X

Знай наших!

Ежегодно в начале января ОАО «АвтоВАЗ» проводит в Тольятти «синхронные рождественские гонки», на которые собираются сильнейшие гонщики из самых разных дисциплин: трековики, раллисты, кольцевики, кроссмены.

Ежегодно в начале января ОАО «АвтоВАЗ» проводит в Тольятти «синхронные рождественские гонки», на которые собираются сильнейшие гонщики из самых разных дисциплин: трековики, раллисты, кольцевики, кроссмены.

Знай наших!

Ежегодно в начале января ОАО «АвтоВАЗ» проводит в Тольятти «синхронные рождественские гонки», на которые собираются сильнейшие гонщики из самых разных дисциплин: трековики, раллисты, кольцевики, кроссмены. Помимо российских пилотов, в нынешнем сезоне организаторы пригласили четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена и сильнейшего украинского раллиста 2006 года Александра Салюка-младшего. Увы, знаменитый финн так в Тольятти и не появился, а вот Салюк не испортил обедни.

Отборочные соревнования состоялись 6 января, а финальная часть гонок, собравшая в морозное воскресенье тысячи болельщиков, – на Рождество. Отработанная схема из 36 заездов, где каждый соревнуется с каждым, выявила четырех сильнейших. В серии суперфиналов самым быстрым оказался кольцевик Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга. Наградой герою стал новенькая Lada 1119 «Калина». «Серебро» завоевал многоопытный раллист Тимофей Воробьев из Ярославля, «бронзу» – местный трековик Роман Козявин. Четверку сильнейших замкнул Салюк.

КАМАЗы проиграли?

Начало нынешнего супермарафона иначе как сенсационным и не назовешь. Раньше первые европейские этапы не влияли на расстановку сил: с одной стороны, они были весьма короткими (80–100 км против африканских «тысячников»), с другой – серьезное бездорожье появляется только после пересечения Гибралтара. Но организаторы нынешнего марафона нашли очень узкие горные и лесные дороги плюс задали такие режимы доезда, что ошибаться начали даже признанные фавориты. В мотозачете лучшими оказались два местных пилота на «Ямахах», имена который не известны за пределами Португалии. В легковом зачете с первых же метров лидерство захватили пилоты Volkswagen Touareg Карлош Соуза и Карлос Сайнс. А вот 4-кратный победитель «Дакара» Ари Ватанен (VW) уже в Европе расстался со своими надеждами на приличное место, залив в одном из бродов двигатель и откатившись на 113-е место. В похожую ситуацию попали победитель «Дакара» 2005 года Сирил Депре (КТМ) и победитель первого этапа Рубен Фария (Yamaha), у которых вышли из строя двигатель и КП соответственно.

В зачете грузовиков первое место занял молодой Герардус де Роой на GINAF.

Но пара первых африканских этапов вернула все на круги своя. Из-за частой смены направлений на первый план вышла работа штурманов. Благодаря им пелотон возглавили признанные фавориты: гонщики команд КТМ (Эсидре Эстеве Пуйоль, Марк Кома, Давид Касто и «КАМАЗ-Мастер» (Владимир Чагин и Ильгизар Мардеев).

И только в зачете внедорожников продолжала лидировать тройка экипажей VW (Сайнс, Жинель де Вилльерс и Соуза). Их главные конкуренты – пилоты Mitsubishi Хуан Рома и Люк Альфан – занимают 4-5 позиции, значительно проигрывая лидеру – 16 и 20 минут соответственно.

Но не успела гонка «стабилизироваться», как вновь все перевернулось вверх дном. На пятом этапе в серьезную аварию угодил Чагин, на скорости 110 км/ч налетевший на гору камней высотой около трех метров. 11-тонный грузовик несколько раз перевернулся. Пилот и штурман отделались ссадинами, а вот механик с подозрениями на травмы позвоночника и сотрясение мозга был эвакуирован в госпиталь Лас-Пальмоса. Сход Чагина означает, что впервые за последние семь лет в зачете грузовиков победят не челнинцы: два других камских экипажа не имеют опыта сражения на столь высоком уровне. Скорее всего, первым приедет кто-то из «большой голландской четверки»: Ханс Стейси (MAN), отец и сын де Роои (GINAF) или Ханс Бекс (DAF). Марафон финиширует 21 января.

Битва дизелей

Лавры Audi, в прошлом году выигравшей «Ле-Ман» на дизельном спортпрототипе с первой же попытки, не дают покоя Peugeot. На сегодня готов ходовой макет Peugeot 908 Hdi FAP, проведены полномасштабные тесты в аэродинамической трубе, прошел трехкратную имитацию 24-часовой гонки дизельный V12 (5,5 л, 700 л. с., 1200 Нм), объявлены имена пилотов и гоночная программа.

Помимо собственно 24-часового марафона, Peugeot Sport выступит двумя экипажами в шести гонках чемпионата Le Mans Series. Ставка сделана на опытных пилотов: честь «львов» будут отстаивать многоопытные Николя Минассян, Стефан Сарразен, Педро Лами и Марк Жене, за плечами которых с дюжину марафонов. А в самом Ле-Мане к ним присоединятся чемпион Ф-1 1997 года Жак Вильнев и трехкратный чемпион серии ChampCar Себастьян Бурдэ.