Золотая стабильность
Успехи украинской кольцевой команды TLM Racing Team Ukraine продолжают шокировать европейский гоночный бомонд – Андрей Круглик и Алексей Мочанов возглавляют личный зачет чемпионата по многочасовым гонкам VLN.
Золотая стабильность
Успехи украинской кольцевой команды TLM Racing Team Ukraine продолжают шокировать европейский гоночный бомонд – Андрей Круглик и Алексей Мочанов возглавляют личный зачет чемпионата по многочасовым гонкам VLN. Хотя очередной этап серии, прошедший на Нюрбургринге 5 июля, традиционно не обошелся для них без технических проблем – на этот раз во время свободных тренировок обнаружился дефект задней подвески. После замены амортизаторов к машине вернулись управляемость и устойчивость, что позволило экипажу Круглик/Мочанов завоевать поул в своем классе SP2, чуть-чуть не дотянув до 10-минутного рубежа – 10.00,409 с! Второй экипаж украинской команды, Александр Салюк и Владимир Кондратенко, квалифицировался чуть хуже (шестым), однако в гонке сумел опередить всех соперников, кроме собственных напарников. Итог гонки – Круглик/Мочанов – первые в классе SP2, Кондратенко/Салюк – вторые.
Отрадно, что честь страны поддерживает и выступающий на более мощном Porsche Валерий Горбань. Он вместе с напарником – россиянином Станиславом Грязиным занимает двадцатую строчку абсолютного зачета серии VLN.
Украина, Россия, Украина!
На украинском автодроме «Чайка» состоялся первый этап российской Национальной гоночной серии Lada-2008. Борьба велась в трех классах – «Кубок Lada», «Кубок Lada Kalina Sport» и «Lada Revolution». Все, кто собрался 6 июля на «Чайке», увидели действительно красивое зрелище. Массовость и примерно одинаковый уровень мастерства пилотов и подготовки техники стали основой для напряженной борьбы. За победу сражались гости из Москвы, Екатеринбурга и Ижевска. Противостояли им наши земляки из Киева и Харькова. В результате на вершину подиума в классе «Кубок Lada Kalina Sport» поднялся москвич Виктор Шаповалов. Вторую и третью ступеньки оккупировали юные пилоты Павел Алешин и Павел Кальманович. А вот «золото» в классе «Кубок Lada» завоевал наш соотечественник – харьковчанин Николай Чмых! Следом за ним финишировали пилоты из Тольятти – Сергей Пузенько и Василий Мезенцев. Вообще тольяттинцы выступили довольно сильно, заняв так же первое (Владимир Шешенин) и третье (Вадим Мещеряков) места в классе спортпрототипов «Lada Revolution». Вторым был москвич Кирилл Овчаренко.
Марафон окончен
Финишировала самая грандиозная гонка года Transorientale-2008. Участники за 16 дней проехали более 10 тыс. км дорог и бездорожья России, Казахстана и Китая. Из 136 экипажей, стартовавших с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, до финиша в Пекине у Великой китайской стены добралось только 82. Несмотря на «дакаровский» размах, все ралли-рейдовые лидеры проигнорировали эту гонку – ни Mitsubishi, ни Volkswagen, ни BMW X-Raid не выставили свои экипажи. Даже частный Schlesser ограничился вторым составом. Впрочем, хватило и этого: захватив лидерство в первый же день, Хосе-Луи Монтерде и Жан-Мари Луркуин так его никому не уступили до самого финиша. Украинский экипаж Вадим Нестерчук/Юрий Кондратьев на Mitsubishi L200 финишировал 19-м. Показательно, что их «летучая техничка» Mercedes Unimog 500, так же участвовавшая в гонке, финишировала в классе грузовиков 9-й. И это с учетом того, что в зачете тяжеловесов, в отличие от легкового и мотоциклетного, собрались действительно все сильнейшие экипажи.