X

Yalta Nemiroff Rally: Все сначала

В прошлом году ялтинская гонка продемонстрировала принципиально иной уровень организации чемпионата – в Украине состоялось настоящее европейское ралли. Но после того как смолкли фанфары торжественного награждения, в воздухе повис вопрос: а будет ли Ялта такой год спустя?

В прошлом году ялтинская гонка продемонстрировала принципиально иной уровень организации чемпионата – в Украине состоялось настоящее европейское ралли. Но после того как смолкли фанфары торжественного награждения, в воздухе повис вопрос: а будет ли Ялта такой год спустя?

В прошлом году ялтинская гонка продемонстрировала принципиально иной уровень организации чемпионата – в Украине состоялось настоящее европейское ралли. Но после того как смолкли фанфары торжественного награждения, в воздухе повис вопрос: а будет ли Ялта такой год спустя?

И вот 22–24 сентября оргкомитет гонки при поддержке главы Запорожской гособладминистрации Евгения Червоненко сдержал обещание и развил прошлогодний успех – в 2006-м Украина принимала этап Кубка Европы по ралли (Восточная зона). К сожалению, накладка в календаре – одновременно в Югославии проходил параллельный этап того же Кубка, причем с более высоким коэффициентом – привела к тому, что гостями Ялты стали не самые сильные по европейским меркам шведские, литовские, российские, грузинские и белорусские экипажи. В остальном же масштабнейшая для Украины гонка стала запоминающимся зрелищем, красочным шоу бархатного сезона для многих тысяч отдыхающих.

Впрочем, ялтинское ралли было не только международной гонкой, но и полноценным – и крайне важным! – этапом украинского чемпионата. И в этом плане Yalta Nemiroff Rally поддержало традицию нынешнего сезона: ни одной гонки без сенсации.

Три по три

Пройти почти 160 км по горному асфальту осенью, в неустойчивую погоду и под прессом соперников – очень сложная задача. Ситуацию обострил и расклад сил в верхних строчках абсолютного зачета – Владимир Петренко, Андрей Александров и Александр Салюк-младший в равной степени продолжали претендовать на главный титул 2006 года. С первого же городского допа младший Салюк заявил о своих намерениях не церемониться с соперниками: ближайший из украинцев Петренко отстал на коротком СУ на 3 секунды, а самый быстрый из гостей литовский гонщик Гирдаускас Саулюс – еще на секунду. Юрий Протасов же на новой Subaru повторил неудачу Валерия Разумовского в Каменце-Подольском: в одном из первых поворотов пятничного пролога машину вынесло на бордюр, от удара развалилась задняя подвеска, в результате чего гонка для прошлогоднего победителя ялтинского ралли закончилась.

В субботу раллийный театр переместился в горы, и там началась настоящая гонка – горная, опасная, коварная, уже не раз показавшая нашим пилотам, почем фунт лиха. Участникам предстояло трижды подняться на гору Ай-Петри, трижды спуститься с нее, а затем еще три раза пересечь Байдарский перевал к Форосу. Свою лепту в переживания участников внесла погода: моросящий дождь добавлял экстрима езде между скалами, обрывами и вековыми крымскими деревьями.

Эти строгие горы

Первые же спуски ознаменовались целой коллекцией разнообразных сходов и падений с трассы. На подъеме на Ай-Петри вышедшая из строя турбина подвела Петренко: он потерял много времени и оказался за спинами конкурентов. Не избежал печальной участи и Валерий Горбань: «Машина слишком быстро потеряла управление, – сокрушался пилот. – Мы вылетели в таком несложном на первый взгляд повороте, что для нас это стало полнейшей неожиданностью».

Но, видимо, не таким уж простым был этот поворот, если после Горбаня из него выскользнули еще три автомобиля! Из претендентов на подиум подобная неудача постигла Валерия Разумовского и Андрея Александрова. Разумовский сорвался с обрыва, и деревья чудом удержали автомобиль от дальнейшего опасного падения. А машина действующего чемпиона Александрова, напротив, взлетела на склон и уткнулась в дерево. И только Александр Салюк-старший и Юрий Шаповалов в субботний день пострадали из-за техники: у первого отказал редуктор, а у второго – КП. После этого для младшего Салюка вся интрига гонки свелась к давно невиданной ситуации: ему надо было… просто доехать до финиша!

Урожай собран

В воскресенье Саша со своим почти трехминутным запасом и великолепным асфальтовым накатом казался недостижимым. Первые три СУ воскресенья он провел в легкой пикировке с Петренко, нисколько не опасаясь его атак и не жалея проигранных пары-тройки секунд. Все уже пророчили Салюку-младшему не только первую ступень ялтинского подиума, но и титул абсолютного чемпиона страны, когда вдруг на четвертый воскресный СУ лидер не выехал! Оказалось, на его седьмой «Эволюции» отказал редуктор…

Кто смог занять вакантное место лидера? Финишировавший вторым в субботу Игорь Чаповский? Ему не хватило для этого скорости. Значительно прибавивший по ходу сезона Андрей Небесный? Он, как ни верти, все-таки слишком мало еще повидал раллийных трасс… В итоге экипажей, которые могли бы на равных сражаться с Владимиром Петренко, не нашлось – а в его пользу вновь сработала проверенная стратегия бороться до последнего, которая в свое время уже принесла опытнейшему пилоту чемпионский титул.

Эта победа на фоне тотальных сходов основных конкурентов вновь спутала все карты. Теперь у троих сильнейших пилотов страны абсолютно равные шансы. И более того – все три первых места в чемпионате определятся на последнем этапе в Черновцах, как будто всего этого напряженного года просто не было… Оргкомитет же ялтинского ралли надеется, что при поддержке президента Украины и с помощью стратегических партнеров гонка станет постоянным участником Кубка Европы. А значит, у нас все впереди.

Этап 6, 22–24 сентября 2006 г., Ялта

Дистанция 566,13 км; из них 171,52 км спецучастков
Стартовали 54 экипажа
Финишировали 26 экипажей

 Результаты Yalta Nemiroff Rally (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Владимир Петренко/Дмитрий ЯровенкоMitsubishi Lancer Evo IX2:12.57,0
2Игорь Чаповский/Андрей НиколаевSubaru Impreza WRX Sti+ 0.58,3
3Андрей Небесный/Сергей ВедерниковSubaru Impreza WRX Sti+ 3.47,2
4Игорь Беньяминов/Дмитрий БеньяминовMitsubishi Lancer Evo VIII+ 5.30,0
5Анатолий Шимаковский/Николай ВиноградовCitroёn Saxo VTS 16V+ 5.43,6
6Арунас Вайсиюнас/Дариус КерайтисSubaru Impreza WRX Sti+ 6.01,2
7Дмитрий Рыбак/Сергей КоршуновSubaru Impreza WRX Sti+ 6.21,3
8Вадим Мордовин/Виталий НельгаMitsubishi Lancer Evo IV+ 7.37,0

 Чемпионат пилотов (десятка)
ПилотОчки
1Владимир Петренко42
2Александр Салюк-мл.35
3Андрей Александров34
4Игорь Чаповский19
5Юрий Шаповалов18
6Валерий Разумовский14
7Андрей Небесный14
8Валерий Горбань11
9Юрий Протасов11
10Александр Салюк10

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1Ace Racing234
2MacCoffee Rally Team187
3Фокстрот Ралли Тим180
4Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг138
5Одесса Драйвер Клуб63
6AT-Rally Team57

Максим Алексеев
Фото автора и Алексея Мочанова