X

Как лишиться “прав” во Франции: лучшие рецепты для новичков

В давнем споре о том, кто же лучше водит, украинцы или европейцы, побеждает… европейская система штрафов. Она, конечно, не является идентичной для всех стран Евросоюза, но некоторые общности все-таки наблюдаются. И Франция пусть, может быть, не самая строгая страна, но тоже имеет, что предложить нарушителям на тему взысканий. Жесть законодательства, ярость наказания и беспощадное отсутствие коррупции – вот три кита, на которых держится порядок на французских дорогах. Водительское благоразумие тоже выступает где-то на подтанцовке, но не верю я в человеческую сознательность, которая не подкреплена пинком со стороны властей.

Я верю в силу страха перед  внушительным штрафом. Если бы в нашей стране работали такие же санкции, которые светят французским нарушителям местных правил дорожного движения, то по нашим родным дорогам ездили бы исключительно законопослушные граждане. И приветливо бы помахивали друг другу через окошки, мол, проезжай, брат, я тебя пропускаю! И сияли бы друг другу улыбками – во всяком случае, так поступают 90% местных водителей, даже если ты слегка помешал ему при перестроении.

Примечательно, что во Франции есть существенная разница между начинающим водителем и водителем опытным: в течение трех лет (при классической схеме обучения) новичок имеет статус “А”. А это означает, что требования закона к нему не только не мягче, а даже вдвое строже, чем к водителю со стажем.

Итак, какие же непоправимые ошибки надо допустить в течение первого года вождения во Франции, чтобы лишиться водительского удостоверения за одно правонарушение? Признаюсь, особым талантом и умственными способностями обладать не надо. Достаточно просто действовать на дороге по “законам джунглей” и не оглядываться на последствия. И они уж не заставят себя долго ждать!

Над новоиспеченным водителем висит дамоклов меч в виде потери штрафных баллов – во Франции есть такие административные нарушения ПДД, за которые одними деньгами отделаться сложно. А так как вместо 12 баллов (которые положены опытным) новичку выдают всего шесть, у него есть все шансы лишиться водительских прав одним ударом.

  1. Алкоголь.
    Французы пьют. Ну, не пьют, а выпивают – стаканчик сухого вина за обедом не считается помехой для дальнейшего автопутешествия. Но только, если доза не превышает допустимого и если водитель уже преодолел режим испытательного срока. Если же “перехилити чарку” позволяет себе начинающий драйвер… То при проверке ему светит потеря всех 6 баллов и штраф до 3500 евро. И лишение прав на три года.
  2. Вещества.
    Эти братцы недалеко ушли от алкоголя. Считается, что “легкие” наркотики не вредят человеку, если только этот человек решил тихонечко выкурить свою нелегальную сигаретку у себя на террасе. А вот за руль после этого дела – ни-ни. Ни новичку, ни опытному водителю: 6 баллов долой. И, если опытный водитель еще имеет люфт в виде других баллов, то начинающий вылетает из игры на раз-два.
  3. Куда это мы так крадёмся?
    Какой же француз не любит быстрой езды? Ребята, никакой не любит, потому что это очень (!), очень и очень дорогое удовольствие. Имея в своем послужном водительском списке превышение скорости на 50 км/ч (а это всего-то навсего разогнаться хорошенько в пределах населенного пункта до 100 км/ч, кому вспомнились наши окружные дороги и набережные, а?), можно прославиться на всю округу лишением своих шести баллов, как вы уже поняли, а также тремя годами запрета на вождение с конфискацией автомобиля. Ну, как вору руку отрубить.
  4. Стой, кому говорят!
    Отказ от повиновения жандарму, который останавливает тебя для проверки документов – шесть баллов, лишение прав на месте. Человеку, которому нечего скрывать, не лень остановиться и побеседовать с представителем закона. А если он не остановился… Считается, что страшнее неповиновения властям  нет ничего в этом французском автомобильном мире. Кстати, за такие проявления самостоятельности можно угодить и за решетку – и потом будешь там сокамерникам рассказывать, что ты просто не заметил, что тебе жезлом махали.

Франция пришла к такому методу регулирования дорожного спокойствия по двум причинам: во-первых, хорошие дороги рождают высокие скорости и печальные последствия, а во-вторых, молодежь садится за руль повально в юные годы, а эти самые годы не способствуют рассудительности. Вот и держат французских водителей в ежовых рукавицах… И, знаете, они на самом деле держат в машине светоотражающий жилет – на случай поломки за городом. А мы… Загляните к себе в багажник сегодня. И проверьте – живете ли вы автомобильной жизнью на страх, или на совесть. Всем легких дорог!