X

WTCC: Honda стартует

На трассе Slovakiaring в окрестностях Братиславы новые, «боевые» Honda Civic тестировали экс-пилоты Формулы-1 Габриэле Таркуини и Тьягу Монтейру. Именно они будут сражаться в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам.

На трассе Slovakiaring в окрестностях Братиславы новые, «боевые» Honda Civic тестировали экс-пилоты Формулы-1 Габриэле Таркуини и Тьягу Монтейру. Именно они будут сражаться в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам.

На трассе Slovakiaring в окрестностях Братиславы новые, «боевые» Honda Civic тестировали экс-пилоты Формулы-1 Габриэле Таркуини и Тьягу Монтейру. Именно они будут сражаться в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам.

Тесты на Slovakiaring являются лишь частью обширной программы в рамках подготовки к старту Honda в FIA World Touring Car Championship. Кроме тестов, компания примет участие и в трех гонках WTCC этого сезона. Так, дебют команды состоится уже в этом году на японском этапе в Сузуки 19–21 октября. Кроме того, она выступит и на финальных этапах сезона 2–4 ноября в Китае и 15–18 ноября в Макао. Отметим, что в трех гонках Honda выставит один Civic, пилотируемый Тьягу Монтейру. Тогда как чемпион WTCC 2009 года Габриэле Таркуини до конца этого года связан контрактом с командой Lukoil Racing Team, где он выступает за рулем Seat Leon Cupra.

В WTCC Honda выступит под знаменами итальянской компании JAS Motorsport. Кстати, руководитель Honda Racing Team JAS – Алессандро Мариани довольно амбициозно высказывался о перспективах команды, не исключая возможности победы в первой же гонке сезона 2013 года! Генеральный менеджер Honda по развитию автоспорта Казуо Сакурахара был осторожнее в прогнозах, отметив, что они рассчитывают на победу на этапах сезона 2013, но никак не в первой же гонке.

Как признался Габриэле Таркуини (на фото слева), пока он открыл максимум 30% потенциала данного автомобиля.

Казуо Сакурахара рассчитывает на победу на этапах сезона 2013.

  

Для Civic в WTCC японцы разработали новый двигатель под кодовым обозначением HR412E. Этот турбомотор с непосредственным впрыском, но в серийном исполнении могут получить и гражданские модели.

Турбоэра

Под капотом «боевой» Honda Civic установлен новый турбомотор, хотя автомобили Honda прежде всего ассоциируются с атмосферными силовыми агрегатами. Постройка турбодвигателя обусловлена требованиями FIA, согласно которым для ряда гоночных серий выдвинуты единые требования – рядный четырехцилиндровый мотор, объем 1600 см куб. и турбонагнетатель.

До дебюта нового производителя в WTCC осталось совсем немного времени – всего месяц. Посмотрим, как скоро они смогут составить конкуренцию «старожилам» серии.

Евгений Сокур
Фото автора