X

Зона особого внимания

Чем ближе финал чемпионата мира, тем больше внимания притягивает к себе пятерка претендентов на титул. И даже если самые интересные события в гонке происходят не с ними, в кадре все равно преобладают Уэббер, Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Баттон…

Чем ближе финал чемпионата мира, тем больше внимания притягивает к себе пятерка претендентов на титул. И даже если самые интересные события в гонке происходят не с ними, в кадре все равно преобладают Уэббер, Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Баттон…

Чем ближе финал чемпионата мира, тем больше внимания притягивает к себе пятерка претендентов на титул. И даже если самые интересные события в гонке происходят не с ними, в кадре все равно преобладают Уэббер, Феттель, Алонсо, Хэмилтон и Баттон…

А ведь справедливости ради нужно признать, что в Японии какой-то особой интриги в сражении первой пятерки, увы, не было. Преимущество Red Bull, которое хором предсказывали все обозреватели, оказалось не то чтобы разгромным, но вполне ощутимым. Более того, осталось впечатление, что и Феттель, и Уэббер в любой момент могли добавить в скорости, если бы этого потребовала ситуация. Но такой необходимости не было. Единственная мало-мальская угроза для Себастьяна и Марка исходила от Кубицы, который вклинился между ними на старте и, оттеснив Уэббера, вышел было на вторую позицию. Однако на втором же круге дистанции у машины Роберта начало твориться что-то странное с задним колесом; не успел поляк понять, в чем дело, как оно просто отлетело…

Коробка с секретом

После этого победному дублю «быков» уже никто не мог помешать. Шедший третьим Алонсо прекрасно это понимал, поэтому событий не форсировал. Что же касается обоих пилотов McLaren, то они больше были заняты собственными проблемами. Баттон пытался выжать максимум из оригинальной стратегии команды – стартовать на более жестком типе резины, а в середине гонки перейти на мягкий. Стратегия, которую можно назвать скорее осмотрительной, чем рискованной, не принесла Дженсону ничего – он финишировал на позицию выше, но лишь из-за схода Кубицы.

Еще больше злоключений выпало на долю Хэмилтона. В пятницу на свободной тренировке он крайне неудачно расколотил машину об отбойник. Позже еще пришлось сменить коробку передач, что привело к потере пяти мест на стартовом поле Гран-при. Поначалу гонка вроде бы складывалась нормально – Льюис быстренько отыграл три позиции, а после пит-стопа Баттона поднялся еще на одну. Однако незадолго до финиша у британца начались проблемы… не поверите – с новой коробкой передач! В итоге Льюис собрал волю в кулак и добрался-таки до клетчатого флага, используя только передачи, начиная с четвертой и выше…

Герои второго плана

Наверное, описанные выше события можно назвать в определенной мере интересными – но, поверьте, более захватывающей гонка была в той части пелотона, которую некоторые несознательные болельщики называют «гарниром». Прямо на старте нервы зрителям пощекотали Петров и Хюлькенберг – в результате контакта их машин гонку покинули оба (а штрафом наказали, заметьте, лишь Петрова). Буквально тут же аналогичный номер выдали Масса и Лиуцци – правда, в их случае судьи решили, что это был классический гоночный инцидент, и наказывать никого не стали.

Героем последующих кругов стал Камуи Кобаяси, которого поддержка родных трибун окрылила не меньше, чем энергетический напиток имени команды-соперницы. Японец, использовавший ту же стратегию, что и Баттон, вел себя гораздо агрессивнее и запомнился несколькими великолепными обгонами. В итоге именно благодаря упорству Кобаяси и муд­рости его напарника Хайдфельда Sauber второй раз в сезоне финишировал двумя машинами в зачетной десятке.

В заключение отметим, что очень зрелищными на этот раз были «битвы титанов» – сражения Трулли и Ямамото за 15-ю позицию, а также Глока и Сенны – за 17-ю. Не надо смеяться: для каждого из этих парней локальная победа над менее удачливым соперником имеет такую же ценность, как подиумное шампанское. И не их вина, что слабые машины не позволяют им находиться в зоне особого внимания телекамер…

Удивил

Себастьян Буэми

Не будучи в центре внимания, Буэми провел впечатляющую гонку, отыграв в ее ходе восемь позиций – больше, чем кто-либо другой!

Огорчил

Нико Росберг

И квалификация, и гонка складывались неплохо до тех пор, пока за шесть кругов до финиша Нико не сошел из-за странной поломки в задней части машины.

Статистика

Этап 16 Гран-при Японии, Сузука 9–10 октября 2010 года

Дистанция 307,471 км (53 круга по 5807 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:30.27,323 с, средняя скорость 203,948 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.30,785 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.33,474 с)

Итоговые результаты Гран-при Японии

Место
на старте

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB6

53

1:30.27,323

2

2

Марк Уэббер

Red Bull RB6

53

+ 00,905

3

4

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

53

+ 02,721

4

5

Дженсон Баттон

McLaren MP4-25

53

+ 13,552

5

8

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

53

+ 39,595

6

10

Михаэль Шумахер

Mercedes MGP W01

53

+ 59,933

7

14

Камуи Кобаяси

BMW Sauber C29

53

+ 1.04,038

8

11

Ник Хайдфельд

BMW Sauber C29

53

+ 1.09,648

9

7

Рубенс Баррикелло

Williams FW32

53

+ 1.10,846

10

18

Себастьян Буэми

Toro Rosso STR5

53

+ 1.12,806

Кубок конструкторов

Команда

Япония

Всего

1

Red Bull/Renault

43

426

2

McLaren/Mercedes

22

381

3

Ferrari

15

334

4

Mercedes

8

176

5

Renault

0

133

6

Force India/Mercedes

0

60

7

Williams/Cosworth

2

58

8

BMW Sauber/Ferrari

10

37

9

Toro Rosso/Ferrari

1

11

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Япония

Всего

1

Марк Уэббер

18

220

2

Фернандо Алонсо

15

206

3

Себастьян Феттель

25

206

4

Льюис Хэмилтон

10

192

5

Дженсон Баттон

12

189

6

Фелипе Масса

0

128

7

Нико Росберг

0

122

8

Роберт Кубица

0

114

9

Михаэль Шумахер

8

54

10

Адриан Сутил

0

47

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1