X

«Зеленые» идут

По волевому решению ФИА, с 2009 года все участники WTCC будут заправляться биотопливом. Но уже сейчас первый экологически чистый турингкар на старт выкатили не заводские команды, а приватная конюшня Polestar, выступающая в шведских «кузовах».

По волевому решению ФИА, с 2009 года все участники WTCC будут заправляться биотопливом. Но уже сейчас первый экологически чистый турингкар на старт выкатили не заводские команды, а приватная конюшня Polestar, выступающая в шведских «кузовах».

«Зеленые» идут

По волевому решению ФИА, с 2009 года все участники WTCC будут заправляться биотопливом. Но уже сейчас первый экологически чистый турингкар на старт выкатили не заводские команды, а приватная конюшня Polestar, выступающая в шведских «кузовах». На домашний этап в Андерсторпе они заявили Volvo S60, работающий на биоэтаноле E85. Еще одним дебютом стала пара дизельных Seat Leon, которые доверили вести опытнейшим Ивану Мюллеру и Хорди Жене. Но перейдем к гонке. Больше всех удивил Chevy, вторую гонку демонстрирующий чемпионские кондиции. Если раньше успехи «сине-желтых» объяснялись отсутствием на Lacetti балласта, то сейчас команда доказала, что она построила весьма конкурентоспособный болид. Так, в первом заезде уже в стартовом повороте новобранец Chevy Роб Хафф обошел поулмена Тиаго Монтейро (Seat) и своего напарника Николу Ларини, а потом только его и видели…

Второй заезд и вовсе стал бенефисом «сине-желтых». Причем победили не основные пилоты, а приглашенный на одну гонку Рикард Райделл. Правду говорят, что «дома и стены помогают»: швед стартовал в дождь, на сликах, c далекой 9-й позиции, но по мере прекращения дождя поднимался все выше, а буквально в последнем повороте обошел напарников Ларини и Алена Меню.

Лучшим из «дизелистов» в Швеции стал Мюллер (6-й и 10-й соответственно), а выступавший на Volvo Роберт Данглер – 10-м и 8-м. Заднеприводные BMW в дождливом Андерсторпе провалились: лишь Аугусто Фарфуш под занавес второго заезда смог заработать один балл, и то лишь потому, что Данглер выступал вне зачета.

 Зачет пилотов
ПилотОчки
1Йорг Мюллер58
2Аугусто Фарфуш57
3Энди Приоль56
4Никола Ларини48
5Ален Меню45
6Иван Мюллер42

 Зачет команд
КомандаОчки
1BMW177
2Seat147
3Chevrolet143
4Alfa Romeo70

Литовская Mille Miglia

По-разному сложилась судьба кольцевых автогонок в экссоюзных республиках. Имевшие стационарные автодромы Украина и Латвия отделались «легким испугом». Россия до сих пор мытарствует, кочуя с одной временной трассы на другую. Белорусы, молдаване, грузины в лучшем случае ездят в гости. А маленькая, но очень гордая Литва пошла своим путем: уже лет пять в последние выходные июля на участке шоссе и транспортной развязки под Палангой она проводит самую популярную во всей Восточной Европе многочасовую гонку. В нынешнем году в Omnitel Grand Prix 1003 km впервые выступали украинцы – не нуждающиеся в представлениях Евгений Червоненко и Александр Салюк.

Компанию им составили раллисты Саулис Гирдаускас, Дейвидас Хосиус и Раймодс Киеселс. Стартовать интернациональному экипажу предстояло на прототипе Opel Astra V6, но на тренировке из-за заклинившего клапана бензобака автомобиль сгорел дотла… Заменивший его Renault Megane Trophy в квалификации едва проехал 4 круга – заклинила КП. Тем не менее «наши» не просто финишировали, но и заняли сенсационное второе место, уступив только местным асам Рамунасу Чапкаускасу и Видасу Чебатавичюсу на открытом спортпрототипе AGM Kit Car.