Да простят нас другие участники Чемпионата мира по ралли, но сегодня речь пойдет лишь о четырех лидерах. Ведь именно в споре Ричарда Барнса, Карлоса Сайнса, Себастьяна Лоэба и Петера Солберга должна была решиться судьба чемпионского титула-2003…
| | Да простят нас другие участники Чемпионата мира по ралли, но сегодня речь пойдет лишь о четырех лидерах. Ведь именно в споре Ричарда Барнса, Карлоса Сайнса, Себастьяна Лоэба и Петера Солберга должна была решиться судьба чемпионского титула-2003… |
Вкратце опишем ситуацию, в которой оказалась «Великолепная четверка» после «Ралли Каталония». В личном зачете с 63 очками лидировали Лоэб и Сайнс, 62 пункта было у Солберга, а замыкал четверку Барнс с 58 очками на счету. И если Ричард должен был рассчитывать не только на себя, но и на ошибки соперников (сама по себе победа не гарантировала ему чемпионского звания), то любому из первой тройки достаточно было просто финишировать впереди конкурентов – неважно, первым или третьим…
Естественно, памятуя о прошлогодней британской победе Солберга, большинство обозревателей (и «Автоцентра» в том числе) отдавали предпочтение именно ему – к концу сезона Петер вошел в отличную форму, да и Subaru Impreza традиционно хорошо выглядит на мокром, скользком гравийном покрытии трассы, расположенной в южной части туманного Альбиона. Однако эти авансы надо было еще оправдать – от неожиданностей не застрахован никто… Итак, «нас четверо – пока еще мы вместе, и дело есть, и это дело чести».
Портос
Первым с финишной прямой сошел Ричард Барнс, причем произошло это еще за несколько дней до гонки. В воскресенье, 2 ноября, по дороге из Лондона в Кардифф «Рыжему дьяволу» стало плохо, и он был доставлен в госпиталь в Ньюпорте, где и провел ночь. В результате врачи запретили Ричарду принимать участие в «Ралли Великобритания». По словам штурмана Роберта Рейда, Барнс чувствовал себя хорошо, но не настолько, чтобы садиться за руль. Не нужно говорить, сколь обидным стало для Ричарда такое завершение в целом удачного сезона – ведь большую часть Чемпионата-2003 он возглавлял турнирную таблицу. «Уже втpоем, уже у нас потеpи. Hо жизнь – дуэль, чего же мы хотели?»
Чтобы закрыть эту тему, скажем, что на одну гонку место Барнса за рулем третьего Peugeot занял в недавнем прошлом гонщик Hyundai Фредди Лойкс. Каши он не испортил, пройдя, в отличие от Гронхольма и Рованпера, всю дистанцию и финишировав шестым. Однако о борьбе за любой из титулов при таком раскладе «французские львы» могли забыть – по крайней мере, на год.
Арамис
Тройка оставшихся претендентов стартовала весьма резво (первый СУ выиграл Солберг, Лоэб шел вторым), однако в полном составе пробыла недолго. Уже на третьем спецучастке допускает ошибку «Матадор» Сайнс – его Citroёn вылетает с трассы и замирает на обочине. Причиной такого конфуза представители команды назвали новую, не прошедшую тесты… телекамеру, установленную в машине. На СУ2 в ней что-то закоротило, и салон Xsara наполнился дымом. Между допами неполадки вроде бы устранили, однако пилот, по его собственным словам, не переставал думать о неприятном происшествии и не мог сконцентрироваться. «Я не отреагировал на слова Марка (Марти, штурмана Сайнса – прим. автора) и вошел в поворот на шестой передаче вместо третьей», – объяснил свой вылет донельзя расстроенный Карлос.
Разочарование двукратного (1990-й и 1992-й) чемпиона мира понять несложно. Как полагает большинство специалистов (собственно говоря, это практически подтвердил и сам 41-летний раллист), Карлос Сайнс покинет чемпионат мира по окончании сезона-2004. И кто знает, будет ли у него в следующем году такой же шикарный шанс прибавить к своим титулам приставку «трехкратный»? В завершение этой грустной темы добавим, что о своем уходе из WRC объявил еще один суперпопулярный гонщик, Колин МакРэй – только он решил «завязать» прямо сейчас, после чемпионата-2003.
Атос
Тем временем – «увы, мой дpуг, тепеpь нас только двое, но то же в нас стpемленье pоковое». Дальнейшая борьба за победу в гонке и чемпионате разворачивалась только между Петером и Себастьяном. Или, по-другому – только между Subaru Impreza и Citroёn Xsara (которую в прошлом обзоре мы сгоряча назвали моноприводной. На самом деле привод на одну ось был у Citroёn Xsara kit-car, на которой Филипп Бугальски сенсационно выиграл «Ралли Корсика» и «Ралли Каталония» в 1999 году; нынешняя же Xsara Т4 WRC, естественно, полноприводная).
Финальную дуэль лидеры вели в своей собственной лиге – никто другой не мог выдержать того убийственного темпа, который взяли двое оставшихся мушкетеров. Посмотрите хотя бы список победителей спецучастков – в нем на этот раз всего две фамилии. Достаточно сказать, что финишировавший третьим Томми Мякинен отстал от лидеров без малого на три минуты! Что уж говорить о пилотах частных команд – Романе Кресте, Юусо Пюкалисто или Яри-Матти Латвале…
В общем, довольно темнить – в решающей схватке, как и прогнозировалось, победил Солберг. Еще в пятницу после четвертого допа норвежец захватил лидерство в общем зачете и так и не уступил его никому до самого конца гонки. Мало того, что Петер и его «Импреза» прекрасно чувствовали себя на невероятно скользкой (это подчеркивали все пилоты) трассе, так у него в запасе, по его же словам, «было еще несколько сюрпризов». Судя по всему, именно эти «сюрпризы» и помогли Солбергу выиграть столь убедительно. Что же до Лоэба – Себастьян дрался, как лев, но, видимо, это был просто не его день (точнее, три дня).
д’Артаньян
«Успех пpишел – и никого; лишь я, один за всех». Подобно герою Александра Дюма, Петер закончил свою миссию в Британии, добыв вместо алмазных подвесок чемпионское звание. Примечательно, что Солберг стал первым норвежцем, которому удалось завоевать титул в гонках WRC. Чертовски приятно и то, что такое развитие его карьеры мы предсказывали еще год назад, подводя итоги минувшего первенства – правда, никто не предполагал, что успех придет так быстро. Что ж, наши поздравления! Теперь нужно только не опускать планку взятой высоты – хотя, как известно, порой это очень сложно…
Citroёn же может быть доволен не меньше Subaru – уже первый год участия в зачете производителей принес французам победу в командной борьбе. Впрочем, об итогах прошедшего сезона мы еще поговорим более подробно, когда можно будет делать прогнозы на грядущий сезон. А он, кстати, не за горами – первая гонка Чемпионата-2004 традиционно пройдет в январе.
|
Стартовали 75 экипажей. Финишировали 39 экипажей |
|
|
| «Ралли Великобритания». Итоговые результаты (первая десятка) |
1 | Пилот | Автомобиль | Время | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2003 | 3:28.58,1 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +0.43,6 | 3 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC 2003 | +2.58,8 | 4 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | +5.28,1 | 5 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 03 | +7.16,1 | 6 | Фредди Лойкс | Peugeot 206 WRC | +8.06,5 | 7 | Манфред Штоль | Peugeot 206 WRC | +8.48,4 | 8 | Роман Креста | Peugeot 206 WRC | +9.02,6 | 9 | Юусо Пюкалисто | Peugeot 206 WRC | +9.53,6 | 10 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus WRC 02 | +12.25,3 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 160 | 2 | Peugeot | 145 | 3 | Subaru | 109 | 4 | Ford | 95 | 5 | Skoda | 22 | 6 | Hyundai | 12 |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 4, 5, 7-14, 15, 18) | Себастьян Лоэб | (СУ2, 3, 6, 16, 17) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дорожные участки | Всего | 168,44 | 469,97 | 638,41 | День 2 | 143,24 | 425,82 | 569,06 | День 3 | 89,70 | 303,15 | 392,85 | Всего | 401,38 | 1198,94 | 1600,32 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Петер Солберг | 72 | 2 | Себастьян Лоэб | 71 | 3 | Карлос Сайнс | 63 | 4 | Ричард Барнс | 58 | 5 | Маркко Мартин | 49 | 6 | Маркус Гронхольм | 46 | 7 | Колин МакРэй | 45 | 8 | Томми Мякинен | 30 | 9 | Франсуа Дюваль | 30 | 10 | Жиль Паницци | 27 | 11 | Харри Рованпера | 18 | 12 | Тони Гардмайстер | 9 | 13 | Дидье Ориоль | 4 | 14 | Фредди Лойкс | 4 | 15 | Микко Хирвонен | 3 | 16 | Седрик Робер | 3 | 17 | Алистер МакРэй | 3 | 18 | Армин Шварц | 3 | 19 | Яни Туохино | 2 | 20 | Манфред Стол | 2 | 21 | Алистер Гинли | 1 | 22 | Роман Креста | 1 | 23 | Себастьян Лидхольм | 1 | 24 | Филипп Бугальски | 1 |
|
| Зачетная шестерка-2002 |
Позиция | Пилот | Машина | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC | 2 | Маркко Мартин | Ford Focus WRC | 3 | Карлос Сайнс | Ford Focus WRC | 4 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC | 5 | Колин МакРэй | Ford Focus WRC | 6 | Марк Хиггинс | Ford Focus WRC |
|
Владимир Некрасов
Фото автора, Citroёn, Ford, Peugeot и Subaru