X

Заметелило

Автоспортивный сезон в Украине начался с гонки «Слобожанская метелица», которая прошла 23-24 января на снежно-ледовой дорожке харьковского ипподрома.

Автоспортивный сезон в Украине начался с гонки «Слобожанская метелица», которая прошла 23-24 января на снежно-ледовой дорожке харьковского ипподрома.

Автоспортивный сезон в Украине начался с гонки «Слобожанская метелица», которая прошла 23-24 января на снежно-ледовой дорожке харьковского ипподрома.

Зрители, собравшиеся на трибунах несмотря на 24-градусный мороз, не пожалели о том, что пришли. Ведь одно из главных требований гонки – старт на любой зимней, но только нешипованной резине. Так что участникам пришлось несладко, тем более что местами покрытие представляло собой сплошной лед. Неудивительно, что многие пилоты не справлялись с управлением, и зрители смогли увидеть не только красивую борьбу с обгонами, но и захватывающие дух вылеты машин на снежные брустверы и за пределы трассы!
Формат соревнования был традиционным для трековых дисциплин, к которым относятся ипподромные гонки: в каждом заезде стартует по 4 автомобиля, и длится он 4 круга. Первый на финише получает три очка, второй – два, третий – одно, а последний – ноль. Гонка проводилась в двух классах. Оба – моноприводные, для машин с атмосферными двигателями до 1,5 и до 2,0 литра.

В конце дня среди «старшеклассников» по 13 пунктов числилось в активе Александра Фельдмана и Алексея Яцюка. По 12 набрали Николай Чмых и Павел Гонтовой, которые и разыгра­ли третью ступень подиума. Отметим, что многократный чемпион Украины по картингу и кроссу, а нынче перешедший в ралли Гонтовой пересел со Skoda на 1,3-литровую «восьмерку» и был единственным финалистом, кто не смог заранее потренироваться на льду. Поэтому неудивительно, что его опередил Николай Чмых на более мощной «восьмерке». В главной же схватке Фельдман не оставил шансов соперникам, хотя в данном случае как раз более скромная, но хорошо подготовленная кроссовая «восьмерка» одержала верх над мощной раллийной Skoda Fabia Яцюка.

Даже после опасных на вид эксцессов многие машины после небольшого ремонта по ходу гонки возвращались на трассу.

В младшем классе дополнительный заезд понадобился для определения третьего призера – здесь сразу пять пилотов набрали по 7 очков. Было принято решение провести нетрадиционный для трека заезд пятерых. Уверенно взяв старт, выиграл Алексей Кобзев, выступающий на кроссовой «Таврии». А победу в классе одержал Михаил Игнатенко, выиграв во всех своих заездах! Вторым стал Владимир Головко. Оба – на «восьмерках».

Вячеслав Щербина
Фото Юрия Симаковича