X

Жарче Формулы

В кузовном чемпионате мира WTCC, так же как и в Формуле-1, до окончания сезона остался один шаг – но интрига тут закрутилась похлеще, чем в «королевских гонках».

В кузовном чемпионате мира WTCC, так же как и в Формуле-1, до окончания сезона остался один шаг – но интрига тут закрутилась похлеще, чем в «королевских гонках».

Жарче Формулы

В кузовном чемпионате мира WTCC, так же как и в Формуле-1, до окончания сезона остался один шаг – но интрига тут закрутилась похлеще, чем в «королевских гонках». Предпоследний этап серии, прошедший в итальянской Монце, принес сплошные разочарования для адептов BMW – обе гонки выиграли соперники из Seat, Иван Мюллер и Хорди Жене. В то же время лидер серии, «баварец» Энди Приоль, не набрал ни одного очка, оба раза финишировав за пределами зачетной зоны. Этим действующий чемпион поставил под серьезные сомнения вероятность своей победы в сезоне-2007 – ведь теперь Иван Мюллер сравнялся с ним по очкам. Более того, на чемпионский титул реально претендует и Аугусто Фарфуш, находящийся на расстоянии одной победы от лидеров. Но и это еще не все: в Кубке конструкторов Seat отделяет от лидирующей BMW те же самые десять очков! Ох и драка же будет на последнем этапе, который пройдет 18 ноября в Макао…

Решающее воскресенье

Супернапряженной борьбой практически во всех классах закончился Кубок ФКУ, прошедший 6-7 октября на картодроме СК «Чайка». Пожалуй, только в классе «Пионер-Н-мини» оба дня распределение мест на финише было одинаковым: Даниил Гарус неизменно первый, Илья Телюк – второй и Евгений Горбань, для которого этот подиум стал первым в жизни, третий. А вот в классе «Пионер-Н» суббота ознаменовалась самыми настоящими «разборками» с участием и пилотов, и их механиков – в итоге результат одного из спортсменов, Александра Ткаченко, был аннулирован. Мало того, в воскресном заезде Ткаченко вновь стал соавтором столкновения с Максимом Мекшуном – но на этот раз наказания не последовало. В итоге Александр по итогам двух дней занял первое место, за ним на подиум поднялись Дмитрий Нехода и Александра Красько.

Увы, но такой борьбы и близко не было в классе «Популярный-юноши», где первым оба раза финишировал Денис Чернышов, а вторым – Александр Бондарюк. Гораздо больше порадовал борьбой класс «Популярный». После красивой субботней дуэли, где Сергей Подтергер (на фото) смог удержать лидерство от посягательств Александра Кравченко, в воскресенье зрителей ждало продолжение. Во втором финале на старте у Подтергера возникли проблемы с КП; он опустился с первого на третье место, но к середине гонки нагнал лидирующего Кравченко и пошел в атаку. За 7 кругов до финиша она увенчалась успехом, но уже через круг Александр снова вышел в лидеры – на финише «дуэлянтов» разделило менее секунды.

Похожим образом решилась судьба первого места в классе «Комет-120». Если в субботу Алексей Растворов смог устоять перед бесконечными атаками Евгения Петрова, то в воскресенье он из-за более изношенной резины без особого сопротивления уступил своему визави. Победив во втором, решающем финале, Петров занял высшую ступень подиума, опередив в итоге Растворова и Анатолия Сичевского.

Зачем нам Токио?

Новая автоспортивная дисциплина, известная большинству отечественных автолюбителей разве что по фильму «Форсаж-3: Токийский дрифт», набирает обороты и в Украине. Дрифтинг, суть которого заключается в преодолении заданной дистанции в управляемом заносе, выходит на профессиональный уровень – по крайней мере, уже создан профильный комитет, который занимается разработкой официального регламента. А пока спортсмены, вставшие на «скользящий путь», проводят лишь показательные выступления. Так, два уикенда подряд на киевском автодроме «Чайка» собираются те, кому не терпится освоить новую дисциплину, – хотя цена одного урока подчас приравнивается к стоимости одного-двух комплектов резины. Впрочем, похоже, вечерние заезды по пятницам на «Чайке» становятся традицией, чему рады и болельщики: ведь теперь, чтобы понаблюдать за дрифтингом, не надо ехать в Японию…

Европа приглашает. Поедем?

В это непросто поверить, но факт остается фактом: европейская гоночная команда GU-Racing предложила контракт на 2008 год украинскому спортсмену Валерию Берче. Команда, базирующаяся в Испании, планирует в следующем году принимать полноценное участие в гоночной серии Formula BMW Europe и рассчитывает на Валерия как на одного из своих призовых пилотов.

Европейский Чемпионат Formula BMW Europe в 2008 году будет проводиться впервые – до сих пор существовали две независимые друг от друга серии, немецкая и британская. Однако недавно объявили об их слиянии в одну; причем этапы последней будут проходить в те же даты, что и европейские гонки Формулы-1. Соответственно, на молодых спортсменов, участников серии, запросто могут обратить внимание селекционеры команд Ф-1; и задача нашего соотечественника – произвести на них благоприятное впечатление. Отметим, что именно так и произошло с командой GU-Racing, которая оценила успешное выступление под украинским флагом Валерия в серии Formula Europa 2007, где он занял высокое четвертое итоговое место.

 Предварительный календарь Чемпионата Formula BMW Europe на 2008 год
1.
27 апреля
Испания (Барселона)
2.
22 июня
Франция (Маньи­Кур)
3.
6 июля
Великобритания (Сильверстоун)
4.
20 июля
Германия (Хоккенхайм)
5.
3 августа
Венгрия (Хунгароринг)
6.
24 августа
Европа (Валенсия)
7.
7 сентября
Италия (Монца)
8.
14 сентября
Бельгия (Спа­Франкошам)

Словарь болельщика автоспорта

Продолжение. Начало см. в №№ 34 и 40’2007

Пенализация – штраф, накладываемый комиссарами (стюардами) за какое-либо нарушение спортивного регламента соревнования. В ралли выражается в добавлении ко времени экипажа определенного количества штрафных секунд. В кольцевых гонках более распространены штрафные проезды (как вариант – с остановкой) по пит-лейн, перемещение гонщика назад на стартовом поле или аннулирование его результатов.

Переезд – участок ралли, соединяющий два допа и проходящий по открытым дорогам общего пользования. Задача спортсменов – преодолеть дистанцию переезда с соблюдением всех требований ПДД за строго определенное время.

Пит-лейн – часть трассы, проходящая вдоль боксов и отделенная от основного трека бетонной или другой стеной.

Поул (поул-позишн) – первое место на стартовой решетке, которое определяется по результатам квалификации.

Призы – первая тройка финишировавших по результатам гонки. «Доехать в призах» означает «попасть на подиум».

Регруппинг – изменение порядка стартующих автомобилей во время проведения ралли с учетом промежуточных результатов. Обычно проводится в перерывах между этапами одной гонки с целью сжатия канала.

Рента-драйвер – гонщик, получивший место в спортивном автомобиле, благодаря тому, что у него есть богатый личный спонсор. Услугами рента-драйверов зачастую пользуются малобюджетные команды, для которых вопрос выживания в том или ином чемпионате важнее достижения высоких результатов.

Пит-стоп – остановка в боксах по ходу гонки для смены колес или поврежденных деталей автомобиля, а также для дозаправки топливом.

Скамейка – сиденье в раллийном автомобиле. «Пересесть на правую скамейку» означает временно или окончательно переквалифицироваться из пилотов в штурманы.

Слик – гоночная покрышка, лишенная какого-либо протектора и обеспечивающая таким образом максимальное сцепление с трассой. В Формуле-1 слики были запрещены в середине 90-х с целью снижения скоростей.

Сервис (парк сервиса) – раллийный аналог боксов. В ходе ралли обслуживание автомобилей может производиться только в сервисном парке и только в течение строго определенного времени.

Спецучасток (СУ) – см. Доп.

Стюарды – см. Комиссары.

Подготовили Владимир Некрасов и Вячеслав Щербина
Фото Вячеслава Щербины, Сергея Кузьмича и команд-участниц