X

WRC. Uddeholm Swedish Rally:Северная Одиссея

Шведское ралли, единственный «снежный» этап в Чемпионате мира, не зря считается одним из самых коварных. Лавируя между сугробами, преодолеть более полутора тысяч километров, из которых почти треть в боевом режиме, – это ли не путешествие, достойное Одиссея!

Шведское ралли, единственный «снежный» этап в Чемпионате мира, не зря считается одним из самых коварных. Лавируя между сугробами, преодолеть более полутора тысяч километров, из которых почти треть в боевом режиме, – это ли не путешествие, достойное Одиссея!

Шведское ралли, единственный «снежный» этап в Чемпионате мира, не зря считается одним из самых коварных. Лавируя между сугробами, преодолеть более полутора тысяч километров, из которых почти треть в боевом режиме, – это ли не путешествие, достойное Одиссея!

Среди журналистов давно стало правилом хорошего тона начинать обзор «Ралли Швеция» с напоминания о том, что этот этап всегда выигрывают уроженцы Скандинавии. После «Швеции-2004» шакалы пера взвыли от восторга – впервые в истории гегемонию викингов нарушил француз Себастьян Лоэб! Но прошел год, и все встало на свои места: прошлогодняя победа Лоэба оказалась лишь исключением, традиционно подтверждающим правило…

Принцип зебры

Нынешняя гонка для действующего чемпиона мира не заладилась с самого начала; точнее, она проходила по принципу зебры («полоска черная, полоска белая, а в конце – …»). Синусоида взлетов и падений Лоэба была примерно такой: три допа в группе лидеров, на четвертом – вылет и 18 потерянных секунд. Опять три допа без проблем (из них два Супер-Себ даже выиграл), на восьмом – вылет и 27 потерянных секунд. Это могло продолжаться до бесконечности, но француз решил разорвать порочный круг и еще через несколько допов выбыл из гонки окончательно. Интересно, что произошло это не на боевом СУ, а во время банального переезда между допами! Мотор Xsara WRC под номером один просто отказался заводиться, и уговорить его чемпиону мира так и не удалось…

Впрочем, даже если Лоэб и смог бы финишировать, победа ему вряд ли досталась бы. За привилегию стоять на верхней ступеньке подиума на этот раз боролись два экс-чемпиона – Петер Солберг и Маркус Гронхольм. Кстати, и тут без «зебры» не обошлось. Норвежец начал гонку очень резво, однако еще в пятницу странным образом замедлился и отдал лидерство финну. Как отдал, так и забрал – уже ко второму субботнему спецучастку Петер снова возглавил пелотон. Гронхольм не сдавался – две победы на СУ10 и СУ11 вновь вывели его на первую строчку протоколов. «Качели» продолжались аж до спецучастка № 16, где Маркус и разбил свой Peugeot 307 WRC в одном из заснеженных виражей. К чести финна, он пытался на трех колесах доползти до сервиса (причем делал это так медленно, что по ходу допа его натуральным образом догнал Солберг!) и исправить поломку, но… В общем, не сложилось.

Повременим с выводами

После того, как шведская «зебра» повернулась спиной к двум самым сильным гонщикам, помешать Солбергу выиграть не мог уже никто. Более того – сходы Лоэба и Гронхольма открыли дорогу на подиум Маркко Мартину и Тони Гардемайстеру, которые вели гонку в режиме «тише едешь…». Особенно хочется отметить успех Тони, который благодаря двум подиумам подряд впервые за всю карьеру возглавил личный зачет чемпионата! Также достойно уважения выступление двух пилотов Mitsubishi – Харри Рованпера и Джанлуиджи Галли, выигравших по спецучастку каждый и занявших четвертое и седьмое места соответственно. Если вспомнить, что и в Монте-Карло два пилота «бриллиантов» попали в зачетную восьмерку, то становится понятным – Mitsubishi вернулась в чемпионат с серьезными намерениями. Впрочем, делать выводы по двум, пусть и престижным, но не характерным для чемпионата этапам рано – первые прикидки можно будет делать через пару месяцев, по итогам гравийных этапов, первый из которых пройдет в Мексике с 11 по 13 марта.

 Этап 2, 11 – 13 февраля 2005 г., Карлстад, Швеция

Дистанция 1750,32 км; из них 359,87 км спецучастков

Стартовали 74 экипажа
Финишировали 47 экипажей

 «Ралли Швеция». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Петер Солберг/Фил МиллзSubaru Impreza WRC 20043:00.52,1
2Маркко Мартин/Майкл ПаркPeugeot 307 WRC+2.11,1
3Тони Гардемайстер/Якке ХонканенFord Focus RS WRC 04+3.14,7
4Харри Рованпера/Ристо ПиетилайненMitsubishi Lancer WR05+3.26,4
5Хеннинг Солберг/Като МенкерудFord Focus RS WRC 04+3.29,8
6Даниэль Карлссон/Маттиас АндерсонPeugeot 307 WRC+3.42,5
7Джанлуиджи Галли/Гвидо д'АмореMitsubishi Lancer WR05+4.04,0
8Роман Креста/Ян ТоманекFord Focus RS WRC 04+4.39,6

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
ПилотМонте-КарлоШвецияВсего
1. Тони Гардемайстер8614
2. Маркко Мартин5813
3. Себастьян Лоэб10010
4. Петер Солберг01010
5. Харри Рованпера257
6. Жиль Паницци66
7. Маркус Гронхольм404
8. Хеннинг Солберг44
9. Джанлуиджи Галли022
10. Роман Креста111

 Чемпионат заводских команд
КомандаМонте-КарлоШвецияВсего
1. Ford101020
2. Peugeot9817
3. Mitsubishi9817
4. Citroёn10111
5. Subaru01010
6. Skoda123

Владимир Некрасов
Фото Subaru, Skoda, Ford, Peugeot

«Зубила» на старте

В субботу киевский клуб «2108» проводил очередное клубное ралли, участником которого мог стать любой желающий. Заезды проходили по трассе длиной почти 10 км, проложенной на песчаном пустыре. Дистанция состояла из множества поворотов различной сложности и трамплина, который наиболее отчаянные участники проходили на полном газу, в результате чего пролетали по воздуху около десяти метров. В связи с тем, что трасса была достаточно длинной, число участников пришлось ограничить до 23. Заезды состоялись в двух классах – до 1,4 л и свыше данного объема.

После ознакомления с трассой на старт вышел первый участник, но финишировать ему помешал вылет. Как оказалось впоследствии, это был далеко не последний сход. На узком 3-метровом полотне дороги достаточно было одной ошибки, чтобы «пузо» машины очутилось на снежном бруствере – после этого вернутся на трассу без посторонней помощи было практически невозможно.

Ну а те, кто проехал не жалея машину, но без ошибок, разделили призовые места. В классе авто с двигателями свыше 1,4 л первое место заняла Honda CRX. Она лишь на 14 сотых секунды (!) опередила финишировавшую второй Subaru Impreza GT; третьим стал VW Golf II, правда, с отставанием свыше минуты. В более скромном классе первое и второе места разделили два ВАЗ-2108, а третьим стал Suzuki Baleno. «Горбатый» ЗАЗ-965 под стартовым номером 16 многие всерьез не воспринимали – а зря. Он не только финишировал 8-м в «абсолюте» и 4-м в своем классе, но и оказался лучшим из всех заднеприводных автомобилей, стартовавших в ралли.

Евгений Сокур
Фото Юрия Нестерова