«Зеленые» идут
По волевому решению ФИА, с 2009 года все участники WTCC будут заправляться биотопливом. Но уже сейчас первый экологически чистый турингкар на старт выкатили не заводские команды, а приватная конюшня Polestar, выступающая в шведских «кузовах».
«Зеленые» идут
По волевому решению ФИА, с 2009 года все участники WTCC будут заправляться биотопливом. Но уже сейчас первый экологически чистый турингкар на старт выкатили не заводские команды, а приватная конюшня Polestar, выступающая в шведских «кузовах». На домашний этап в Андерсторпе они заявили Volvo S60, работающий на биоэтаноле E85. Еще одним дебютом стала пара дизельных Seat Leon, которые доверили вести опытнейшим Ивану Мюллеру и Хорди Жене. Но перейдем к гонке. Больше всех удивил Chevy, вторую гонку демонстрирующий чемпионские кондиции. Если раньше успехи «сине-желтых» объяснялись отсутствием на Lacetti балласта, то сейчас команда доказала, что она построила весьма конкурентоспособный болид. Так, в первом заезде уже в стартовом повороте новобранец Chevy Роб Хафф обошел поулмена Тиаго Монтейро (Seat) и своего напарника Николу Ларини, а потом только его и видели…
Второй заезд и вовсе стал бенефисом «сине-желтых». Причем победили не основные пилоты, а приглашенный на одну гонку Рикард Райделл. Правду говорят, что «дома и стены помогают»: швед стартовал в дождь, на сликах, c далекой 9-й позиции, но по мере прекращения дождя поднимался все выше, а буквально в последнем повороте обошел напарников Ларини и Алена Меню.
Лучшим из «дизелистов» в Швеции стал Мюллер (6-й и 10-й соответственно), а выступавший на Volvo Роберт Данглер – 10-м и 8-м. Заднеприводные BMW в дождливом Андерсторпе провалились: лишь Аугусто Фарфуш под занавес второго заезда смог заработать один балл, и то лишь потому, что Данглер выступал вне зачета.
Зачет пилотов |
|
Зачет команд |
|
Литовская Mille Miglia
По-разному сложилась судьба кольцевых автогонок в экссоюзных республиках. Имевшие стационарные автодромы Украина и Латвия отделались «легким испугом». Россия до сих пор мытарствует, кочуя с одной временной трассы на другую. Белорусы, молдаване, грузины в лучшем случае ездят в гости. А маленькая, но очень гордая Литва пошла своим путем: уже лет пять в последние выходные июля на участке шоссе и транспортной развязки под Палангой она проводит самую популярную во всей Восточной Европе многочасовую гонку. В нынешнем году в Omnitel Grand Prix 1003 km впервые выступали украинцы – не нуждающиеся в представлениях Евгений Червоненко и Александр Салюк.
Компанию им составили раллисты Саулис Гирдаускас, Дейвидас Хосиус и Раймодс Киеселс. Стартовать интернациональному экипажу предстояло на прототипе Opel Astra V6, но на тренировке из-за заклинившего клапана бензобака автомобиль сгорел дотла… Заменивший его Renault Megane Trophy в квалификации едва проехал 4 круга – заклинила КП. Тем не менее «наши» не просто финишировали, но и заняли сенсационное второе место, уступив только местным асам Рамунасу Чапкаускасу и Видасу Чебатавичюсу на открытом спортпрототипе AGM Kit Car.