Чем ближе финал чемпионата мира, тем больше внимания притягивает к себе пятерка претендентов на титул. И даже если самые интересные события в гонке происходят не с ними, в кадре все равно преобладают Уэббер, Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Баттон…
Чем ближе финал чемпионата мира, тем больше внимания притягивает к себе пятерка претендентов на титул. И даже если самые интересные события в гонке происходят не с ними, в кадре все равно преобладают Уэббер, Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Баттон…
Чем ближе финал чемпионата мира, тем больше внимания притягивает к себе пятерка претендентов на титул. И даже если самые интересные события в гонке происходят не с ними, в кадре все равно преобладают Уэббер, Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Баттон…
А ведь справедливости ради нужно признать, что в Японии какой-то особой интриги в сражении первой пятерки, увы, не было. Преимущество Red Bull, которое хором предсказывали все обозреватели, оказалось не то чтобы разгромным, но вполне ощутимым. Более того, осталось впечатление, что и Феттель, и Уэббер в любой момент могли добавить в скорости, если бы этого потребовала ситуация. Но такой необходимости не было. Единственная мало-мальская угроза для Себастьяна и Марка исходила от Кубицы, который вклинился между ними на старте и, оттеснив Уэббера, вышел было на вторую позицию. Однако на втором же круге дистанции у машины Роберта начало твориться что-то странное с задним колесом; не успел поляк понять, в чем дело, как оно просто отлетело…
Коробка с секретом
Еще больше злоключений выпало на долю Хэмилтона. В пятницу на свободной тренировке он крайне неудачно расколотил машину об отбойник. Позже еще пришлось сменить коробку передач, что привело к потере пяти мест на стартовом поле Гран-при. Поначалу гонка вроде бы складывалась нормально – Льюис быстренько отыграл три позиции, а после пит-стопа Баттона поднялся еще на одну. Однако незадолго до финиша у британца начались проблемы… не поверите – с новой коробкой передач! В итоге Льюис собрал волю в кулак и добрался-таки до клетчатого флага, используя только передачи, начиная с четвертой и выше…
Герои второго плана
Наверное, описанные выше события можно назвать в определенной мере интересными – но, поверьте, более захватывающей гонка была в той части пелотона, которую некоторые несознательные болельщики называют «гарниром». Прямо на старте нервы зрителям пощекотали Петров и Хюлькенберг – в результате контакта их машин гонку покинули оба (а штрафом наказали, заметьте, лишь Петрова). Буквально тут же аналогичный номер выдали Масса и Лиуцци – правда, в их случае судьи решили, что это был классический гоночный инцидент, и наказывать никого не стали.
Героем последующих кругов стал Камуи Кобаяси, которого поддержка родных трибун окрылила не меньше, чем энергетический напиток имени команды-соперницы. Японец, использовавший ту же стратегию, что и Баттон, вел себя гораздо агрессивнее и запомнился несколькими великолепными обгонами. В итоге именно благодаря упорству Кобаяси и мудрости его напарника Хайдфельда Sauber второй раз в сезоне финишировал двумя машинами в зачетной десятке.
В заключение отметим, что очень зрелищными на этот раз были «битвы титанов» – сражения Трулли и Ямамото за 15-ю позицию, а также Глока и Сенны – за 17-ю. Не надо смеяться: для каждого из этих парней локальная победа над менее удачливым соперником имеет такую же ценность, как подиумное шампанское. И не их вина, что слабые машины не позволяют им находиться в зоне особого внимания телекамер…
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 16 Гран-при Японии, Сузука 9–10 октября 2010 года Дистанция 307,471 км (53 круга по 5807 м) |
Итоговые результаты Гран-при Японии | |||||
Место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 53 | 1:30.27,323 |
2 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 53 | + 00,905 |
3 | 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 53 | + 02,721 |
4 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 53 | + 13,552 |
5 | 8 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 53 | + 39,595 |
6 | 10 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 53 | + 59,933 |
7 | 14 | Камуи Кобаяси | BMW Sauber C29 | 53 | + 1.04,038 |
8 | 11 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber C29 | 53 | + 1.09,648 |
9 | 7 | Рубенс Баррикелло | Williams FW32 | 53 | + 1.10,846 |
10 | 18 | Себастьян Буэми | Toro Rosso STR5 | 53 | + 1.12,806 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Япония | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 43 | 426 |
2 | McLaren/Mercedes | 22 | 381 |
3 | Ferrari | 15 | 334 |
4 | Mercedes | 8 | 176 |
5 | Renault | 0 | 133 |
6 | Force India/Mercedes | 0 | 60 |
7 | Williams/Cosworth | 2 | 58 |
8 | BMW Sauber/Ferrari | 10 | 37 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 1 | 11 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Япония | Всего | |
1 | Марк Уэббер | 18 | 220 |
2 | Фернандо Алонсо | 15 | 206 |
3 | Себастьян Феттель | 25 | 206 |
4 | Льюис Хэмилтон | 10 | 192 |
5 | Дженсон Баттон | 12 | 189 |
6 | Фелипе Масса | 0 | 128 |
7 | Нико Росберг | 0 | 122 |
8 | Роберт Кубица | 0 | 114 |
9 | Михаэль Шумахер | 8 | 54 |
10 | Адриан Сутил | 0 | 47 |