/ч вошел прямо к нам через лобовое стекло».
А очередным «дубльмейкером» стал «универсальный солдат» Mitsubishi Харри Рованпера. Правда, прыгнуть сразу на первую строчку ему не удалось: от лидировавшего Дюваля его отделило 16 секунд. Впрочем, у основных соперников финна проблемы были куда серьезней: закапризничала КПП у МакРэя (пришлось перейти на ручное переключение передач), «затроил» новенький двигатель у Тони Гардемайстера, захандрила электроника у Джанлуиджи Галли. Однако к концу дня неистовый Колин сотворил новое чудо, не только отвоевав вторую строчку у Рованперы (плюс 5,1 с), но и приблизившись на расстояние атаки к Дювалю (минус 27 с). Перед воскресной секцией интрига достигла точки кипения: в случае успеха МакРэй мог принести первую победу Skoda, Рованпера – вернувшемуся в ралли год назад Mitsubishi, а Дюваль – самому себе. Увы, точку в этой красивейшей погоне как всегда поставила «мисс ненадежность»: во время ремонта КПП макрэевской «Фабии» механики обнаружили «несовместимые с жизнью травмы» сцепления. В результате австралийское «серебро» без борьбы досталось Харри, а проведший безошибочную гонку Франсуа стал самым молодым победителем этапа чемпионата мира – через пять дней после финиша ему исполнилось 25 лет.
«Овал» стремится к короне
Стоило бы выделить выступления еще некоторых действующих лиц австралийской гонки: самого успешного «частника» Манфреда Штоля и всей команды Ford. Австриец вновь финишировал на подиуме, подтвердив, что даже «частная» Xsara двухлетней свежести предпочтительней иных заводских WRC. Что касается «голубого овала», то он превратил Telstra Rally Australia в одну большую тест-сессию. Команда выставила на гонку новые, «с иголочки» Ford Focus WRC, подготовленные в соответствии с регламентом 2006 года (то есть оснащенные пассивными дифференциалами и менее заумной электроникой). Так вот, даже на этих, явно уступающих прежним «Фокусам» в скорости машинах Гардемайстер и Креста первенствовали на двух из трех последних допов! Иными словами, если в межсезонье Ford решит проблемы с надежностью (на предпоследнем СУ Тони сошел из-за поломки водяного насоса), у приходящего в команду Гронхольма будет весомый аргумент в сражении за корону 2006 года. Впрочем, более детальный разговор об этом – в одном из следующих номеров «Автоцентра».
Этап 16, 11 – 13 ноября 2005 г., Перт, Австралия |
Дистанция 1345,41 км; из них 355,01 км спецучастков Стартовали 59 экипажей Финишировали 43 экипажа |
|
|
| «Ралли Австралия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
1 | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | Франсуа Дюваль/Свен Смеетс | Citroёn Xsara WRC | 3:19.55,0 | 2 | Харри Рованпера/Ристо Пиетилайнен | Mitsubishi Lancer WR05 | +0.52,9 | 3 | Mанфред Штоль/Илка Минор | Citroёn Xsara WRC'03 | +1.33,0 | 4 | Крис Аткинсон/Глен МакНилл | Subaru Impreza WRC 2005 | +1.39,0 | 5 | Джанлуиджи Галли/Гвидо Д'Аморе | Mitsubishi Lancer WR05 | +3.04,4 | 6 | Роман Креста/Ян Моцны | Ford Focus RS WRC II 2006 | +3.09,0 | 7 | Даниэль Сола/Хавьер Амиго | Ford Focus RS WRC 04 | +6.17,4 | 8 | Aрмин Шварц/Клаус Виха | Skoda Fabia WRC 05 | +8.04,3 |
|
| Чемпионат пилотов (итоговая таблица) |
1 | Пилот | Австралия | Итого | Себастьян Лоэб | 0 | 127 | 2 | Петер Солберг | 0 | 71 | 3 | Маркус Гронхольм | 0 | 71 | 4 | Тони Гардемайстер | 0 | 58 | 5 | Маркко Мартин | 0 | 53 | 6 | Франсуа Дюваль | 10 | 47 | 7 | Харри Рованпера | 8 | 39 | 8 | Роман Креста | 3 | 29 | 9 | Манфред Штоль | 6 | 22 | 10 | Микко Хирвонен | 0 | 14 | 11 | Джанлуиджи Галли | 4 | 14 | 12 | Крис Аткинсон | 5 | 13 | 13 | Карлос Сайнс | 0 | 11 | 14 | Хеннинг Солберг | 0 | 9 | 15 | Жиль Паницци | 0 | 7 | 16 | Хавьер Понс | 0 | 7 | 17 | Стефан Сарразен | 0 | 6 | 18 | Антонин Вармбольд | 0 | 6 | 19 | Даниэль Карлссон | 0 | 5 | 20 | Николя Бернарди | 0 | 4 | 21 | Алекс Бенг | 0 | 3 | 22 | Даниэль Сола | 2 | 2 | 23 | Колин МакРэй | 0 | 2 | 24 | Армин Шварц | 1 | 1 | 25 | Марк Хиггинс | 0 | 1 | 26 | Ян Копецки | 0 | 1 | 27 | Юссо Пюкалисто | 0 | 1 |
|
| Чемпионат заводских команд |
1 | Команда | Австралия | Итого | Citroёn | 10 | 188 | 2 | Peugeot | 5 | 135 | 3 | Ford | 4 | 104 | 4 | Subaru | 6 | 97 | 5 | Mitsubishi | 13 | 76 | 6 | Skoda | 3 | 21 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: