Ежегодно в начале января ОАО «АвтоВАЗ» проводит в Тольятти «синхронные рождественские гонки», на которые собираются сильнейшие гонщики из самых разных дисциплин: трековики, раллисты, кольцевики, кроссмены.
Ежегодно в начале января ОАО «АвтоВАЗ» проводит в Тольятти «синхронные рождественские гонки», на которые собираются сильнейшие гонщики из самых разных дисциплин: трековики, раллисты, кольцевики, кроссмены.
Знай наших!
Отборочные соревнования состоялись 6 января, а финальная часть гонок, собравшая в морозное воскресенье тысячи болельщиков, – на Рождество. Отработанная схема из 36 заездов, где каждый соревнуется с каждым, выявила четырех сильнейших. В серии суперфиналов самым быстрым оказался кольцевик Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга. Наградой герою стал новенькая Lada 1119 «Калина». «Серебро» завоевал многоопытный раллист Тимофей Воробьев из Ярославля, «бронзу» – местный трековик Роман Козявин. Четверку сильнейших замкнул Салюк.
КАМАЗы проиграли?
В зачете грузовиков первое место занял молодой Герардус де Роой на GINAF.
Но пара первых африканских этапов вернула все на круги своя. Из-за частой смены направлений на первый план вышла работа штурманов. Благодаря им пелотон возглавили признанные фавориты: гонщики команд КТМ (Эсидре Эстеве Пуйоль, Марк Кома, Давид Касто и «КАМАЗ-Мастер» (Владимир Чагин и Ильгизар Мардеев).
И только в зачете внедорожников продолжала лидировать тройка экипажей VW (Сайнс, Жинель де Вилльерс и Соуза). Их главные конкуренты – пилоты Mitsubishi Хуан Рома и Люк Альфан – занимают 4-5 позиции, значительно проигрывая лидеру – 16 и 20 минут соответственно.
Но не успела гонка «стабилизироваться», как вновь все перевернулось вверх дном. На пятом этапе в серьезную аварию угодил Чагин, на скорости 110 км/ч налетевший на гору камней высотой около трех метров. 11-тонный грузовик несколько раз перевернулся. Пилот и штурман отделались ссадинами, а вот механик с подозрениями на травмы позвоночника и сотрясение мозга был эвакуирован в госпиталь Лас-Пальмоса. Сход Чагина означает, что впервые за последние семь лет в зачете грузовиков победят не челнинцы: два других камских экипажа не имеют опыта сражения на столь высоком уровне. Скорее всего, первым приедет кто-то из «большой голландской четверки»: Ханс Стейси (MAN), отец и сын де Роои (GINAF) или Ханс Бекс (DAF). Марафон финиширует 21 января.
Битва дизелей
Помимо собственно 24-часового марафона, Peugeot Sport выступит двумя экипажами в шести гонках чемпионата Le Mans Series. Ставка сделана на опытных пилотов: честь «львов» будут отстаивать многоопытные Николя Минассян, Стефан Сарразен, Педро Лами и Марк Жене, за плечами которых с дюжину марафонов. А в самом Ле-Мане к ним присоединятся чемпион Ф-1 1997 года Жак Вильнев и трехкратный чемпион серии ChampCar Себастьян Бурдэ.