X

Как Киевская администрация с нарушителями парковки борется

Даже если вы не живете или не работаете в центре Киева, но периодически приезжаете туда на автомобиле, проблема парковки для вас знакома не понаслышке. Да, можно приехать на общественном транспорте, велосипеде, и даже самокате, но так уж сложилось, что мы с вами на машине.

Понятное дело, мест на всех не хватает, машины начинают парковать в два ряда, на тротуарах и вообще где попало. Бороться с нарушениями можно двумя основными способами, старыми как мир: блокировка машины и ее эвакуация. Киевские власти сейчас выбрали второй способ и с июля этого года в центре города начали активно начали работать эвакуаторы. 

Первостепенное внимание уделяется авто, припаркованным на полосе общественного транспорта (это же очень любит контролировать и полиция, иногда создается впечатления, что другие авто нарушения ее вообще не интересуют), на перекрестках и на остановках автобусов и троллейбусов.

Эффективно ли?

Инициатива хорошая, полезная, но эффективная ли? В условиях острой нехватки парковок – не очень. Вот, например, в пятницу полдень эвакуаторы заглянули и на улицу Эспланадную. За каких-то 15-20 минут с перекрестка с улицей Рогнединской было эвакуировано несколько автомобилей, остальные “во избежание” разъехались сами. Но не прошло и пару часов, как там, где стояло три-четыре машины, выстроились аж 6, и седьмой вторым рядом! (на фото). Такая же картина и на другой стороне перекрестка. И такая ситуация сохранилась до вечера рабочего дня. 

Эвакуаторы работали сами, без “сопровождения” полиции, но с инспекторами парковки, которые фиксировали все на фото, вызывали эвакуатор и составляли протокол. В основном в центре работают эвакуаторы на шасси МАЗ, которые способны поднять автомобиль весом до 3 тонн. Если же это будет крупный внедорожник или пикап, могут позвать на подмогу технику и посерьезнее.

Что делать, если авто эвакуировали? 

Кому-то из водителей пришлось ехать на одну из двух штрафплощадок, кто-то успел выхватить свой автомобиль буквально перед подъемом на платформу. Кстати, если владелец появился, пока автомобиль еще не погрузили, его должны вернуть тут же. Но штраф за нарушение правил парковки и стоянки в 510 грн. все равно придется оплатить.

Что же делать, если по возвращению к своему авто вы его там не обнаружили? В любом случае, звонить 102. Информация об эвакуированных авто поступает в полицию сразу же. Можно проверить и специальный Telegram-канал Київська платформа евакуації, где в онлайн-режиме пишут марку и госномер эвакуированных машин. Затем необходимо ехать на ул. Народного Ополчения, 9 в управление полиции, где получить постановление по делу об административном правонарушении и акт о временном задержании транспортного средства. После чего на ул. Довнар-Запольского, 8, чтобы все оплатить. А это и “услуги” эвакуации, и хранение авто на штрафплощадке. И только после этого вам скажут, на какую именно штрафплощадку нужно отправляться. К гадалке не ходи, на все про все придется потратить минимум полдня.

Какие альтернативы?

За день из центра в среднем эвакуируют 30-40 автомобилей, в выходные меньше – 10-20. Но, во-первых, это капля в море по сравнению с тем, сколько машин неправильно паркуются в столице (речь о самых наглых нарушениях). Во-вторых, эвакуаторы не могут работать массово и оперативно. И если самих машин еще хватает, то персонала (инспекторов по эвакуации) катастрофически нет. Да и пока эвакуатор приехал, погрузил (занимая при этом целый ряд и еще больше мешая движению), довез до штрафплощадки по пробкам, сгрузил, вернулся обратно… Кстати, в ожидании “охоты” эвакуаторы занимают ту самую полосу общественного транспорта на бульваре Шевченко. Куда эффективнее были бы блокираторы, которые одно время уже практиковались в столице. Да и с парковками ситуацию нужно решать, тут одним только поднятием цен на существующие площади не обойтись.