X

Женская «Формула 1»: результаты второго этапа

Международный кольцевой чемпионат W Series, в котором соревнуются только женщины, остался еще на один уик-энд в Шпильберге (Австрия), чтобы провести второй этап нынешнего первенства на трассе Red Bull Ring. И если кто-то рассчитывал на продолжение доминирования лидера общего зачета, то ничего подобного!

Теперь о себе напомнила действующая чемпионка Джейми Чедвик. На этот раз технические проблемы обошли ее болид стороной во время практики и квалификации, и мы увидели поул в ее исполнении со временем 1:28.473. А для Элис Пауэлл, в свою очередь, все сложилось кардинально противоположным образом – 12 место на старте, которое вызвало настоящее разочарование британки. Три гонщицы на старте получили штрафы в размере трех потерянных позиций, которые были инициированы контактами во время первой гонки. А именно, Эмма Кимиляйнен, Викки Пири и Сабре Кук. На позицию последней это никоим образом не повлияло, поскольку она застряла в гравии и не показала никакого результата в квалификации, а вот Кимиляйнен могла бы и побороться за победу, поскольку без штрафа стартовала бы третьей.

С первой же линии стартовой решетки должна побороться за лидерство в первом повороте имени Лауды с Чедвик вице-чемпионка Бейтске Виссер. Однако ее болид с опозданием сдвинулся со старта, в то время как другие соперницы уже проезжали мимо на высокой скорости.

Из сложившейся ситуации выгоду вынесла Ирина Сидоркова. При старте пятой, она, пользуясь широким выездом за пределы трассы в Ремус (подобно Кими Райкконена в Бельгии-2009), оказалась на втором месте. Довольно скоро за ней присоединилась и Кимиляйнен. Так в итоге и финишировали молодая и самая старшая гонщицы серии – на втором и третьем месте.

Джейми Чедвик, в аналогичном Элис Пауэлл стиле, получила все весомые показатели: поул, лидерство со старта и до финиша, которое вылилось в третью победу в серии, да еще и быстрейший круг также за ней. Учитывая еще и лишь восьмое место на финише Пауэлл, в общем зачете Чедвик также перехватила инициативу. Интересно, что второй в зачете осталась Сара Мур. Гонщица стартовала девятой, но оказалась удачливее своих соперниц, последнюю из которых, Бруну Томаселли, опередила на 2 минуты до финиша. Догонять призеров времени уже не хватало. В турнирной таблице Мур отстает от Чедвик на три балла и опережает Пауэлл на один.

Бразильянка Томаселли удержала пятое место до финиша, впереди Эбби Итон – гонщицы из британского «Гранд Тура». Для обеих пилотесс эти баллы стали дебютными. Нере Марти финишировала седьмой. А вообще тройка Итон – Марти – Пауэлл уложилась в промежуток менее 0,7 секунды. Плотнее было сразу за ними: Белен Гарсия, Фабьен Вольвенд и Бейтске Виссер уложились в полсекунды. Разве что нидерландская гонщица в ТОП-10 не добралась. Как и Марта Гарсия, которая на восьмом круге столкнулась со своей напарницей из команды Puma – Госией Рдест. На этот раз до финиша добрались все участники, правда Мики Койям проехала на один круг меньше и была классифицирована последней, восемнадцатой.

Напомним, что W Series – это полностью женский формульный чемпионат, который проходит вместе с этапами Формулы 1. Критерии заездов очень схожи с Формулой 3, как и сами болиды, на которых выступают пилотессы. Женщины-пилоты едут на гоночных авто итальянской фирмы Tatuus F3 T-318 мощностью 270 л.с., то есть находятся в равных условиях и очень многое будет зависеть от их мастерства. Трасса отличается длинными прямыми и скоростными поворотами, что позволяет демонстрировать пилотам высокую среднюю скорость.

Отныне участники, как и мы, будут иметь немного больше времени на отдых, так как следующий этап состоится 16-17 июля на британском Силверстоун. C этого сезона гонки W-series в Украине показывает Первый Автомобильный телеканал. Партнером трансляций на телеканале является компания Philips Automotive.

" layout="responsive" width="1000" height="563">